Судебный акт
Отказ в признании нуждающимся в получении жилого помещения ветерана ВОВ в связи с умышленным ухудшением жилищных условий
Документ от 09.10.2012, опубликован на сайте 26.10.2012 под номером 35008, 2-я гражданская, О понуждении к признанию нуждающимся в улучшении жилищных условий, постановке на учет, выдаче жилищного сертификата на приобретение жилья, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Кудряшева Н.В.                                                                 Дело № 33-3076/2012

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                09 октября 2012 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей  Герасимовой Е.Н. и Грудкиной Т.М.,

при секретаре Атногуловой И.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Серякова С*** М*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 03 августа 2012 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Серякову С*** М*** к  Администрации г.Димитровграда,  Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г.Димитровграду и Мелекесскому району,  Министерству труда и социального развития Ульяновской области о понуждении к признанию нуждающимся в улучшении жилищных условий,  постановке на учет  нуждающихся в улучшении жилищных условий,  понуждении к выдаче сертификата на  приобретение жилья отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Мирясовой Н.Г., объяснения представителя Серякова С.М. – Серяковой  З.А., Курашова В.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия       

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Серяков С.М. обратился  в суд с иском  к   Администрации г.Димитровграда,  Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г.Димитровграду и Мелекесскому району о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий,  постановке на учет  и обязании выдачи сертификата на  приобретение жилья.

В обоснование иска указал, что 26 апреля 2012 года обратился в Администрацию г.Димитровграда Ульяновской области с заявлением о выдаче жилищного сертификата на приобретение жилья, как участнику Великой Отечественной войны. Собственного жилья он не имеет, зарегистрирован и проживает в квартире, принадлежащей дочери по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, ул. Д***  Кроме него в квартире зарегистрирована и проживает его жена: Серякова З*** А*** 1926 г.р.  19 июня 2012 года им было получено уведомление из Комитета по управлению имуществом г.Димитровграда о то, что согласно Постановлению Администрации г.Димитровграда от 13 июня 2012 года №2087 ему было отказано в постановке на учет по улучшению  жилищных условий в соответствии с п.3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ. С данным решением не согласен, поскольку на момент совершения сделки по дарению своей доли квартиры, намерений приобретения права на признание нуждающимся в жилом помещении,  не имел. Фактически свои жилищные условия не ухудшал.  Сделка дарения была совершена с целью обезопасить себя, т.к. в силу возраста мог стать объектом для мошенничества со стороны третьих лиц.

Просил обязать  Администрацию г.Димитровграда Ульяновской области признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставить на соответствующий учет, обязать Министерство труда и социального развития Ульяновской области выдать жилищный сертификат на приобретение жилья.

Судом в качестве соответчика по делу привлечено Министерство труда и социального развития Ульяновской области, в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора Комитет по управлению имуществом г.Димитровграда.

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Серякова С.М. не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и принять новое решение. При этом указывает, что суд не учел, что он является не только участником ВОВ, но также и инвалидом *** группы. При этом  своего жилья не имеет, фактически проживает в квартире, принадлежащей дочери. Считает, что в соответствии с действующим законодательством право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем имеют те участники ВОВ, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий – независимо от оснований признания их нуждающимися. Вывод суда о признании его членом семьи дочери полагает необоснованным, поскольку не ведет с ней общего хозяйства и не имеет с ней совместного бюджета.  Также указывает, что на момент сделки  он не мог знать о предстоящем решении Президента РФ по улучшению жилищных условий ветеранов ВОВ. Кроме того, по мнению автора жалобы, сам факт дарения доли в жилом помещении не может расцениваться как действия, умышлено направленные на ухудшение жилищных условий.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Серяков С.М.. является ветераном Великой Отечественной войны.

27 апреля 2012 года он обратился в Администрацию г.Димитровграда с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как ветерана-участника Великой Отечественной Войны.

Решением комиссии по жилищным вопросам Администрации г.Димитровграда от 17 мая 2012 года истцу отказано в удовлетворении заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий  в соответствии с п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, поскольку  Серяковым С.М.  совершены действия, в результате которых он не  может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Так как он 20 октября 2008 года совершил сделку - договор дарения  доли в праве собственности на квартиру.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных Серяковым С.М. требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и пришел к объективному выводу об отсутствии оснований для постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. 

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, и оснований для признания его неправильным не имеется. 

Согласно Федеральному  закону от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

Меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов и порядок их предоставления установлены Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 №138.

Данные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также порядок принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлены ст.ст.51, 52 ЖК РФ.

В силу ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Как установлено в ходе судебного разбирательства,  Серяков С.М. являлся собственником *** доли в праве общей долевой собственности на квартиру №*** д. № *** по ул. Д*** г.Димитровграда Ульяновской области. С  31 марта 1987 года Серяков С.М. и его жена Серякова З.А. зарегистрированы в указанной квартире, имеющей общую площадь *** кв.м., жилую площадь -  *** кв.м.

15 октября 2008 года Серяков С.М. и Серякова З.А.  заключили с Ершовой Т.С. (дочерью истца) договор дарения указанной квартиры.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Серяков  С.М. был обеспечен  жилой площадью более учетной нормы, но ухудшил свои жилищные условия, оформив сделку по дарению  *** доли в праве собственности на квартиру  №*** д*** по ул. Д*** г.Димитровграда .

При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Серяков С.М. проживая в собственной квартире, не являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий, он ухудшил их, продав свою часть квартиры дочери. Фактически истец продолжает проживать по прежнему месту жительства, препятствий в пользовании ему не чинятся. Каких-либо доказательств наличия между истцом и дочерью соглашения, исключающего возможность постоянного проживания в квартире для истца, суду представлено не было. Как следует из объяснения Серяковой З.А., квартира была подарена дочери лишь с целью обезопаситься от посторонних лиц, претендующих на квартиру. Договор дарения не предусматривал выселение из квартиры супругов Серяковых.

Доводы жалобы о непригодности для проживания квартиры после произошедшего в ней пожара, не могут служить основанием к отмене решения суда. Заключения межведомственной комиссии о непригодности жилого помещения для проживания  не имеется, с соответствующим заявлением в этот орган истец не обращался.

Правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании имеющихся по делу доказательств, оценка которым дана согласно ст. 67 ГПК РФ, в связи с чем доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора не могут повлиять на содержание постановленного судом решения и не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене состоявшегося судебного решения. Судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Димитровградского городского суда  Ульяновской области от 03 августа 2012  года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Серякова С*** М*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи