Судебный акт
Незаконность отключения уличного освещения в ночное время
Документ от 02.10.2012, опубликован на сайте 10.10.2012 под номером 34791, 2-я гражданская, о признании бездействия по отклонению уличного освещения в ночное время в г. Новоульяновск Ульяновской области, обязании обеспечить уличное освещение в ночное время, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Трубачева И.Г.                                                                    Дело № 33- 3066/2012

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              02 октября 2012 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Полуэктовой С.К., Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Берхеевой Г.И.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе  администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 01 августа 2012 года, по которому постановлено:

Признать бездействие МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области по стопроцентному отключению уличного освещения в ночное время в городе Новоульяновск Ульяновской области по улицам К***. 

Обязать МУ «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» обеспечить в срок до 01 ноября 2012 года уличное освещение в городе Новоульяновск Ульяновской области в течение всего ночного времени по улицам К***.

 

Заслушав доклад судьи Полуэктовой С.К., объяснения представителя администрации МО «Город Новоульяновск» Сулейманова Э.Н., подержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Сальникова А.А., полагавшего решения суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Ульяновского района Ульяновской области обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области (администрация МО «Город Новоульяновск») о признании незаконным отключение уличного освещения в ночное время в г.Новоульяновск, возложении обязанности обеспечить в срок до 01 сентября 2012 года уличное освещение в г.Новоульяновск в ночное время.

В обоснование иска указал, что проведена проверка организации уличного освещения в ночное время на территории г.Новоульяновск, в ходе которой выявлено полное отключение наружного уличного освещения в период с 01.00 часов до 05.00 часов. Хотя в ночное время допускается лишь частичное (до 50 %) отключение наружного освещения в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях – менее 50 ед/ч.

Несмотря на то, что обязанность по решению вопросов, связанных с уличным освещением, в том числе и в целях обеспечения безопасности дорожного движения, возлагается на органы местного самоуправления, администрация МО «Город Новоульяновск» допускает нарушения в названной сфере деятельности.

Отсутствие освещения на улицах г.Новоульяновск в ночное время нарушает права граждан, ставя под угрозу их жизнь, здоровье, сохранность имущества, а также влияет на безопасность дорожного движения.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Ульяновский», муниципальное унитарное предприятие «Электрические сети».

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МО «Город Новоульяновск» просит об отмене решения, принятии нового решения. 

В жалобе указано, что система электрического снабжения в г.Новоульяновск смонтирована таким образом, что с 01.00 часов до 05.00 часов освещение улиц отключается полностью. Для переустройства системы электрического снабжения на частичное отключение освещения необходимы большие материальные затраты, что исключает возможность осуществить такие действия в установленный судом срок до 01 ноября 2012 года.

Кроме того, финансовые средства на переустройство системы электрического снабжения в г.Новоульяновск в бюджете МО «Город Новоульяновск» на 2012 года не заложены, поэтому расходование бюджетных средств на переустройство системы электрического снабжения будет противоречить принципу сбалансированности бюджета, будет являться нецелевым расходованием бюджетных средств.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Ульяновского района Ульяновской области просит оставить решение без изменения. 

Представители третьих лиц межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ульяновский», муниципального унитарного предприятия «Электрические сети» в суд апелляционной инстанции не явились, были надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу при данной явке.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно статьям 12, 55, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

Материалами дела установлено, что на улицах К*** г.Новоульяновск наружное освещения в ночное время в период с 01.00 часов до 05.00 часов отсутствует в связи с его отключением.

В силу пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.11.2011 № 361-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

В соответствии частью 1 статьи 29 Устава МО «Город Новоульяновск» администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 Устава, и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Ульяновской области.

Уставом МО «Город Новоульяновск» к вопросам местного значения городского округа отнесен вопрос организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов (пункт 27 части 1 статьи 6 Устава).

К полномочиям администрации городского округа Уставом отнесена организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов (пункт 36 части 1 статьи 30 Устава).

Пунктом 4.6.4. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 не допускается полное отключение уличного освещения в ночное время, допускается лишь частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях – менее 50 ед./ч.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил заявленные прокурором исковые требования и возложил на администрацию МО «Город Новоульяновск» обязанность по обеспечению уличного освещения в г.Новоульяновск по названным выше улицам, поскольку именно администрация МО «Город Новоульяновск» является органом местного самоуправления, обязанным обеспечить освещение улиц г.Новоульяновск.

Доводы, приведенные администрацией МО «Город Новоульяновск» в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Исходя из содержания Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, иначе говоря, вопросы удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей. К ним, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях, поскольку его отсутствие нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения.

Ссылка в жалобе на отсутствие денежных средств на цели, которые возложены судом на администрацию МО «Город Новоульяновск», не может освободить ее от обязанности разрешать вопросы местного значения, входящие в ее компетенцию в соответствии с требованиями Федерального закона и Устава МО «Город Новоульяновск».

Администрация МО «Город Новоульяновск» согласно Уставу является непосредственным участником бюджетного процесса и участвует в формировании и исполнении местного бюджета, разработке и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, предоставление указанных данных органам государственной власти (пункты 1, 2 части 1 статьи 30 Устава), то есть может повлиять на определение объема бюджетного финансирования, на изменение целевого назначения заложенных в бюджет денежных средств.

Утверждение ответчика о недостаточности предоставленного судом в решении срока для его исполнения также не может повлечь отмену решения суда, поскольку должник в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об исполнительном производстве» вправе поставить вопрос об отсрочке исполнения решения суда или приостановлении исполнительного производства со ссылкой на обстоятельства, объективно препятствующие исполнению решения.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно. Решение суда отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Вместе с тем, в первом абзаце резолютивной части решении суда усматривается описка в части неуказания на признание бездействия администрации МО «Город Новоульяновск» незаконным.

Кроме того, имеется описка в мотивировочной части решения (на листе 4 решения), где ошибочно указано на срок исполнения решения до 01 ноября 2013 года, вместо правильного до 01 ноября 2012 года.

Судебная коллегия полагает возможным исправить указанные описки в порядке части 2 статьи 200 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе и в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 01 августа 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области – без удовлетворения.

Изложить абзац первый резолютивной части решения суда в следующей редакции:

Признать незаконным бездействие администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области по стопроцентному отключению уличного освещения в ночное время в городе Новоульяновск Ульяновской области по улицам К***.                                                                                                                                                                                                                                                              

Исправить описку в мотивировочной части решения суда, правильно считать срок исполнения решения, установленный судом, до 01 ноября 2012 года.

 

Председательствующий    

 

Судьи