Судебный акт
Понуждение муниципалитета и муниципального предприятия к принятию мер по обеспечению населения водоснабжением
Документ от 13.11.2012, опубликован на сайте 26.11.2012 под номером 35536, 2-я гражданская, о признании бездействия администрации МО " Инзенское городское поселение" и МУП ВКХ " Инзаводоканал" незаонным и обязывании их обеспечить бесперебойную работу Пазухинского водозабора и системы центрального водоснабжения г. Инза, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Токунов Д.В.                                                                             Дело № 33-3540/2012

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                               13 ноября 2012  г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

судей Тютькиной З.А., Аладина П.К.,

при секретаре Калмыковой В.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 27 августа 2012 года, по которому постановлено:

Исковые требования прокурора Инзенского района Ульяновской области к администрации МО «Инзенское городское поселение», муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационное хозяйство «Инзаводоканал» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Инзенское городское поселение», муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационное хозяйство «Инзаводоканал», выразившееся в непринятии мер по безаварийному функционированию Пазухинского водозабора и системы центрального водоснабжения г.Инза.

Обязать администрацию МО «Инзенское городское поселение», муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационное хозяйство «Инзаводоканал» обеспечить безаварийную работу Пазухинского водозабора и системы центрального водоснабжения г.Инза.

Администрацию МО «Инзенский район», Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район» от гражданско-правовой ответственности освободить.

 

Заслушав доклад судьи Тютькиной З.А., объяснения представителя администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» - Козлова Д.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства «Инзаводоканал» - Алимовой Т.В., заключение прокурора Балашовой Н.Н., полагавших решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Инзенского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение», муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационное хозяйство «Инзаводоканал» (далее - МУП ВКХ «Инзаводоканал») о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по безаварийному функционированию Пазухинского водозабора и системы центрального водоснабжения г.Инза, возложении обязанности обеспечить безаварийную работу Пазухинского водозабора и системы центрального водоснабжения г.Инза Ульяновской области.

В обоснование иска прокурор указал, что проведенной прокуратурой Инзенского района проверкой установлена чрезвычайная ситуация, которая сложилась с обеспечением населения г.Инза Ульяновской области питьевой водой через Пазухинский водозабор. Выходящие из машинного зала Пазухинского водозабора трубы, подающие питьевую воду в магистральную линию, сгнили. На сегодняшний день одна из линий находится в ремонте, вторая  - находится в аварийном состоянии. Магистральный водопровод протяженностью 3,6 км не выдерживает необходимого давления, на нем постоянно происходят прорывы, стенки труб водопровода прогнили. На участке 800 метров из с.Пазухино по лугам утечки составляют до 30% всей добытой на Пазухинском водозаборе воды, что приводит к поднятию объемов воды в размерах, значительно превышающих необходимые.

Администрация МО «Инзенское городское поселение» и МУП ВКХ «Инзаводоканал» мер, направленных на безаварийное функционирование Пазухинского водозабора и системы центрального водоснабжения г.Инза, не принимают, что ставит под угрозу дальнейшее обеспечение питьевой водой граждан, проживающих в г.Инза Ульяновской области.

Прокурор Инзенского района просил признать бездействие администрации  МО «Инзенское городское поселение», МУП ВКХ «Инзаводоканал», выразившееся в непринятии мер по безаварийному функционированию Пазухинского водозабора и системы центрального водоснабжения г.Инза, незаконным, обязать администрацию МО «Инзенское городское поселение», МУП ВКХ «Инзаводоканал» обеспечить безаварийную работу Пазухинского водозабора и системы центрального водоснабжения г.Инза.

Суд к участию в деле в качестве соответчиков привлек администрацию муниципального образования «Инзенский район», Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район» и, рассмотрев требования прокурора по существу, постановил приведенное выше решение.

Не соглашаясь с решением суда, администрация МО «Инзенское городское поселение» ставит вопрос о его отмене. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд не принял во внимание выводы Арбитражного суда Ульяновской области, изложенные в решении от 04.12.2007 г., указывающие на ничтожность актов            приема-передачи объектов водоснабжения и водоотведения из муниципальной собственности МО «Инзенский район» в собственность МО «Инзенское городское поселение» от 22.12.2005г. Полагает, что бремя по капитальному ремонту объектов водоснабжения и водоотведения должно быть возложено на собственника имущества - администрацию МО «Инзенский район»,  а текущий ремонт, надлежащее содержание и обслуживание объектов водоснабжения  и водоотведения  - на               МУП ВКХ «Инзаводоканал», в хозяйственном ведении которого находятся данные объекты. Поскольку Арбитражным судом в отношении МУП ВКХ «Инзаводоканал» введена процедура конкурсного производства, то с даты принятия решения судом о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного производства, прекращаются полномочия собственника имущества должника – унитарного предприятия.

Согласно ст.327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей администрации муниципального образования «Инзенский район», Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Инзенский район», надлежащим образом извещенных о слушании дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно ч.1 и 2 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии со ст.2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

Пунктом 4 части первой ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года              №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения отнесена  организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ             «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Как следует из материалов дела на основании решения Арбитражного суда Ульяновской области от 04.12.2007 года за МУП ВКХ «Инзаводоканал» признано право хозяйственного ведения на имущество - объекты водоснабжения, перечисленные в пунктах  38-93, 134-142 приложения 25 Закона Ульяновской области от 06.12.2006г. №185-ЗО (ред. от 28.02.2012) «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Ульяновской области», находится в собственности МО «Инзенское городское поселение».

Судом бесспорно было установлено, что водопроводные сети г. Инза находятся в аварийном состоянии и требуют незамедлительного ремонта.

Выходящие из машинного зала Пазухинского водозабора трубы, подающие питьевую воду в магистральную линию, находятся в критическом состоянии. Магистральный водопровод протяженностью 3,6 км не выдерживает необходимого давления. Потери воды в виде утечки составляют  на данном участке до 30% всей добытой на Пазухинском водозаборе воды, что приводит к поднятию её объемов в размерах, значительно превышающих необходимые.

Данные обстоятельства послужили причиной неоднократных обращений потребителей воды на территории г.Инза к главе администрации МО «Инзенское городское поселение», главе администрации МО «Инзенский район» и в прокуратуру района.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.  

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ                          «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Как следует из п.2.2 Устава МУП ВКХ «Инзаводоканал» основными видами деятельности предприятия являются добыча подземных и поверхностных пресных вод, водоснабжение, прием и очистка сточных вод, контроль над качеством и количеством  водопроводной воды, строительство, ремонт, содержание и обслуживание водопроводных канализационных сетей и инженерных сооружений.

Установив в ходе судебного разбирательства, что необходимые для бесперебойного и безаварийного функционирования системы водоснабжения               г. Инза объекты (водопроводные канализационные сети и инженерные сооружения) находятся в муниципальной собственности МО «Инзенское городское поселение», переданы на праве хозяйственного ведения в МУП ВКХ «Инзаводоканал», суд первой инстанции правильно определил надлежащих ответчиков по делу и сделал обоснованный вывод о необходимости удовлетворения заявленных прокурором Инзенского района требований в полном объеме.

Доводы автора апелляционной жалобы о ничтожности актов приема-передачи из муниципальной собственности МО «Инзенский район» в собственность                     МО «Инзенское городское поселение» основаны на неверном толковании содержания решения Арбитражного суда Ульяновской области от 04.12.2007 г., в связи с чем судебной коллегией отклоняются.

Тот факт, что 01.10.2012 г. арбитражным судом в отношении МУП ВКХ «Инзаводоканал» введена процедура конкурсного производства, на правильность выводов суда не влияет, отмену решения не влечет, поскольку в соответствии с                ч.1 ст.126  Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 28.07.2012)                         «О несостоятельности (банкротстве)» исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с гражданским законодательством, уголовным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим в установленном законом порядке.

Иные доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам жалобы  не подлежит.

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены решения суда, судебная коллегия не усматривает.


          Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 27 августа             2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение» - без удовлетворения.

 

Председательствующий                       

Судьи