Судебный акт
Приговор по ч.3 ст.30, ч.1 ст.228.1 УК РФ, ч.1 ст.228 УК РФ признан законным, обоснованным и справедливым
Документ от 10.04.2013, опубликован на сайте 29.04.2013 под номером 38374, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 30 ч.3, ст. 228.1 ч.1; ст. 228 ч.1 УК РФ, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

***                                                       Дело № 22-1008/2013

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     10 апреля   2013 года

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Шибковой И.В.,

судей Геруса М.П., Орловой  Е.А.,

с участием прокурора Лобачевой А.В.,

осужденного Кормишина  С.А.,  адвоката Тихонова А.В.,

при секретаре Долынине С.А.

 

рассмотрела в открытом   судебном заседании уголовное дело по  апелляционному  представлению государственного обвинителя Исаевой И.В.     на  приговор Засвияжского   районного суда г. Ульяновска   от 26 февраля 2013  года, которым

 

КОРМИШИН С*** А***,           ***, ранее не судимый,

 

осужден   по части 3 статьи 30,  части 1 статьи 228-1  УК РФ  (в редакции Федерального закона от 19 мая 2010 года № 87-ФЗ) с применением статьи 64 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, по части 1 статьи 228 УК РФ (в редакции Федерального закона от 19 мая 2010 года № 87-ФЗ) к 200 часам обязательных работ.

 

В соответствии с частью 2 статьи 69 УК РФ по совокупности преступлений путем поглощения менее строгого наказания более строгим окончательно к отбытию назначено 2 года 6 месяцам  лишения свободы в исправительной колонии общего  режима.

 

Срок отбытия наказания исчислен с  26 февраля  2013 года.

 

Мера пресечения   в виде   подписке о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу изменена на заключение под стражу. Взят под стражу в зале суда.

 

Приговором решена судьба вещественных доказательств.

 

Заслушав  доклад судьи  Шибковой И.В., выступления прокурора Лобачевой А.В.,  осужденного  Кормишина С.А.   и   адвоката  Тихонова А.В.,  судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кормишин С.А. признан виновным в покушении на незаконный сбыт наркотического средства, а также в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта  наркотического средства в крупном размере.

 

Преступления совершены  *** ***   в г. Ульяновске  при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.

 

В апелляционном представлении государственный обвинитель Исаева И.В., считая приговор районного суда незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, указывает, что суд безосновательно учел в качестве обстоятельств, смягчающих его наказание,  полное признание  осужденным своей вины, раскаяние в содеянном, поскольку  по обвинению в совершении покушения на незаконный сбыт наркотических средств свою вину Кормишин С.А. признал частично, заявив, что является пособником  на стороне приобретателя наркотических средств. Кроме того, по мнению автора представления,  суд в приговоре недостаточно мотивировал квалификацию действий виновного лица. Просит приговор районного суда отменить и постановить новый приговор.

 

Проверив материалы уголовного дела, обсудив доводы апелляционной   жалобы,  выслушав выступление  прокурора Лобачевой А.В,. поддержавшей доводы апелляционного представления в полном объеме, а также выступления  осужденного Кормишина С.А.  и    адвоката Тихонова А.В.,   возражавших      против удовлетворения представления и обосновавших   его несостоятельность,   судебная коллегия находит приговор  суда  законным, обоснованным и справедливым.

 

Вывод суда о виновности  осужденного    Кормишина С.А.    в совершении преступлений соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на совокупности всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе судебного разбирательства  доказательств, которым суд в соответствии со статьей  88 УПК РФ дал в приговоре надлежащую оценку.

 

Вина  Кормишина С.А.   в совершении   преступлений  подтверждается показаниями   свидетелей И*** Я.М., Г*** О.А.,  Р*** А.АК., Х*** Р.М., Ч*** Н.А.,  Х***  Ф.И.,  Ф*** А.А., Т*** А.Е.,  Б*** О.А.,  результатами оперативно-розыскных мероприятий и  личного досмотра Кормишина С.А.,  выводами экспертных исследований,  а также другими доказательствами, приведенными в  приговоре, и не оспаривается в представлении.

 

Что касается доводов осужденного  об отсутствии у него умысла на сбыт наркотических средств, то они опровергаются доказательствами, полно и подробно изложенными в состоявшемся судебном решении.

 

По смыслу статей 75 и 89 УПК РФ, статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" результаты оперативно-розыскных мероприятий могут быть положены в основу приговора, если они получены в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о наличии у виновного умысла, направленного на совершение преступления и сформировавшегося независимо от деятельности сотрудников оперативных подразделений, а также о проведении лицом всех подготовительных действий, необходимых для совершения противоправного деяния.

 

При этом согласно статье 2 Федерального закона РФ "Об оперативно-розыскной деятельности" задачами такой деятельности являются, в частности, выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

 

Так, из показаний свидетеля Х*** Ф.И. - оперуполномоченного  *** отдела *** России по Ульяновской области следует, что,  в связи с поступившей информацией о том, что  мужчина по прозвищу «***»  занимается незаконным сбытом наркотических средстве, было принято решение  о проведении соответствующих  оперативно-розыскных  мероприятий  с целью выявления и установления этого лица. В ходе ОРМ было установлено, что этим лицом является Кормишин  С.А. В качестве закупщика  наркотических средств выступала  И*** Я.М. 

