Судебный акт
Привлечение к адм.ответственности по ст.8.2 КоАП
Документ от 14.08.2012, опубликован на сайте 10.09.2012 под номером 33913, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.2, Оставлено без изменения

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Судья Кузьмин С.М.                                                               Дело № 12-84/ 2012 г.                                                    

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                              14 августа 2012 года                                                                       

Судья Ульяновского областного суда  Костюнина Н.В.,

при секретаре Берхеевой Г.И.,     

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации муниципального образования «Озерское сельское поселение» на постановление судьи Чердаклинского районного суда  Ульяновской области от 10 июля 2012 года,

 

У С Т А Н О В И Л А:

15.06.2012 года заместителем начальника Роспотребнадзора по Ульяновской области в г.Димитровграде Ваньковой Е.Л. по итогам проведения административного расследования был составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации МО «Озерское сельское поселение» по ст.8.2 КоАП РФ по факту нарушения санитарно - эпидемиологических требова­ний при обращении с отходами производства и потребления на территории с. Озерки Чердак­линского района Ульяновской области, а именно: в нарушении требований ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производст­ва и потребления», п. 2.2.3, 2.2.4 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест": металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) по ул. К*** в с. Озерки Чердаклинского района Ульяновской области распо­ложены на расстоянии более 100 м от жилья, детских образовательных и других учреждений при этом акт комиссии, устанавливающий возможность наличия иного расстояния, не представлен; превышается размещение предельно допустимого количества контейнеров на мусорной площадке (фактически - 14, допустимо - не более 5); контейнеры для сбора ТБО в летний период после опорожнения не промываются.

За указанное правонарушение постановлением судьи Чердаклинского районного суда  Ульяновской области от 10 июля 2012 года администрация муниципального образования «Озерское сельское поселение» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ульяновской областной суд, администрация муниципального образования «Озерское сельское поселение» просит постановление суда отменить. Указывает, что администрация не является субъектом правонарушения, поскольку управление жилыми домами на территории поселения осуществляется управляющей компанией ООО «Э***», которой заключен соответствующий договор на вывоз ТБО  с ООО «П***».

Полагает, что вина администрации заключается в отсутствии контроля за данными обществами, которые ненадлежащим образом исполняют обязанности по  вывозу ТБО.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для отмены оспариваемого судебного постановления не нахожу.

Согласно ст. 8.2 КОАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52 – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Частью 1 статьи 22 названного закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пунктах 2.2.3, 2.2.4 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" изложены требования о том, что  площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.

Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при "несменяемой" системе - не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" - после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать (после каждого опорожнения).

Судом установлено, что МУ администрацией МО «Озерское сельское поселение» требования указанных норм не выполняются: металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов по ул. К*** в с. Озерки Чердаклинского района Ульяновской области распо­ложены на расстоянии более 100 м от жилья, детских образовательных и других учреждений при этом акт комиссии, устанавливающий возможность наличия иного расстояния, не представлен; превышается размещение предельно допустимого количества контейнеров на мусорной площадке (фактически - 14, допустимо - не более 5); контейнеры для сбора ТБО в летний период после опорожнения не промываются.

В результате указанных нарушений на территории с.Озерки Чердаклинского района стихийно образовываются несанкционированные свалки.

Таким образом, суд вышестоящей инстанции считает, что привлечение администрации муниципального образования «Озерское сельское поселение» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Доводы жалобы в вышестоящий суд правильность вынесенного районным судом решения не опровергают.

В силу приведенных выше нормативно-правовых актов администрация муниципального образования «Озерское сельское поселение» несет ответственность за неисполнение на территории поселения требований законодательства, относящегося к вопросам местного значения, куда отнесен и вопрос организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Соответственно, администрация муниципального образования «Озерское сельское поселение» является субъектом ответственности, вмененного ей административного правонарушения.

Административное наказание назначено администрации муниципального образования «Озерское сельское поселение» в пределах, установленных  статьей 8.2 КоАП РФ санкций, с учетом смягчающих обстоятельств.

Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела допущено не было.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление суда подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

Р Е Ш И Л А:

Постановление судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 10 июля 2012 года оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования «Озерское сельское поселение» - без удовлетворения.

 

Судья