Судебный акт
Обоснованно осужден за совершение тайного хищения чужого имущества с незаконным проникновением в помещение и нанесение побоев
Документ от 03.04.2013, опубликован на сайте 28.06.2013 под номером 38837, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 158 ч.2 п.б; ст. 116 ч.1 УК РФ, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья ***                                                         Дело № 22-893/2013г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е       О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                           03 апреля 2013 года

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шибковой И.В.,

судей Орловой Е.А. и Герасимовой Е.Н.,

при секретаре  Пелькине А.Е.,

с участием прокурора Хуртиной А.В.,

адвоката Семеновой Н.Л., представившей удостоверение №  551 от 06.12.2002 и ордер № 54 от 02.04.2013,

рассмотрела в открытом судебном заседании  уголовное дело в отношении Милецкого А.А., по апелляционной жалобе адвоката Солдатова А.С. на приговор Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 20 февраля 2013 года, которым

 

МИЛЕЦКИЙ  А*** А***,

*** судимый:

- 07.12.2011 мировым судьей судебного участка № 8 Самарской области по ч.1 ст.157 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием 5% заработка, постановлением мирового судьи судебного участка Тереньгульского района Ульяновской области от 12.09.2012 наказание заменено на лишение свободы. Освободился 30 ноября 2012 года по отбытии срока,

 

о с у ж д е н:

-  по ч. 1 ст. 116 УК РФ к исправительным работам сроком на 3 месяца с удержанием из заработной платы в доход государства 5 % ежемесячно;

-  по п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ к исправительным работам сроком на 9 месяцев с удержанием из заработной платы в доход государства 5 % ежемесячно.

На основании ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем поглощения менее строгого наказания более строгим назначено 9 месяцев исправительных работ с удержанием из заработной платы в доход государства 5% ежемесячно.

 

Мера пресечения до вступления приговора в законную силу оставлена прежней в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

 

Постановлено взыскать с Милецкого А.А. в доход федерального бюджета процессуальные издержки в размере 4675 рублей в возмещение средств, затраченных на оплату труда адвоката.

 

В приговоре решен вопрос о вещественных доказательствах.

 

Апелляционное представление государственного обвинителя - помощника прокурора Тереньгульского района Ульяновской области Понизяйкиной Г.В. отозвано в соответствии с ч.3 ст. 389.8 УПК РФ.

 

Заслушав доклад судьи Орловой Е.А., выступления адвоката Семеновой Н.Л., прокурора Хуртиной А.В.,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Милецкий А.А. признан виновным в тайном хищении имущества К*** Н.И. на сумму 4 134 рубля, совершенном с незаконным проникновением в помещение, а также в нанесении побоев К*** А.С.

Преступления совершены 16 *** 2012 года и 06 *** 2012 года в с. Б*** Б*** Т*** района Ульяновской области при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре суда.

 

В апелляционной жалобе адвокат Солдатов А.С. в интересах осужденного Милецкого А.А. выражает не согласие с приговором суда. Указывает, что Милецкий А.А. как на следствии, так и в ходе судебного заседания показал, что К*** А. он не избивал, удары ей не наносил, лишь оттолкнул ее от себя. По п. «б» ч.2 ст.158 Милецкий А.А. вину не признал, в сарай к К*** не проникал и кражу не совершал. Просит приговор суда отменить, уголовное дело в отношении  Милецкого А.А. прекратить.

 

В судебном заседании:

- адвокат  Семенова Н.Л. поддержала доводы жалобы адвоката Солдатова А.С. в полном объеме;

- прокурор  Хуртина А.В.  обосновала несостоятельность доводов жалобы и просила приговор суда  оставить без изменения.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав выступления сторон, судебная коллегия находит приговор суда законным, обоснованным и справедливым.

 

Вопреки доводам жалобы, обстоятельства совершенных  Милецким А.А. преступлений судом установлены правильно, все доводы, приведенные в защиту осужденного, в том числе о  непричастности к нанесению побое К***  А.С. и краже имущества  К*** Н.И.,  были  надлежащим образом проверены судом  первой  инстанций, и обоснованно отвергнуты.

 

Так,  из показаний  Милецкого А.А., данных в ходе предварительного расследования в качестве подозреваемого и обвиняемого, следует, что  16 *** 2012 года он отмечал свое день рождения на пруду, расположенному  в с. Б*** Б***. В ходе игры К*** А.С. обозвала его дочь Милецкую Л.А. «припадочной», на что  последняя расстроилась, так как действительно страдает приступами эпилепсии. Разозлился на К*** А.С. и нанес ей  один удар ладонью в область затылка и один удар в область лица. К*** А.С. стал защищать Г*** С.В., в результате между ними произошла обоюдная драка.   