 

Из показаний свидетеля  И*** Я.М., данных в судебном заседании,  следует, что она действительно *** и *** года  принимала участие в оперативно-розыскных  мероприятиях и  дважды приобретала у Кормишина С.А.  наркотическое  средство «соль», которое впоследствии выдавала сотрудникам правоохранительных органов.

 

Как следует из исследованных в судебном заседании доказательств,  действия, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, Кормишин С.А.  совершал самостоятельно, в отсутствие каких-либо уговоров, склонения и иных способов подстрекательства со стороны сотрудников правоохранительных органов. Умысел осужденного   на  сбыт  11 июля 20012 года «метилендиоксипировалерон (МДПВ)» сформировался  все зависимости от деятельности оперативных сотрудников и лиц, участвующих в оперативно-розыскных мероприятиях.

 

При этом, как видно из материалов дела,  сотрудники УФСКН по Ульяновской области  действовали законно, объем и характер их действий определялся задачами, которые были сформулированы перед ними постановлением о проведении оперативно-розыскных мероприятий (т. 1 л.д.28).    Данные действия сотрудников правоохранительных органов были направлены на проверку имеющихся сведений о противоправной деятельности с наркотическими средствами   неустановленного лица по имени С***, выявление этого лица, пресечение и раскрытие преступлений в   сфере оборота наркотических средств. 

 

Проверив  утверждения Кормишина С.А.  о том, что  его действия следует квалифицировать как пособничество в приобретении наркотических средств, а не покушение на их сбыт, суд первой инстанции    обоснованно признал их  не нашедшими подтверждения, с приведением в приговоре убедительных  обоснований своих  выводов  о признании данных доводов осужденного  несостоятельными, правильно расценив их избранной  позицией защиты.

Таким образом, тщательный анализ и основанная на законе оценка доказательств позволили  суду правильно установить  фактические обстоятельства совершенных Коррмишиным  С.А.       преступлений и прийти к обоснованному  выводу о  доказанности его   вины          в содеянном.

 

Уголовно-правовая оценка действиям осужденного по  части 3 статьи 30, части 1  статьи 228-1 и части 1 статьи 228   УК РФ дана правильно.

 

При производстве предварительного следствия по уголовному делу    процессуальных нарушений, которые повлекли  бы за собой отмену состоявшегося     по делу судебного     решения, не установлено.

 

Судебное разбирательство проведено всесторонне, полно и объективно. Из протокола судебного заседания следует, что в судебном заседании было обеспечено равенство прав сторон, которым суд  создал необходимые условия для всестороннего и полного исследования обстоятельств дела. Все доказательства исследованы судом по инициативе сторон,  заявленные ходатайства  разрешены в  установленном законом порядке.

 

Права осужденного,   в том числе и право на защиту, на всех стадиях уголовного судопроизводства были  соблюдены и реально обеспечены.

 

Постановленный приговор соответствует требованиям статей  303, 304,  307-309 УПК РФ. Руководствуясь положениями части 2  статьи  88  УПК РФ,  суд оценил все представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все собранные доказательства в совокупности- достаточности для вынесения обвинительного приговора. Все подлежащие доказыванию обстоятельства, предусмотренные статьей 73 УПК РФ, установлены и в приговоре изложены правильно, доказательства, обосновывающие выводы суд о виновности осужденного   в содеянном, проанализированы,  выводы относительно квалификации преступления, вопреки доводам преставления,    мотивированы.

 

Наказание  Кормишину С.А. назначено справедливое, соответствующее требованиям статей 6 и 60  УК РФ.

 

Так, при назначении Кормишину С.А.     наказания  суд учел  характер и степень общественной опасности содеянного,   данные о его личности, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, а также смягчающие    обстоятельства.

 

Как следует из материалов дела, вину в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотических  средств в крупом размере осужденный  признал полностью, что касается обвинения по части 3 статьи 30, части 1 статьи 228-1 УК РФ, то,    оспаривая  умысел на сбыт наркотических  средств, Кормишин С.А.  при этом  признавал  фактические обстоятельства содеянного, в связи  с этим суд первой инстанции, вопреки доводам представления,    обоснованно признал в качестве смягчающих обстоятельств полное признание им своей вины, раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию и расследованию преступления.

 

Выводы суда о наличии  исключительных обстоятельств, совокупность которых позволила суду назначить наказание по части 3 статьи 30, части 1 статьи 228-1 УК РФ с применением положений статьи 64 УК РФ, являются правильными и в приговоре мотивированы.

 

При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения приговора суда, в том числе и по доводам, изложенным в апелляционном представлении, судебная коллегия не находит.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, судебная коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Приговор Засвияжского   районного суда г.  Ульяновска  от 26 февраля    2013 года в отношении Кормишина С*** А***   оставить  без изменения, а апелляционное представление -  без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: