Судебный акт
О назначении досрочно пенсии по старости
Документ от 05.02.2013, опубликован на сайте 20.02.2013 под номером 36937, 2-я гражданская, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Зеленцова И.А.                                                                           Дело № 33-376/2013

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  05 февраля 2013 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В. и Чурбановой Е.В.

при секретаре Атногуловой И.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Николаевском районе Ульяновской области на решение Николаевского районного суда Ульяновской области от  11 декабря 2012 года, по  которому постановлено:

Иск  Злобиной О*** А***   удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (Государственное учреждение) в Николаевском  районе  Ульяновской области  назначить Злобиной О*** А***    досрочную трудовую пенсию  по старости по пп. 20 п. 1 ст. 27  Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», как лицу,  осуществляющему  лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа с 16 ноября 2012 года.

Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ (Государственное учреждение) в Николаевском районе  Ульяновской области  в пользу  Злобиной О*** А***   в возмещение расходов по оплате государственной  пошлины  200(двести) рублей.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Мирясовой Н.Г., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Злобина О.А обратилась в суд с иском к  Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Николаевском районе Ульяновской области о назначении  досрочной трудовой пенсию. В обоснование иска указала, что решением  ответчик ей было отказано в назначении  досрочной трудовой пенсии  в соответствии с  подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность  по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в  сельской местности и поселках городского типа в связи с отсутствием  требуемого специального стажа. Она была не согласна с подсчетом специального стажа  и отказом  в назначении  досрочной трудовой пенсии, поскольку, периоды ее работы с 03.03.1992г. по 31.01.1993г. и с 01.02.1993 г. по 18.10.1993г., с 01.04.1995г. по 13.07.1995г. следовало считать с применением коэффициента 1,9 в соответствии со Списками, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, поскольку в  указанные периоды времени  имело место выполнение ею работы в  хирургическом отделении больницы,  больница находится в сельской местности.  

Просила назначить досрочную трудовую пенсию с 16.11.2012г.

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Николаевском районе Ульяновской области  не соглашается с решением суда, просит его отменить как вынесенное с существенным нарушением норм материального права. Указывает, что Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 суммирование льгот предусмотрено не было. Поскольку трудовая деятельность истицы протекала в учреждении здравоохранения в сельской местности, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 к спорным периодам не применимы. В обоснование доводов ссылаются на определение Верховного суда РФ.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как следует из материалов дела решением комиссии  по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан по  Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в Николаевском  районе Ульяновской области, Злобиной О.А.    отказано в назначении досрочной трудовой пенсии  по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого  стажа.  При этом ответчик отказал в подсчете периода работы истицы в сельской местности с применением коэффициента 1 год за 1 год 3 месяца, сославшись на то, что периоды 03.03.1992г. по 31.01.1993г, с 01.02.1993 г. по 18.10.1993г., с 01.04.1995 г. по 13.07.1995 исчислены в более выгодном варианте для истицы (1 год за 1 год 6 месяцев) в связи с работой в данный период в хирургическом отделении больницы и отказал в назначении пенсии.

Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела по существу, правильно применил материальный закон, и пришел к обоснованному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения иска.

Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке (пункт 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Вместе с тем в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 названных Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.

Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - постановление N 1066).

Пунктом 1 постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года.

В соответствии с пунктом 3 постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Учитывая, что пунктом 2 этого постановления один год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" ).

По вышеизложенным основаниям, судебная коллегия признает правильным вывод суда о том, что периоды работы истицы 03.03.1992г. по 31.01.1993г.,с 01.02.1993 г. по 18.10.1993г., с 01.04.1995 г. по 13.07.1995 г. в должности  медицинской сестры хирургического отделения Н*** ЦРБ должны быть исчислены с применением коэффициентов 1 год за 1 год 6 месяцев и 1 год 3 месяца.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Николаевского районного суда Ульяновской области  от  11 декабря  2012 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу  Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Николаевском районе Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий  

 

Судьи