Судебный акт
Административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ
Документ от 13.07.2012, опубликован на сайте 31.07.2012 под номером 33408, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.4, Изменено

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Мещанинова И.П.                                                  Дело №  12 - 75 / 2012 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          13 июля 2012 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Жаднов Ю.М.

при секретаре Власовой М.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление» на постановление Карсунского районного суда Ульяновской области от 29 июня 2012 года, которым суд постановил:

 

Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Инза, ул. К***, д. ***, сроком 20 (двадцать)  суток.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с жалобой Карелина Ю.Г. в апреле 2012 года специалистами Роспотребнадзора была проведена проверка санитарного состояния дома № *** по ул. Л*** в г. И***. Указанный дом находится на обслуживании ООО «Жидищно-эксплуатационное управление» (ООО «ЖЭУ»).

В ходе проведения проверки обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, зданий, а именно:  в доме № *** по улице Л***, в г. Инза, находящемся в управлении ООО «ЖЭУ» обнаружены следующие нарушения:

лестничный марш тамбура с восточной стороны здания в разрушенном состоянии, ступеньки сбились, лестничный марш завален бытовыми отходами, что является нарушением п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

полукрыша над тамбуром входа в разрушенном состоянии, что позволяет дождевым и талым водам проникать в подвал, что является нарушением п. 9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10;

пол подвала под квартирами 5-6 подъездов влажный от затопления предположительно канализационными водами, под 4-м подъездом на момент обследования обнаружена аварийная ситуация на канализационной системе, отсутствует целостность канализационной трубы, канализационные воды вытекают в подвал, аварийная ситуация не устранена, пол подвала под 4-м  подъездом залит канализационными водами, что является нарушением п. 9.1., 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10;

в подвале ощущается запах сырости, гниения, специфический запах, присущий канализационным водам. На стенах и потолке подвала обилие мелкой мошки, что является нарушением п. 9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10.

По фактам выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, в отношении  ООО «ЖЭУ»  16 мая 2012 года главным специалистом – экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе Королёвой Т.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, который с другими материалами дела 23 мая 2012 года был направлен для рассмотрения в Карсунский районный суд  Ульяновской области.

Рассмотрев этот материал, судья Карсунского районного суда Ульяновской области вынес указанное выше постановление от 29 июня 2012 года, которым ООО «ЖЭУ»  привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности сроком 20 (двадцать) суток.

В жалобе ООО «ЖЭУ» не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить.

Ссылается на нарушение норм материального и процессуального права.

Указывает на недоказанность допущения управляющей компанией нарушений санитарно-эпидемиологических требований. 

Полагает, что судом необоснованно положены в основу постановления свидетельские показания лиц, допрошенных в ходе судебного разбирательства, поскольку указанные показания не отражены в протоколе судебного заседания.

Полагает, что определение о продлении срока административного расследования было вынесено за пределами первоначального срока проведения административного расследования по делу.

Ссылается на невручение представителю юридического лица в предусмотренный законом трёхдневный срок копии определения о продлении срока административного расследования.

Кроме того, считает, что приостановление деятельности общества, в управлении которого находятся еще 205 многоквартирных жилых домов, может привести к возникновению серьёзных аварийных и чрезвычайных ситуаций.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения Рамазанова О.Р. и Руднева О.В., представляющих интересы ООО «ЖЭУ» и  поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых зданий и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Данная норма права носит бланкетный (отсылочный) характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных требований законодательства, регулирующих отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.

Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

В соответствии с требованиями п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64, при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

В соответствии с п. 9.2.  СаНПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания и проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

Материалами административного дела установлено, что жилой дом № *** по улице Л*** в г. Инза, находится на обслуживании управляющей компании ООО «ЖЭУ».

Факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований в доме № *** по улице Л*** в г. Инза подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 63 от 16 мая 2012 года (л.д. 3-4), протоколом осмотра помещения от 25 апреля 2012 года и фотографиями и (л.д. 9-10, 56-58), протоколом опроса потерпевшего Карелина Ю.Г. от 25 апреля 2012 года (л.д. 8),  договором управления многоквартирным домом (л.д. 60-63).

Указанным доказательствам, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судьей рассмотревшим дело дана правильная оценка.

При таких обстоятельствах, полагаю, что судом первой инстанции правильно установлен в действиях ООО «ЖЭУ» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4  КоАП РФ, поскольку обществом не соблюдался должный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил при управлении домом, что привело к нарушению санитарно-эпидемиологического  благополучия проживающих в нем граждан.

Доводы жалобы о нарушении процедуры отбора свидетельских показаний со ссылкой на отсутствие их протоколирования в судебном заседании несостоятельны.

Как следует из материалов дела, лицам, опрошенным в качестве свидетелей в ходе судебного разбирательства, заблаговременно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ, они были предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, предусмотренной ст. 17.9 КоАП РФ (л.д. 106).

Отсутствие протокола судебного заседания не может свидетельствовать о недопустимости указанных доказательств, поскольку административное законодательство не предусматривает обязательности ведения протокола в ходе судебного разбирательства. Показания свидетелей, допрошенных в судебном заседании, отражены в оспариваемом постановлении суда.

Ссылки автора жалобы на нарушение порядка продления срока проведения административного расследования, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.

Вместе тем, считаю заслуживающим внимания довод жалобы о нецелесообразности применения к управляющей компании наказания в виде приостановления деятельности. При этом исхожу из следующего.

Во-первых, временное приостановление деятельности ООО «ЖЭУ» ни в коей мере не будет способствовать скорейшему устранению недостатков выявленных в доме № *** по улице Л*** в г. Инза.

Во-вторых, в обслуживании ООО «ЖЭУ» в г. Инза находится более двухсот домов. Поэтому даже временное приостановление деятельности этой управляющей компании, может создать значительные неудобства большому количеству жителей г. Инза, проживающих в домах, обслуживаемых этой управляющей компанией. Более того, полагаю, что в указанной ситуации возможно и создание в г. Инза аварийной ситуации в сфере ЖКХ.

С учетом вышеизложенного, считаю необходимым изменить меру административного наказания, назначенного обществу постановлением районного суда, применив административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей. 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление Карсунского районного суда Ульяновской области от 29 июня 2012 года изменить.

Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление» /юридический адрес: Ульяновская область, г.Инза, ул. К***, д. ***/, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

Выплату штрафа производить согласно реквизитам: Получатель платежа: УФК по Ульяновской области /Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области/, ИНН: 7325052734, КПП: 732501001, р/с: 40101810100000010003, Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск, БИК: 047308001, ОКАТО: 73401000000, Код бюджетной классификации: 14111628000016000140, наименование платежа – денежные взыскания /штрафы/ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.  

 

Судья