УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Мещанинова
И.П. дело №7-216/2012
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
21 августа 2012 года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.,
при секретаре
Власовой М.В.,
рассмотрел в
открытом судебном заседании дело по жалобе Азанова В***
Т*** на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 24 июля 2012,
которым суд решил:
Постановление
начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Ульяновской области
в Карсунском районе №340-К от 28 июня 2012 года
оставить без изменения, а жалобу Азанова В.Т. - без
удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
В период времени с
14.06.2012 по 18.06.2012 прокуратурой Карсунского района Ульяновской области совместно
со специалистами Управления Росприроднадзора по Ульяновской области проведена
проверка деятельности администрации муниципального образования «Карсунское городское поселение», в ходе которой обнаружены
несанкционированные свалки бытовых отходов и мусора в следующих местах: от
дороги Карсун-Инза при выезде из р.п. Карсун в 150 метрах в левую сторону от
дороги, в поле вдоль посадки по старой дороге к с. Краснополке на площади 50х5
метров; при выезде с улицы Тельмана в поле около здания бывшего лесхоза на
площади 30х30 метров; около магазина «Юбилейный» в начале улицы Степана Разина
р.п. Карсун на площади 10х5 метров, что является нарушением Федерального закона
от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Данные нарушения
нашли свое отражение в справке о проведенной проверки и послужили основанием
для вынесения прокурором Карсунского района Ульяновской области 25.06.2012 в
отношении главы администрации МО «Карсунское
городское поселение» Азанова В.Т. постановления о
возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.
Указанное постановление было направлено прокурором начальнику Территориального
отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия населения по Ульяновской области в Карсунском районе.
Постановлением
начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Ульяновской области
в Карсунском районе №340-К от 28 июня 2012 года Азанов В.Т. был признан виновным в совершении
административного правонарушение, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, ему было
назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере
10 000 руб.
Не
согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности Азанов В.Т. обжаловал его в Карсунский районный суд
Ульяновской области.
Решением Карсунского
районного суда Ульяновской области от 24.07.2012 постановление начальника
Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия населения по Ульяновской области в Карсунском районе №340-К от 28.06.2012 года оставлено без
изменения, а жалоба Азанова
В.Т. без удовлетворения.
В жалобе в
вышестоящий суд глава администрации МО «Карсунское
городское поселение» Азанов В.Т. не соглашается с решением суда,
просит его отменить.
В обоснование жалобы
указывает, что он не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст.
8.2 КоАП РФ, поскольку в его должностные обязанности не входят вопросы
обращения с отходами производства и потребления.
Изучив доводы
жалобы, исследовав представленные материалы,
оснований для отмены решения суда не нахожу.
Статьей 8.2 КоАП РФ
предусмотрена ответственность должностных лиц за несоблюдение экологических и
санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании,
обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами
производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии с
положениями п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ», ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «Об
отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов
и мусора отнесена к вопросам местного значения поселения.
В соответствии со
ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных
образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с
экологическими, санитарными и иными требованиями.
Санитарные правила и
нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила
содержания территорий населенных мест» определяют, что система санитарной
очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный
сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную
утилизацию бытовых отходов. Объектами очистки являются: территория
домовладений, уличные и микрорайонные проезды,
объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий,
учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного
пользования, места отдыха.
Согласно ст. 22
Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию,
обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы
которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и
которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Местная
администрация, согласно ч.7 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», обладает правами юридического лица.
В соответствии с ч.
6.1 ст. 37 этого же Федерального закона глава местной администрации
обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению
вопросов местного значения.
Как следует из п.18
ст.8 Устава МО «Карсунское городское поселение» к
вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация сбора
и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно решению
Совета депутатов муниципального образования «Карсунское
городское поселение» №19 от 27.11.2009 на должность главы администрации МО «Карсунское городское поселение» назначен Азанов В.Т.
Выводы
административного органа и суда о наличии события административного
правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и виновности в его совершении
главы администрации МО «Карсунское городское
поселение» Карсунского района Ульяновской области Азанова
В.Т. основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно,
объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемых
постановлении и решении мотивированную оценку, соответствующую требованиям
ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.
В содеянном
правильно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного
ст. 8.2 КоАП РФ.
Обоснованность
привлечения главы администрации МО «Карсунское
городское поселение» Ульяновского района Ульяновской области Азанова В.Т. к административной ответственности по ст.8.2
КоАП РФ сомнений не вызывает.
Довод о
неправомерности привлечения главы администрации поселения к административной
ответственности по указанной статье, так как в его должностные обязанности не
входят вопросы обращения с отходами производства и потребления, несостоятелен,
поскольку в соответствии с Уставом поселения глава администрации обеспечивает
осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного
значения и в силу своих должностных обязанностей должен организовать сбор и
вывоз отходов от населения на всей территории муниципального образования.
Факт
наличия несанкционированных свалок на территории муниципального образования
свидетельствует об ненадлежащее
исполнение указанных выше обязанностей.
С учетом
изложенного, решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 24 июля
2012 года законно и обоснованно.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Карсунского
районного суда Ульяновской области от 24 июля 2012 года оставить без
изменения, а жалобу Азанова В*** Т*** – без
удовлетворения.
Судья