 

Приведенные выше показания осужденного Милецкого А.А.  получены с соблюдением всех требований уголовно-процессуального закона, перед началом допроса ему разъяснялось право не свидетельствовать против себя, показания он давал    добровольно в присутствии адвоката,  что  исключало возможность применения к нему  недозволенных методов ведения следствия. Протоколы данных следственных действий  соответствуют требованиям закона.

 

О достоверности  изложенных выше показаний Милецкого А.А.  свидетельствует их согласованность с другими исследованными в судебном заседании  и приведенными в приговоре доказательствами.

 

Так, по эпизоду нанесения побоев показания Милецкого А.А. подтверждаются  показаниями потерпевшей К*** А.С. , из которых следует, что 16 *** 2012 года около 17 часов она находилась на набережной пруда, где распивали спиртное Милецкий А.А., его брат Милецкий В.А., К*** Л.А. и  ее отчим Г*** С.В. В ходе разговора между ними она услышала оскорбления и нецензурную брань в адрес ее матери Д*** С.А. Попросила присутствующих ее не оскорблять. После этого Милецкий А.А. подошел к ней и нанес один удар кулаком в область затылка, отчего она упала. Поднявшись, она попыталась убежать, но Милецкий А.А. нанес ей второй удар кулаком в область носа. За нее заступился отчим Г*** С.В., в результате чего между ними произошла драка.

 

Свидетель Г*** С.В. суду показал, что 16 ***  2012 года в ходе распития спиртного у него с Милецким А.А. возникла ссора, перешедшая в драку, поскольку последний оскорблял его жену. Затем Милецкий А.А. ударил его падчерицу К*** А. по носу, а когда она упала, нанес ей удар кулаком по голове.

 

Свидетель Д*** Е.А. также показала, что когда отмечали день рождения Милецкого А.А. на пруду, последний два раза ударил ее племянницу К*** А.

 

Из показаний свидетеля Милецкого В.А.,  данных в ходе предварительного следствия следует, что на пруду зашел разговор про Д*** С.А. При этом К*** Л.А. и Милецкий А.А. стали высказывать оскорбления в адрес Д*** С.А. Когда К*** А. заступилась за мать, Милецкий А.А. крикнул ей, чтобы она не вмешивалась в разговоры взрослых, подошел к ней и нанес несколько ударов.

 

Из показаний свидетеля К*** Л.А., данных в ходе предварительного следствия,  следует, что 16 *** 2012 года она с сыном Милецким В.А. приехала на день рождения к сыну А***. Когда на пруду зашел разговор про Д*** С.А., К*** А. стала заступаться за мать  и Г***. После этого ее сын Милецкий А.А. оттолкнул  К*** А. в сторону, последняя плакала и держалась руками за голову.

 

Из показаний свидетеля  К*** Н.И. следует, что со слов внучки К*** А.С. ей стало известно о нанесении ей побоев Милецким А.А. После этого они обратились в больницу.

 

Проанализировав  вышеизложенные показания, суд верно отметил, что они также согласуются с выводами судебно-медицинской экспертизы, согласно которым  у К*** А.С. обнаружены следующие телесные повреждения: кровоподтек на спинке носа, ушиб мягких тканей теменно-затылочной области справа, которые получены от двух воздействий тупого твердого предмета, могли образоваться 16 *** 2012 года при изложенных обстоятельствах. Повреждения не расцениваются как вред здоровью.

 

Каких-либо оснований считать, что обнаруженные у  К***   А.С. повреждения могли образоваться не от действий Милецкого А.А., а при иных обстоятельствах и в другое  время, у суда также не имелось.

 

Тщательно исследовав приведенные выше показания  потерпевшей  К*** А.С. и указанных  выше свидетелей,  а также показания  самого Милецкого  А.А., данные в ходе предварительного следствия, суд первой инстанции обоснованно признал их  достоверными  и  допустимыми доказательствами по делу, положив  в основу обвинительного приговора, поскольку они  получены  с соблюдением норм уголовно-процессуального закона,  даны  ими неоднократно, кроме того, они полностью  согласуются как между собой, так и с другими исследованными в судебном заседании и приведенными в  приговоре доказательствами, в частности, с выводами экспертных исследований. Данных, свидетельствующих  о том, что потерпевшая и свидетели исказили  в своих показаниях известные  им  обстоятельства по делу  или оговорили Милецкого А.А., не имеется. При этом каких-либо существенных противоречий в показаниях указанных лиц,  которые бы влияли  на выводы суда  о виновности осужденного, не усматривается.

