УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Мещанинова
И.П. Дело
№ 7-162/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 06 июля 2012 года
Судья Ульяновского
областного суда Кабанов В.А.,
при секретаре
Трофимовой Т.А.,
с участием заявителя Никитенко А.М. и его защитника
Безруковой Н.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Никитенко
А.М. на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 21 июня 2012
года по делу об административном правонарушении, которым в отношении
НИКИТЕНКО А*** М***,
***,
оставлено без
изменения постановление врио начальника ОГИБДД
МО МВД «Сурский» от 28 мая 2012 года о привлечении к административной
ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и наложении штрафа 2 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из
материалов дела, *** года в отношении Никитенко А.М. врио начальником
ОГИБДД МО МВД «Сурский» было вынесено
постановление о наложении
административного наказания в
виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного
правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ -- за ненадлежащее
содержание дороги, в частности *** км автодороги ******.
Суд, рассмотрев
жалобу Никитенко А.М., принял решение об
оставлении постановления без изменения, а его жалобы – без удовлетворения.
В своей жалобе в
областной суд Никитенко А.М., не
соглашаясь с решением суда, считает, что
судом были нарушены нормы материального права, а выводы о его виновности
являются необоснованными. Указывает на
то, что в материалах дела отсутствует акт передачи дорог субподрядчику. На
момент заключения договора, вышеуказанная дорога не обследовалась, состояние
дорог и элементов обустройства дорог никаким документом не фиксировалось.
Выполнение работы по содержанию дорог в рамках выделенного финансирования и
содержание дороги в соответствии с требованиями нормативных документов являются разными видами деятельности.
Полагает, что за нарушение правил проведения работ, сроков и качества
предусмотрена гражданско-правовая ответственность. Просит решение суда отменить, а производство
по делу прекратить.
В судебном заседании
Никитенко А.М. и защитник Безрукова Н.И. поддержали доводы жалобы в полном
объеме, указывая также, что заявитель не является субъектом
инкриминируемого правонарушения, что на
вышеуказанной дороге на момент составления протокола велись ремонтные
работы, и в настоящее время данный
участок отремонтирован, предписание от сотрудников ГИБДД на устранение
недостатков не выдавалось.
Изучив материалы
дела, обсудив доводы жалобы, выслушав вышеуказанных лиц, судья приходит к
выводу, что решение суда является
законным и обоснованным.
Доводы,
изложенные в жалобе, уже были предметом
обсуждения и тщательной проверки районного суда. При этом суд оценил все
собранные доказательства в их
совокупности, и оснований ставить под сомнение сделанные выводы о виновности
Никитенко А.М., вопреки доводам жалобы, не имеется.
Вина Никитенко А.М.
в совершении административного правонарушения полностью установлена
исследованными доказательствами.
Так, из представленных материалов следует, что *** года в *** часов ***
минут инспектором ДПС группы ДПС МО МВД России «Инзенский» на *** км автодороги
«***» проведена проверка состояния содержания дороги, по результатам которой
составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и
технических средств организации дорожного движения.
Актом о выявленных недостатках в содержании дорог,
дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от
26.05.2012г. зафиксировано
несоответствие вышеуказанного
участка автодороги требованием
безопасности ввиду наличия отдельной выбоины длиной 102 см шириной 66 см глубиной 8 см.
Согласно п. 3.1.1
ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных
повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД
скоростью, при этом предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не
должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п. 3.1.2).
Таким образом, факт
несоответствия участка автодороги предъявляемым требованиям к содержанию дорог
по состоянию на 26.05.2012 года был установлен, подтвержден материалами дела и
заявителем не оспаривается.
Состояние данной
автодороги не обеспечивало безопасность дорожного движения, что приводит к
неблагоприятным последствиям для участников дорожного движения.
Материалами дела
установлено, что Никитенко А.М. является
начальником Карсунского участка Инзенского дорожно-строительного ремонтного
ОГУП «Ульяновскавтодор» на содержании которого, в соответствии с заключенными
договорами, находится вышеуказанная дорога, то есть лицом, ответственным за
содержание и обязанным обеспечить постоянный контроль за ее содержанием на
конкретном участке.
Согласно п.1 ст.12
Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны
обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог
правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам,
относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется
актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием
соответствующих органов исполнительной власти.
В силу п.2 ст. 12
указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при
их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим
нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание
автомобильных дорог.
Основные требования
по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог
установлены ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного
движения», Правилами дорожного движения Российской Федерации, ГОСТом Р 50597-93
«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию,
допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (введен в
действие с июля 1994 г.).
Стандарт
устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности
движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния
автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также
требования к эксплуатационному состоянию технических средств, организации
дорожного движения.
Установленные
стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых
находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других
населенных пунктов.
Статьей 12.34 КоАП
РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению
безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных
переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному
устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения
на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками
угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со
ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в
случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением
либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным
лицом, в числе прочих, следует понимать и лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в
государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные
правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или
административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных
организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Указанные обстоятельства в совокупности позволили суду
и врио начальника ОГИБДД сделать
правильные выводы о виновности Никитенко
А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34
КоАП РФ.
Не могут служить
основаниями для отмены вынесенных
решений и доводы жалобы об отсутствии надлежащего финансирования на ремонт
вышеуказанной дороги, отсутствия актов её обследования, поскольку виновность
Никитенко А.М. в совершении
правонарушении подтверждена
представленными доказательствами.
Таким образом,
доводы Никитенко А.М. об отсутствии в
его действиях состава правонарушения,
что он не может быть субъектом правонарушения, не опровергают выводов
обжалуемого постановления и решения суда. Указанные выводы суда нашли свое
полное подтверждение в настоящем судебном заседании, поскольку на Никитенко
А.М. законодательством, локальными
нормативными актами, регулирующими его должностные обязанности по занимаемой
должности, возложены обязанности по соблюдению правил ремонта и содержания
дорог, и своевременному устранению помех
для движения.
Приведенные доводы о
том, что на вышеуказанной дороге велись ремонтные работы, и в настоящее время
выявленные недостатки устранены, также не могут служить основаниями для отмены принятых по делу решений, равно как
и не выдачи предписания об этом ранее.
Как следует из
материалов дела, досудебное производство и судебное разбирательство по
настоящему делу проведены в соответствии с требованиями административного законодательства.
Каких-либо нарушений прав Никитенко А.М.
влекущих отмену судебного решения, по делу не допущено.
На основании изложенного и
руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и
30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление
врио.начальника ОГИБДД МО МВД «Сурский»
от 28 мая 2012 года и решение
Карсунского районного суда Ульяновской области от 21 июня 2012 года, вынесенные
по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34
КоАП РФ, оставить без изменения, а
жалобу Никитенко А.М. без удовлетворения.
Судья
В.А. Кабанов