Судебный акт
О выдаче разрешения на временное проживание
Документ от 18.09.2012, опубликован на сайте 03.10.2012 под номером 34519, 2-я гражданская, об обжаловании действий сотрудников Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Зотова Л.И.                                                                 Дело № 33-2673/2012

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                    18 сентября 2012 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Логинова Д.А., Королевой А.В.,

при секретаре Шаряевой Л.О.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кадермятова Х*** на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 29 июня 2012 года, по которому постановлено:

 

Заявление Кадермятова Х*** о возложении обязанности выдать разрешение на временное проживание в Российской Федерации, без квоты, установленной Правительством Российской Федерации оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Логинова Д.А., пояснения Кадермятова Х., подержавшего доводы жалобы, представителя УФМС России по Ульяновской области Нарышкиной О.А., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кадермятов Х*** обратился в суд с заявлением об обжаловании действий сотрудников Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области (далее - УФМС России по Ульяновской области), в котором просил возложить на УФМС России по Ульяновской области обязанность выдать ему разрешение на временное проживание в Российской Федерации без учета квоты, установленной Правительством Российской Федерации.

Свои требования мотивировал тем, что в конце марта 2012 года он сдал документы на оформление разрешения на временное проживание в Российской Федерации без учета квоты, установленной Правительством Российской Федерации в ТП УФМС России по Ульяновской области в Барышском районе. В июне 2012 года письмом УФМС по Ульяновской области ему было сообщено, что решением УФМС по Ульяновской области от 29.05.2012 №*** ему отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании п.1.2 ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Указанное решение УФМС по Ульяновской области нарушает его законные интересы и препятствует реализации конституционных прав.

С учётом дополнений в судебном заседании просил возложить на УФМС России по Ульяновской области обязанность выдать ему разрешение на временное проживание в Российской Федерации без учета квоты, установленной Правительством Российской Федерации.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

Не согласившись с решением суда, Кадермятов Х. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и вынести новое, которым удовлетворить его требование.

В обоснование жалобы указывает, что довод УФМС России по Ульяновской области о запрещении ему въезда в Российскую Федерацию до 16.04.2015 по инициативе Министерства юстиции РФ не подтвержден соответствующим документом. В письме УФСБ России по Ульяновской области в адрес УФМС России по Ульяновской области имеется лишь резолюция от 29.05.2012 о направлении в отношении него запроса в *** по месту отбывания наказания. Этим же числом датировано решение от отказе ему в выдачи разрешения на временное проживание. Из ответов на запросы его представителя в ФКУ ИК-*** УФСИН России по Ульяновской области и в УФСИН России по Ульяновской области следует, что администрация исправительного учреждения, в котором он отбывал наказании, не направляла в Министерство юстиции РФ материала для принятия решения о нежелательности его пребывания в Российской Федерации. Более того, срок запрета въезда - до 16.04.2015, не соответствует сроку погашения его судимости, который истекает 23.03.2019, следовательно, информация в отношении него о запрете въезда в Российскую Федерацию до 16.04.2015 является технической ошибкой.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

В соответствии с п.3,4 ч.1 ст.330 ГПК РФ основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.

Из представленных материалов следует, что Кадермятов Х***,  ***.***.1951 года рождения, уроженец с.С***, Барышского района, Ульяновской области, является гражданином Республики К***, что подтверждается паспортом серии АС № ***, выданным ГАИРТ (Государственное агентство информационных ресурсов и технологий) 11.02.2008.

Приговором Ленинского районного суда г.Ульяновска от 23.03.2000 он был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.*** ст. ***, ч. *** ст. *** УК РФ, в соответствии с ч.*** ст.*** УК РФ ему было назначено наказание в виде ***. Постановлением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 05.04.2007 года Кадермятов Х. был освобожден от отбывания наказания условно-досрочно. Постановлением Барышского городского суда Ульяновской области от 10.05.2011 с Кадермятова Х. была снята судимость в соответствии с ч.5 ст.86 УК РФ.

10.04.2012 Кадермятов Х. обратился в ТП УФМС России по Ульяновской области с заявлением о выдаче ему разрешения на временное проживание, без учета квоты, установленной Правительством РФ.

Решением УФМС России по Ульяновской области № *** от 29.05.2012 года Кадермятову Х. было отказано в выдаче указанного разрешения на основании п.1.2 ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - в связи с принятием решения в установленном порядке о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Судебная коллегия полагает, что вывод суда первой инстанции о законности данного отказа нельзя признать обоснованным.

Статья 7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам.

В соответствии с п.1.2 данной статьи помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.

Как следует из ч.3 ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.  

Согласно п.2 «Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.04.2003 N 199, решение о нежелательности пребывания принимается федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 N 199, в срок не более 1 месяца со дня представления материалов, указанных в пункте 3 настоящего Положения.

Как следует из п.3 указанного Положения, в случае выявления предусмотренных Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» обстоятельств, являющихся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания, территориальные органы (подразделения) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти представляют в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти материалы, подтверждающие указанные обстоятельства.

Из письма заместителя начальника Управления ФСБ России по Ульяновской области от 14.05.2012 № *** усматривается, что вопрос о выдаче Кадермятову Х. разрешения на временное проживание не согласован на основании ч. 3 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», поскольку ему не разрешен въезд на территорию РФ до 16.04.2015 по инициативе Министерства юстиции РФ.

Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации  предусмотрен  «Инструкцией о порядке представления и рассмотрения документов  для подготовки распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы», утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 20.08.2007 №171.

Согласно п.2 данной Инструкции Министерство юстиции РФ  в пределах установленной компетенции рассматривает вопросы о нежелательности пребывания (проживания) в России в отношении иностранных граждан, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства принятия Министерством юстиции РФ в отношении Кадермятова Х. решения о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.

Как следует из письма начальника УФСИН России по Ульяновской области при отбывании наказания Кадермятовым Х. администрация ФКУ ИК-*** подготовкой и направлением материалов о нежелательности его пребывания в РФ после освобождения из мест лишения свободы не занималась. В материалах его архивного личного дела копии документов, подтверждающие направление представления о нежелательности его пребывания в РФ после освобождения из мест лишения свободы отсутствуют.

Из ответа Министерства юстиции РФ на запрос суда следует, что решения о нежелательности пребывания (проживания) в РФ Кадермятова Х. не принималось.

При данных обстоятельствах отказ Кадермятову Х. в выдаче разрешения на временное проживание на основании п.1.2 ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» нельзя признать законным.

С учетом изложенного, принимая во внимание положения ст.330 ГПК РФ, решение Барышского городского суда Ульяновской области от 29 июня 2012 года подлежит отмене.

Как следует из п.4 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС РФ от 29.02.2008 N 40 в системе ФМС России государственная услуга по выдаче иностранным гражданам разрешения предоставляется территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями (отделами, отделениями, группами).

Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения, а также об аннулировании ранее выданного разрешения принимается руководителями территориальных органов ФМС России или заместителями, которым данные полномочия делегированы в установленном порядке.

С учетом указанных норм заявление Кадермятова Х. о выдаче ему разрешения на временное проживание подлежит повторному рассмотрению в УФМС России по Ульяновской области.

Руководствуясь ст.ст. 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 29 июня 2012 года отменить. Вынести по делу новое решение.

Признать незаконным отказ в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации Кадермятову Х*** на основании п.1.2. ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Решение суда является основанием для повторного рассмотрения заявления Кадермятова Х*** о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации без учета квоты, установленной Правительством Российской Федерации.

 

Председательствующий

 

Судьи