Судебный акт
Об обязании произвести перерасчет пенсии
Документ от 19.02.2013, опубликован на сайте 04.03.2013 под номером 37233, 2-я гражданская, об обязании пересчитать размер пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Петрова С.А.                                                                                  Дело-33-489/2013 г.                                                              

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                    19 февраля 2013 года                                                                                 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Чурбановой Е.В., Фоминой В.А.,

при секретаре Ульяниной Э.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Федосеевой Р*** И*** – Андреева К.Г. на решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 29 ноября 2012 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Федосеевой Р*** И*** к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области  о перерасчете пенсии отказать.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Заволжском районе  города Ульяновска Ульяновской области,  Ниловой Т.И.,  возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Федосеева Р.И. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области  о перерасчете пенсии.

В обоснование иска указала, что в 1987 году она достигла пенсионного возраста и ей была назначена трудовая пенсия по старости.  С ***.2011 получает трудовую пенсию по случаю потери кормильца за умершего мужа Федосеева А.М.  В 2003 году она обращалась к ответчику с заявлением о назначении ей пенсии по потере кормильца, однако решением комиссии от ***2003 в назначении данной пенсии ей было отказано, так как на день смерти мужа она не работала, но была трудоспособна, не достигла пенсионного возврата. Полагает, что в соответствии со ст.58 Закона РФ № 4468-1 «О пенсионном обеспечении  лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел …»  имеет право на перерасчет  размера пенсии с 1987 года, т.е. достижения пенсионного возраста или с 1993 года, момента вступления в силу указанного Закона РФ.

Федосеева Р.И. просила произвести перерасчет пенсии по случаю потери кормильца с 1987 года по ***.2011 и выплатить сумму недоплаты.

 

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

 

В апелляционной жалобе представитель Федосеевой Р.И. - Андреев К.Г. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что вывод суда о том, что обращаясь в пенсионный орган по вопросу о переводе истицы с одного вида пенсии на другой, Федосеева Р.И. просила о выплате ей второй пенсии, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем решение является незаконным.

В возражениях на жалобу УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области  просит оставить решение суда от ***.2012 без изменений, а апелляционную жалобу представителя Федосеевой Р.И. – Андреева К.Г. без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии истицы Федосеевой Р.И., ее представителя Андреева К.Г., извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Федосеевой Р.И., ***1932 года рождения, назначена пенсия по возрасту с ***1990. Согласно представленным документам Федосеева Р.И. состояла в зарегистрированном браке с Ф***, участником Великой  Отечественной войны 1941-1945 годов, умершим ***.

В соответствии со ст.3 Федерального закона  № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Нетрудоспособные члены семей лиц, указанных в части первой настоящей статьи, имеют право на трудовую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 4 вышеназванного закона гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

При этом обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком.

*** 2011 года  Федосеева Р.И. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска с заявлением об отказе от трудовой пенсии по старости и в связи с утратой источника средств к существованию назначении ей трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Согласно ст.9 Закона РФ «О трудовых  пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).

К нетрудоспособным членам семьи  умершего кормильца относятся в том числе  родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами.

Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска *** от ***2011 (протокол *** от ***2011)  выплата  трудовой пенсии по старости Федосеевой Р.И. прекращена с ***.2011, установлен факт утраты  заявителем источника средств к существованию и с  ***2011 ей назначена трудовая пенсия по случаю потери кормильца – мужа Ф*** М!%***.

Согласно ст.19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия  назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Перевод с одного вида трудовой пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на трудовую пенсию производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой либо с другой пенсии на трудовую пенсию со всеми необходимыми документами, представляемыми заявителем с учетом положений пункта 3 статьи 18 настоящего Федерального закона (если их нет в его пенсионном деле), но не ранее дня приобретения права на трудовую пенсию либо другую пенсию.

Таким образом, заявление Федосеевой Р.И. о прекращении выплаты трудовой пенсии по старости и назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца поступило в пенсионный орган в октябре 2011, с ноября 2011 года была прекращена выплата трудовой  пенсии по старости и с момента утраты  истицей источника средств к существованию, т.е. с момента возникновения права, ей была назначена трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Которую она получает по настоящее время.

Действительно в 2003 году  Федосеева Р.И. обращалась в УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска с заявлением о переводе ее с трудовой пенсии по старости на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. В связи с тем, что истица  на момент смерти мужа являлась трудоспособной,  не представила в пенсионный орган документы, подтверждающие нахождение ее на иждивении у мужа, а также на момент обращения имела источник средств к существованию, решением комиссии  ГУ- Управления Пенсионного фонда РФ в Заволжском районе  от ***2003 *** было отказано в переводе истицы с одного вида пенсии на другой.

Данный отказ Федосеевой Р.И. не обжаловался, в установленном законом порядке незаконным не признан.

Поскольку иных обращений истицы в УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска  в период с 1987 года по 2011 год с заявлением о назначении ей трудовой пенсии по случаю потери кормильца не было, назначение  пенсии носит заявительный характер, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для перерасчета  и выплаты истице суммы недоплаты   трудовой пенсии по случаю потери кормильца за период с 1987 года  по *** 2011.  

Доводы апелляционной жалобы о том, что выводы суда основаны на неверной оценке доказательств являются несостоятельными и не могут повлечь отмену судебного решения.

Так, в 2003 году, истица обратилась с заявлением о назначении ей трудовой пенсии по случаю потери кормильца, получая трудовую пенсию по старости, т.е. имея источник средств к существованию, при этом не представляя документального  подтверждения  нахождения на иждивении у Федосеева А.М.

В соответствии со ст.196 ч.3 ГПК РФ суд первой инстанции принял решение в пределах заявленных истцом исковых требований.

Решение пенсионного органа от 04.12.2003  Федосеевой Р.И. не оспаривалось.

В октябре 2011 на основании  обращения Федосеевой Р.И. пенсионным органом с ***2011  прекращена выплата ей трудовой пенсии по старости, соответственно  истицей утрачен источник средств к существованию и с указанной даты  ей назначена трудовая пенсия по потере кормильца, что не противоречит действующему законодательству.

Принимая решение об отказе в удовлетворении  заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований  Федосеевой Р.И., не имеется.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 29 ноября 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Федосеевой Р*** И*** – Андреева К.Г. – без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи: