Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ
Документ от 16.10.2012, опубликован на сайте 31.10.2012 под номером 35040, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 14.9 ч.1, Вынесено решение по существу

 

УЛЬЯНОВСКИЙ

ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело № 12 – 264 / 2012                                                                       Судья Дамаева Н.Н.

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                          16 октября 2012 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

при секретаре Власовой М.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Мидленко О.В. – Белякова В.В. на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 31 августа 2012 года, которым суд решил:

 

Жалобу  Мидленко О*** В***  на постановление УФАС по Ульяновской области № *** от 02.07.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Мидленко О*** В*** оставить без удовлетворения.

 

установил:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области было (далее – УФАС по Ульяновской области) по результатам рассмотрения дела № *** в действиях Мэрии г. Ульяновска (в настоящее время - Администрация г. Ульяновска)  выявлено нарушение ч.3 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выразившиеся в наделении МАДОУ №90 «Медвежонок» функциями органа местного самоуправления (муниципального заказчика) по разме­щению заказов.

01.06.2012 заместителем руководителя УФАС по Ульяновской области был составлен протокол об административном правонарушении № *** в отношении заместителя Главы г.Ульяновска Мидленко О.В. по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

02.07.2012 заместитель руководителя УФАС по Ульяновской области – начальник отдела, рассмотрев дело об административном правонарушении, вынес постановление, которым Мидленко О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Мидленко О.В. обжаловал его в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 31.08.2012 жалоба Мидленко О.В. оставлена без удовлетворения, а постановление о привлечении к административной ответственности – без изменения.

Не соглашаясь с решением районного суда, в жалобе защитник Мидленко О.В. – Беляков В.В., просит его, а также постановление о привлечении к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что в решении УФАС, принятом в рамках дела №*** установлена лишь вина администрации г.Ульяновска, но не вина конкретного должностного лица. Распорядительных полномочий по наделению хозяйствующих субъектов функциями и полномочиями органов местного самоуправления у Мидленко О.В. не имеется, не прописаны они и в его должностной инструкции. Факт возложения контроля по исполнению Постановления Главы г.Ульяновска от 23.03.2011 № 1067 сам по себе не составляет административного правонарушения. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении Мидленко О.В., либо должностное лицо Администрации г.Ульяновска не присутствовали, об этом не извещались, процессуальные права при этом не разъяснялись. Также указывает на малозначительность правонарушения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Мидленко О.В. – Логинову Н.В., поддержавшую доводы жалобы, представителя УФАС по Ульяновской области Лачкину Е.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующими субъектами являются, в том числе, коммерческие организации, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход.

В соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмеще­ние функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъ­ектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, ука­зами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

23.03.2011 Глава г. Ульяновска издал постановление №1067 «О заключении долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада» (далее - постановление от 23.03.2011 №1067), которым утверждено описание работ по капитальному ремонту МДОУ №90 «Медвежонок» в соответствии с проектно-сметной документацией, установлен предельный размер средств - 54 млн. руб., в том числе в 2011 году - 26,7704 млн. руб., в 2012 году - 27,2296 млн. руб. Указанным постановлением принято предложение МДОУ №90 «Медвежонок» о заключении долго­срочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ №90 «Медвежонок» в пределах средств, предусмотренных по смете расходов Управления образования Мэрии г.Ульяновска на 2011 год.

При этом на 23.03.2011 на МДОУ №90 «Медвежонок» распространялись требования Феде­рального закона от 21.05.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

24.03.2011 Мэрией г.Ульяновска издано постановление №1109, согласно которому тип му­ниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №90 «Медвежонок» изменен на автономное учреждение. Изменение организационно-правовой формы зарегистрировано 06.04.2011 года.

Приказом от 07.04.2011 №772 Управления образования мэрии г. Ульяновска МДОУ №90 переименовано в МАДОУ №90 «Медвежонок». Устав МАДОУ №90 «Медвежонок» утвержден приказом Управления образования Мэрии г.Ульянов­ска от 29.03.2011 №708, согласован Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Мэрии г.Ульяновска. В соответствии с Уставом учреждение реализует ос­новную общеобразовательную программу дошкольного образования. Вместе с тем, из положений п. 2.5 Устава МАДОУ №90 «Медвежонок» следует, что указанное лицо вправе осуществлять деятельность, приносящую доход, то есть является хозяйствующим субъектом.

06.04.2011 начальником Управления образования Мэрии г.Ульяновска утверждено муниципальное задание Учреждения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, из которого следует. что МАДОУ №90 «Медвежонок» оказывает муниципальную услугу по организации предоставления общедоступного и бесплат­ного дошкольного образования по основным образовательным программам   общеразвивающей направленности. При этом в муниципальном задании не предусмотрено оказание услуг по осуществле­нию капитального ремонта здания МАДОУ №90 «Медвежонок».

Согласно ст. 38 Устава МО «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 N 67 (ред. от 29.06.2011) (далее - Устав МО «город Ульяновск») мэрия города Ульяновска является исполни­тельно-распорядительным органом города Ульяновска.

В соответствии со п.п.7 п.11 ст.40 Устава МО «город Ульяновск», к полномочиям испол­нительно-распорядительного органа МО «город Ульяновск» в вопросах местного значения относят­ся: содержание зданий, сооружений, иного имущества муниципальных учреждений культуры и фи­нансирование их деятельности. Как следует из п.п. 8 п. 2 ст. 40 Устава МО «город Ульяновск» к полномочиям Мэрии г. Ульяновска также относятся: осуществление функций по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков.

Распоряжением Председателя Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и му­ниципального заказа Мэрии г. Ульяновска от 05.05.2011 №43/01-01 на основании письма МАДОУ №90 «Медвежонок» от 28.04.2011 №*** единая комиссия МДОУ №90 «Медвежонок» была исключена из числа единых комиссий по размещению заказов для нужд муни­ципальных заказчиков г. Ульяновска.

Однако при издании постановления от 24.03.2011 № 1109 не было отменено постановление Главы г.Ульяновска от 23.03.2011 №1067, во исполнение данного постановления был проведен конкурс по отбору строительной организации 05.05.2011.

Таким образом, материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что МАДОУ №90 «Медвежонок» (хозяйствующему субъекту) фактически было предоставлено пра­во осуществления функции муниципального заказчика, которое относится к полномочиям органа местного самоуправления.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Часть 1 ст.14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Распоряжением мэрии города Ульяновска от 16.04.2010 № *** Мидленко О.В. был назна­чен на должность заместителя Главы г. Ульяновска с 16.04.2010.

Как следует их п.3.1.2. должностной инструкции заместителя Главы г.Улья­новска от 01.07.2010 № 470-к он обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Согласно п.3.2.2 указанной должностной инструкции, в должностные обязанности заместителя Главы г.Ульяновска вхо­дит, в том числе организация разработки и контроль выполнения программ, направленных на реализацию социальной политики на территории г.Ульяновска в сфере здравоохранения, профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, медицинского образования населения и других вопросов в курируемой области, единой политики в сфере образования молодежной политики, физической культуры и спорта, культуры, зашиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних. Участие в контроле за использованием на вышеперечисленные цели денежных средств.

Пунктом 6 постановления №1067 «О заключении долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада» 23.03.2011 №1067 на заместителя Главы г.Ульяновска Мидленко О.А. возложен контроль за исполнением данного постановления.

Как следует из решения УФАС по Ульяновской области по дела № ***, а также из постановления по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ от 02.07.2012, нарушение ч.3 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразилось действиях Мэрии г.Ульяновска по наделению МАДОУ №90 «Медвежонок» функциями органа местного самоуправления (муниципального заказчика) по разме­щению заказов.

Вместе с тем, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что именно заместителем Главы г.Ульяновска Мидленко О.В. были совершены действия, либо допущено бездействие, которые привели к нарушению положений ч. 3 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ссылки на п.6 постановления Главы г.Ульяновска от 23.03.2011 №1067, а также на должностную инструкцию заместителя Главы г.Ульяновска не свидетельствуют о виновности Мидленко О.А. во вмененном правонарушении, поскольку на него был возложен только контроль за исполнением указанного постановления.

Постановление №1067 от 23.03.2011 «О заключении долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада» было издано Главой г.Ульяновска. Конкурс по отбору строительной организации был проведен конкурсной комиссией МАДОУ №90 «Медвежонок».

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения. 

Принимая во внимание указанное обстоятельства, постановления о привлечении Мидленко О.А. к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ от 02.07.2012 и решение Ленинского районного суда от 31.08.2012 подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению, в связи с отсутствием в действиях заместителя Главы г.Ульяновска Мидленко О.А. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ

 

решил:

 

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области – начальника отдела от 02.07.2012 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ заместителя Главы г.Ульяновска Мидленко О*** В*** и решение Ленинского  районного суда г.Ульяновска от 31.07.2012 отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Мидленко О*** В*** прекратить.

 

Судья