Судебный акт
О привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ
Документ от 31.07.2012, опубликован на сайте 14.08.2012 под номером 33625, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7.23.1 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сайдяшев С.В.                                                    Дело № 7 – 195/2012                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          31 июля 2012 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

при секретаре Берхеевой Г.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Егорова Д*** А*** на решение Ленинского районного суда Ульяновской области от 29 июня 2012 года, которым суд решил:

 

Жалобу Егорова Д.А. на постановление Государственной жилищной инспекции Ульяновской области №257/12 от 03 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Егорова Д*** А*** оставить без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Ульяновской области №257/12 от 03 апреля 2012 года директор ООО «РЭС» Егоров Д.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В вину Егорову Д.А. вменено нарушение п.21, п.п. «д» п.8, абз. 1 п.п. «б» п.11, абз.2 п.п.«б» п.11, абз.3 п.п.«б» п.11 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ 23.09.2010 №731 (далее - Стандарта).

Не согласившись с постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Ульяновской области, Егоров Д.А. обжаловал его в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев жалобу Егорова Д.А., Ленинский районный суд г.Ульяновска решением от 29 июня 2012 года постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Ульяновской области от 03 апреля 2012 оставил без изменения, а жалобу без удовлетворения.

В жалобе в вышестоящий суд Егоров Д.А., не соглашаясь с решением, указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, но при вынесении решения суд не дал оценку подтверждающим указанные обстоятельства доказательствам. Из предоставленных распечаток видно, что информация о площади находящихся в управлении домов на момент проверки находилась в блоке «раскрытие информации», там же была размещена предварительная информация по планам работ на 2012 год.

Согласно договора на управление многоквартирным домом по адресу: г.Ульяновск, пр.Ф***, д.***, от 04.05.2012 и приказа №4 от 29.12.2011 «Об утверждении Положения о порядке предоставления и размещения информации по управлению многоквартирными домами на интернет-сайте» необходимую информацию ООО «РЭС» могло разместить в срок до 01.04.2012.

Суд не учел имеющееся в материалах дела заявление от В***., согласно которому запрошенная 24.12.2011 информация была предоставлена ей 02.04.2012, претензий в связи с этим она не имеет. В установленный 20-тидневный срок информация не могла быть предоставлена по объективным причинам – на конец отчетного 2011 года отсутствовали утвержденные планы по текущему ремонту на 2012 год и графики предоставления услуг в рамках договора управления многоквартирным домом. Указанная информация готовится и размещается в интернете только после подготовки отчета за 2011 год и формирования планов на 2012 год.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав защитника Егорова Д.А. – Лазарева А.В., поддержавшего доводы жалобы,  прихожу к следующему.

Часть 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусматривает наказание за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

15.03.2012 ведущим специалистом-экспертом отдела государственного жилищного надзора Государственной жилищной инспекции Ульяновской области в отношении директора ООО «РЭС» Егорова Д.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Ульяновской области №257/12 от 03 апреля 2012 года директор ООО «РЭС» Егоров Д.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Из акта внеплановой проверки Государственной жилищной инспекции Ульяновской области №В-045 от 14.03.2012 следует, что в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований  п.21, п.п. «д» п.8, абз. 1 п.п. «б» п.11, абз. 2 п.п. «б» п.11, абз.3 п.п. «б» п.11 Стандарта. Указанные нарушения выразились в непредоставлении В***, проживающей по б-ру.Ф*** ***, по ее письменному запросу информации о плане работ по содержанию и ремонту общего имущества дома на 2012 год, информации об описании содержания каждой работы (услуги), периодичности выполнения работы (услуги); отсутствии на официальном сайте информации об общей площади помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «РЭС», сведений о количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов за 2011 год; сведений о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2011 год; плана работ на 2012 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ, а также сведений об их выполнении.

В соответствии с договором управления многоквартирным домом от 04.05.2007 управляющая организация ООО «РЭС» принимает на себя полномочия по управлению многоквартирным домом по адресу: г.Ульяновск, б-р.Ф***, д.***.

Как следует из ч.10 ст.161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства РФ 23.09.2010 №731.

Согласно п.1 указанного Стандарта, он устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия. Пункт 2 Стандарта устанавливает, что под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Согласно п.8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат, в том числе, следующие сведения: д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них.

Как следует из п.11 Стандарта, в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат, в том числе, следующие сведения: б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Указанные требования в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: г.Ульяновск, б-р.Ф***, д.***, находящегося в управлении ООО «РЭС», соблюдены не были.

На момент проверки на официальном сайте ООО «РЭС» отсутствовала информация об общей площади помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении, сведений о количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2011 год; отсутствовал план работ на 2012 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по б-ру.Ф***, д.***, а также мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые управляющей организацией.

Кроме того, исходя из п.17 Стандарта раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.

Как следует из п.21 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

26.12.2011 в ООО «РЭС» одновременно с протоколом общего собрания собственников помещений от председателя совета дома №17 по б-ру Ф*** В***. поступил письменный запрос о предоставлении информации, в том числе о плане работ по содержанию и ремонту общего имущества дома. 11.01.2012 директором ООО «РЭС» Егоровым Д.А. направлено письмо В***. о несогласии с протоколом общего собрания, при этом иная запрошенная информация предоставлена не была.

При таких обстоятельствах вывод о наличии в действиях директора ООО «РЭС» Егорова Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ является обоснованным.

Обстоятельства совершения административного правонарушения установлены на основании доказательств по делу, в том числе: протоколом по делу об административном правонарушении от 15.03.2012; актом проверки №В-45 от 14.03.2012; предписанием № В-45 от 14.03.2012; жалобой В***.  

Доводы жалобы о размещении на сайте ООО «РЭС» информации о площади находящихся в управлении домов, а также предварительной информации по планам работ на 2012 год являются необоснованными, поскольку доказательств размещения указанной информации не предоставлено. В материалах дела (л.д.136) имеется распечатка, подтверждающая размещение на компьютерном диске «Z» файла «plan_2012.pdf». При этом содержание указанного файла, а также сведения о том, что он был опубликован в сети «Интернет», в указанной распечатке отсутствуют. Доказательств размещения предварительной информации по плану работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома по б-ру.Ф***, д.***, а также какого-либо предварительного плана работ по указанному дому в материалах дела не имеется.

Отсутствие в конце 2011 года утвержденного плана по текущему ремонту жилого дома по б-ру.Ф***, д.*** на 2012 год не может являться основанием для освобождения Егорова Д.А. от административной ответственности, поскольку обязанность по размещению плана работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, и по мерам по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, прямо предусмотрена п.11 Стандарта.

Отклоняется довод жалобы о возможности размещения на сайте ООО «РЭС» в соответствии с договором на управление многоквартирным домом и «Положением о порядке предоставления и размещения информации по управлению многоквартирными домами на интернет-сайте» плана работ по текущему ремонту жилого дома на 2012 год, сведений о количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также за нарушение качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2011 год в срок до 01.04.2012. Положениями Стандарта прямо предусмотрена обязанность по размещению плана работ на срок не менее 1 года, а также сведений о снижении платы за последний календарный год, при этом возможность переноса размещения указанной информации на будущий год не предусмотрена. Кроме того, на момент проверки, проведенной в марте 2012 года план на 2012 год размещен не был, сведения о снижении платы за 2011 год также отсутствовали.

Довод об отсутствии претензии по предоставлению информации со стороны В***. не может служить основанием для отмены оспариваемого решения, поскольку указанная информация была предоставлена с нарушением сроков, установленных п.21 Стандарта (02.04.2012).

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах, установленных санкцией статьи ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы обжалуемое судебное решение соответствует нормам административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями к отмене судебного решения, по делу не допущено. Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены решения районного суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Решение Ленинского районного суда Ульяновской области от 29 июня 2012 оставить без изменения, а жалобу Егорова Д.А. – без удовлетворения.

 

Судья