 

Таким образом, юридическая квалификация действий Милецкого А.А. по ч.1 ст. 116 УК РФ – нанесение побоев, является правильной.

 

Несостоятельными являются и доводы апелляционной жалобы о непричастности осужденного к краже  имущества К***  Н.И., совершенной с незаконным проникновением в помещение.

 

Суд верно признал, что вина Милецкого А.А. по данному эпизоду   подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

 

Так, из показаний потерпевшей К*** Н.И. следует, что летом 2012 года ночью она услышала стук и в окно увидела, что Милецкий А.А. ломом пытается сломать замок на сарае, а затем выдернул пробои. Утром она заявила о случившемся в милицию. Из сарая у нее пропала бензопила, вещи по мелочи и паспорт дочери Д*** Е.А.

 

Эти обстоятельства подтверждены первоначальными показаниями  самого осужденного Милецкого А.А., из которых  усматривается, что  06 *** 2012 года около 02 часов  был с похмелья и  проходил мимо дома матери сожительницы К*** Н.И. Знал, что в сарае К***  Н.И. храниться бензопила «Дружба 4», решил ее украсть.  Металлическим ломом  выдернул пробой из косяка двери, из сарая взял бензопилу и отнес домой.  Утром попросил  сожительницу Д*** Е.А.  данную пилу продать.  Вырученные деньги в сумме 300 рублей потратили на спиртное.

 

Свидетель Д*** Е.А.  в суде  подтвердила ранее данные  показания и пояснила, что  кражу бензопилы совершил Милецкий А.А., который принес  бензопилу домой ночью, а утром предложил ее продать. С А*** Е.А. и Г*** А.Ю.  продали бензопилу Г*** Х.К. за 300 рублей, вырученные деньги потратили на спиртное и продукты.

 

Из показаний свидетелей Г*** Х.К. следует, что 06 *** 2012 года к нему пришли Д*** Е.А., А*** Е.В. и Г*** Ю.А., которые предложили купить у них бензопилу марки «Дружба-4». Он купил у них бензопилу за 300 рублей.

 

Аналогичные показания дали  и свидетели А*** Е.А., Г*** Ю.А.

 

Кроме того, вина Милецкого А.А. объективно подтверждена и другими доказательствами, исследованными в судебном заседании.

 

Так, из  протокола осмотра места происшествия усматривается, что из двери сарая-мазанки, принадлежащего К*** Н.И., выдернута проба с замком. При осмотре изъяты следы пальцев рук.

 

Из заключения судебно-дактилоскопической экспертизы следует, что обнаруженные на месте преступления следы пальцев рук принадлежат Милецкому А.А.

 

В ходе осмотра хозяйства Г***  Х.К. обнаружена и изъята бензопила марки «Дружба», которая  осмотрена, признана вещественным доказательством и передана на хранение К***  Н.И.

 

Выдвинутая осужденным версия  о том, что   признательные показания о совершенной кражи он дал по просьбе Д*** и под давлением следователя, тщательно проверялась судом и не нашла своего подтверждения по мотивам, изложенным  в  приговоре, не согласиться с которыми оснований не имеется.

 

Суд первой инстанции непосредственно тщательно исследовал все доказательства, выяснил причины  изменений показаний свидетелей К*** Л.А. и Милецкого В.А. и дал им надлежащую оценку в приговоре. При этом суд правильно оценил показания указанных свидетелей критически ввиду  их заинтересованности в исходе дела, поскольку данные свидетели являются близкими родственниками осужденного.

 

Таким образом, судебная коллегия находит, что всесторонне и полно исследовав материалы дела, дав собранным доказательствам в их совокупности надлежащую оценку, проверив все версии в защиту осужденного и опровергнув их, суд обоснованно пришел к выводу о виновности Милецкого А.А. в инкриминируемом преступлении и дал правильную юридическую оценку   его действиям по п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ.

 

Наказание осужденному Милецкому  А.А. назначено в соответствии с требованиями статей 6 и 60 УК РФ, то есть с учетом характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, данных о его личности,  смягчающих наказание обстоятельств, влияния наказания на исправление осужденного и является справедливым по своему виду и размеру.  В соответствии с требованиями закона в приговоре приведены мотивы назначения наказания.

 

Таким образом, судебная коллегия не усматривает оснований для  отмены приговора суда  по доводам кассационной жалобы.

 

Нарушений уголовного и уголовно - процессуального законов, влекущих изменение или отмену приговора, не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 389.13, 389.20, 389.28, 389,33  УПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Приговор Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 20 февраля 2013 года в отношении МИЛЕЦКОГО А*** А*** оставить без изменения, а апелляционную жалобу адвоката Солдатова А.С.  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: