Судебный акт
О перерасчете компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг
Документ от 09.04.2013, опубликован на сайте 19.04.2013 под номером 38165, 2-я гражданская, о возложении обязанности производить компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 75% как участнику ВОВ, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Родина Н.Ю.                                                                             Дело № 33-1191/2013

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                           09 апреля 2013 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей –  Фоминой В.А., Чурбановой Е.В.,

при секретаре  Шаряевой Л.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе   Худобердина А*** З*** на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 31 января 2013 года, по которому постановлено:

Исковые требования Худобердина А*** З*** к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Базарносызганскому району о возложении обязанности производить компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 75% как участнику Великой Отечественной войны и произвести перерасчет компенсации за 2012 год, взыскании морального вреда – оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., объяснения Худобердина А.З., поддержавшего доводы жалобы,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Худобердин А.З. обратился в суд с иском к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Базарносызганскому району о возложении обязанности производить компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 75% как участнику Великой Отечественной войны.

В обоснование иска указал, что он является ветераном-участником ВОВ, ветераном труда, реабилитированным, инвалидом *** группы по общему заболеванию. В соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» ему предоставляются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг. Считает, что ответчик ему неверно производит указанную компенсацию, ущемляя его права как льготника, поскольку льготами он должен пользоваться как по Федеральному закону № 5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах», так и по закону Ульяновской области № 177-ЗО от 09.11.2010 года. С 2012 года ему возмещают 50% за оплату коммунальных услуг, вместо 75%, как это было по 2011 год включительно. С данным расчетом он не согласен, полагает, что ему должна возмещаться компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг как участнику ВОВ в размере 100% всех оплаченных коммунальных услуг, независимо от количества членов семьи.

Просил суд обязать администрацию Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Базарносызганскому району производить компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 75% как участнику Великой Отечественной войны, произвести перерасчет компенсации за 2012 год, взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Худобердин А.З. не соглашается с решением суда, просит его отменить, исковые требования удовлетворить. В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные исковым требованиям. По мнению автора жалобы, судом  не принято во внимание, что вне зависимости от предоставления ему мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг как участнику ВОВ либо как инвалиду войны, размер компенсации коммунальных услуг его семье составит не более 75% как предоставлялось в 2011 году. Согласно удостоверению ветерана-участника Великой Отечественной войны он имеет право на льготы, установленные ст.17, 14 Федерального закона «О ветеранах», ответчик необоснованно лишает его этих льгот.

В возражениях на жалобу представитель Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Базарносызганскому району просит решение суда оставить без изменения.

Представитель Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Базарносызганскому району, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явился, на основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судом первой инстанции установлено, что Худобердин А.З. является участником ВОВ, реабилитированным лицом, инвалидом *** группы по общему заболеванию. Истец и его жена Шайхутдинова К.И. зарегистрированы и проживают в квартире, расположенной по адресу: Ульяновская область р.п. Базарный Сызган микрорайон Ю***, собственником квартиры является Худобердин А.З.

Из материалов дела следует, что с 2012 года Управлением Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Базарносызганскому району Худобердину А.З. предоставляются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, установленные ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» в размере 50% и Законом Ульяновской области № 177-ЗО от 09.11.2010 года «О мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны в Ульяновской области» в размере 50%.

Супруге истца Шайхутдиновой К.И., являющейся ветераном труда Ульяновской области, предоставляется компенсация по оплате ЖКУ в твердой денежной сумме согласно Закону  Ульяновской области №10-ЗО от 09.01.2008, с данным фактом истец соглашается.

Истец оспаривает правильность предоставления данных мер социальной поддержки, полагая, что они должны предоставляться ему в том объеме, как это предусмотрено ст. 14 названного Федерального закона для инвалидов Великой Отечественной войны, в связи с чем ему с учетом совместно проживающих с ним членов семьи должна производиться компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 75%.

Разрешая предъявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для их удовлетворения не имеется.

Этот вывод мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, оснований для признания его неправильным не имеется.

Согласно ст. 13 Федерального закона «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе оплату коммунальных услуг.

В силу п.п.5 и 6 ч.1 ст.15 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны предоставляются меры социальной поддержки, в том числе оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей участников Великой Отечественной войны, совместно с ними проживающими; оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации). Меры социальной поддержки по оплате жилья и оказанных услуг предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

В дополнение к данным мерам социальной поддержки для инвалидов и участников Великой Отечественной войны Законом Ульяновской области от 09.11.2010 г. № 177-ЗО «О мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, в Ульяновской области» установлена выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги.

Однако,  Закон Ульяновской области от 30.11.2004 № 086-30 «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» не предусматривает, что данная мера социальной поддержки распространяется на членов семьи получателя, зарегистрированных совместно с ним.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает необходимым согласиться с выводами суда первой инстанции, не нашедшего оснований для изменения обязательств ответчика по предоставлению истцу конкретных мер социальной поддержки.

Ссылка автора жалобы на неверное определение судом размера компенсации коммунальных услуг менее 75%, вопреки установленному ст.ст.14,17 ФЗ «О ветеранах», является несостоятельной, противоречащей нормам материального закона.

Доводы, приведенные Худобердиным А.З. в апелляционной жалобе, основаны на неверной трактовке действующего законодательства.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не усматривается.

В этой связи решение суда является правильным и изменению по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 31 января 2013 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Худобердина А*** З*** – без удовлетворения. 

 

Председательствующий   

 

Судьи