Судебный акт
О признании ребенком, оставшимся без попечения родителей, и возложении обязанности выдать жилищный сертификат
Документ от 10.07.2012, опубликован на сайте 27.07.2012 под номером 33436, 2-я гражданская, О признании ребенком, оставшимся без попечения родителей и возложении обязанности выдать жилищный сертификат, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гафурова С.И.                                                                 Дело № 33-2036/2012

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                10 июля 2012 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королевой А.В.,

судей   Фоминой В.А. и Грудкиной Т.М.,

при секретаре Атногуловой И.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Ерусланова М*** А*** – Казначеевой А*** В*** на решение  Ульяновского  районного суда Ульяновской области от  17 мая  2012 года, с учетом определения этого же суда от 28 мая 2012 года об исправлении описки, по  которому постановлено:

 

В удовлетворении иска Ерусланова М*** А*** к администрации МО «Цильнинский район» о признании ребенком, оставшимся без попечения родителей и возложении обязанности выдать жилищный сертификат, отказать.

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., объяснения представителя истца Казначеевой А.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия       

У С Т А Н О В И Л А :

 

Ерусланов М.А. обратился в суд с иском  к администрации МО «Цильнинский район» о признании ребенком, оставшимся без попечения родителей, и возложении обязанности выдать жилищный сертификат.

В обоснование иска указал, что родился  в 1980 году в р.п. М*** Ульяновской области. Его мать Ерусланова З.И. отказалась от него, и после роддома его передали в детский дом. Его биологический отец в браке с матерью не состоял, и он никогда его не видел. Из М*** детского дома его перевели в К*** школу-интернат, откуда он выбыл в 1997 году и стал проживать в поселке И*** Цильнинского района. В настоящее время проживает там же, в доме по адресу: улица *** который принадлежит МО «*** поселение».  Своего жилья он не имеет, о том, что детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется жилое помещение, он узнал в 2011 году от своих одноклассников. Документов, свидетельствующих о его статусе, не имеется. Просил признать его ребенком, оставшимся без попечения родителей, и  обязать ответчика выдать ему жилищный сертификат.

 

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

 

В апелляционной жалобе представитель Ерусланова М.А. – Казначеева А.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы ссылается на доводы аналогичные доводам искового заявления. Также указывает, что личное дело истца потеряно не по его вине. Он неоднократно обращался с заявлением о постановке на учет как нуждающегося в получении жилого помещения, однако в связи с отсутствием необходимых документов не мог реализовать свое право  на получение жилья. Указывает, что его доводы подтверждаются показаниями свидетеля Еруслановой З.Н. Жилое помещение, которое он занимает, является ветхим, другого жилья он не имеет. Срок для обращения с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении им не пропущен. Он не смог своевременно реализовать свое право  из-за отсутствия документов, подтверждающих его статус.

 

Дело рассмотрено в отсутствие истца Ерусланова М.А., представителя ответчика администрации МО «Цильнинский район», извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

 

В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

 

Из материалов дела усматривается, что  Ерусланов М.А.  родился *** февраля 1980 года в р.п. М*** Ульяновской области. Из актовой записи о рождении следует, что матерью ребенка записана Ерусланова ***, 1954 года рождения, отцом записан Ерусланов ***. Актовая запись составлена на основании справки о рождении, выданной М*** ЦРБ *** марта 1980 года. Заявление о рождении ребенка подано медсестрой ЦРБ П*** Т.И. Документов, подтверждающих отказ матери от ребенка не имеется, поскольку архив М*** ЦРБ не сохранился из-за давности. Личного дела в отношении Ерусланова М.А. также не имеется.

В период с 28 августа 1984 года по 01 сентября 1988 года Ерусланов М.А., действительно, находился в ОГКОУ М*** детский дом «О***».  Затем он выбыл в К*** школу-интернат, куда также было передано личное дело ребенка. Приказом №*** от 01.09.1988 года на основании приказа №*** от 15.04.1988 года по Ульяновскому облоно, Ерусланов М.А. зачислен в число воспитанников школы-интерната, прибывших из других детских домов. Приказом № *** от 02.09.1997 года Ерусланов М.А. отчислен из числа воспитанников. Причина выбытия в документах не указана, личное дело выдано.

В архив администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области личное дело Ерусланова М*** А*** 1980 года рождения на хранение не передавалось, о чем свидетельствует архивная справка от 15.12.2011 года.

По сообщению администрации МО «Кузоватовский район» и администрации МО «Майнский район» сведений о закреплении за Еруслановым М.А. жилья на территории указанных муниципальных образований не имеется.

В настоящее время Ерусланов М.А. зарегистрирован и проживает в поселке И*** в Цильнинском районе Ульяновской области с 18 сентября 1997 года, общая площадь жилого помещения 30 кв.м, квартира находится в муниципальной собственности поселения. 

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом, для признании Ерусланова М.А. лицом, оставшимся без попечения родителей, а также выдачи ему жилищного сертификата как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, не имеется.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется. 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи  57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно абз.1 п. 1 ст. 8  Федерального  закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 07.12.2009)  дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Как следует из преамбулы указанного Закона, а также статьи 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

С учетом положений вышеуказанных  нормативно-правовых актов  суд пришел к правильному выводу о том, что статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, мог быть установлен Ерусланову М.А. до достижения возраста 23 лет, в этот же период  он мог быть принят на учет для предоставления жилья  вне очереди.

Судом установлено, что с заявлением о постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в обеспечении жилым помещением, Ерусланов М.А. до достижения 23-летнего возраста, в администрацию поселения не обращался. Вопрос о  признании жилого помещения, в котором истец проживает, непригодным для проживания, жилищной комиссией не рассматривался, истец с таким заявлением также не обращался. При таких обстоятельствах  основания для удовлетворения его иска отсутствовали.

Доводы, приведенные представителем Ерусланова М.А. в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения судом первой инстанции, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы  не  подлежит.

 

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области  от 17 мая 2012 года, с учетом определения этого же суда от 28 мая 2012 года об исправлении описки, оставить без изменения, а апелляционную жалобу  представителя Ерусланова М*** А*** – Казначеевой А*** В*** -  без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи