Судебный акт
Оспаривание действий ИФНС по доначислению транспортного налога
Документ от 19.06.2012, опубликован на сайте 11.07.2012 под номером 33025, 2-я гражданская, об оспаривании действий ИФНС по Ленинскому району г. Ульяновска, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Давыдова Т.Н.                                                                         Дело № 33- 1879/2012

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                                   19 июня 2012 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Логинова Д.А., Полуэктовой С.К.,

при секретаре Берхеевой Г.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 20 апреля 2012 года, по которому постановлено:

 

Заявление Распопина А*** Н*** удовлетворить.

Признать незаконными действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска по применению к легковому автомобилю ГАЗ 2217, регистрационный знак ***, ставки транспортного налога, установленной для автобусов.

 

Заслушав доклад судьи Логинова Д.А., пояснения представителя ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска Дюльдиной А.В., считающей решение суда подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы, Распопина А.Н., просившего отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Распопин А.Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, выразившихся в применении к легковому автомобилю ГАЗ 2217 ставки транспортного налога, установленной для автобусов.

В обоснование заявления указал, что в 2005 году он приобрёл в собственность транспортное средство ГАЗ-2217 «Баргузин», тип ТС - автобус на 6 мест, с разрешенной максимальной массой 2800 кг, мощностью двигателя 98 л.с., категории ТС - «В».

ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска за период с 2005 по 2010 годы производила начисление транспортного налога по ставке, применяемой для легковых автомобилей, а за 2009-2010 годы произвела перерасчет транспортного налога по ставке, применяемой для автобусов.

Заявитель не согласился с указанным способом исчисления транспортного налога, поскольку его транспортное средство позиционировалось заводом  изготовителем как легковой автомобиль, обратился в ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска с заявлением о пересмотре расчета транспортного налога на автомобиль ГАЗ-2217 за 2009-2010 годы. В конце марта 2012 года Распопин А.Н. получил ответ на указанное заявление от 13.03.2012 № ***, в котором говорилось о правильном исчислении транспортного налога по ставке, применяемой для автобусов.

Полагал, что оснований для отнесения автомобиля ГАЗ-2217 к категории автобусов либо грузового транспорта для целей налогообложения у налогового органа не имелось.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска просит решение суда отменить.

В обоснование жалобы указывает, что суд пришёл к неверному выводу  возможности отнесения транспортного средства ГАЗ-2117 к легковому автомобилю и применения к нему ставки транспортного налога для легковых автомобилей.

В соответствии со ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога установлены применительно не к категории, а к типу транспортного средства.

В строке «категория ТС» паспорта транспортного средства ГАЗ-2217 указана категория «В», однако согласно классификации Конвенции о дорожном движении указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому, грузовому транспортному средству либо автобусу. К данной категории принадлежат как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырёх колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны. В строке «наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства ГАЗ-2217 указано «автобус».

Просит суд обратить внимание, что в силу ст. 362 НК РФ налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и (или) категорию транспортного средства, в связи с чем при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, они пользуются соответствующими данными, представленными подразделением ГИБДД.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 327.1. ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Из материалов дела следует, что Распопин А.Н. является собственником транспортного средства ГАЗ 2217, государственный регистрационный знак ***, 2000 года выпуска.

По налоговому уведомлению ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска  №*** Распопин А.Н. обязан доплатить в срок до 2 февраля 2012   транспортный налог на указанный автомобиль за 2009 год в размере 1470 руб., за 2010 год в размере 1470 руб.

В паспорте транспортного средства (ПТС) истца ГАЗ-2217, в графе «3 - наименование (тип ТС)» указано: «автобус на 6 мест».

При этом в графе «4» паспорта транспортного средства  ГАЗ-2217 отнесен к категории «В», согласно графе «13» его разрешенная максимальная масса составляет 2800 кг.

Согласно ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии со ст.2 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 N 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. При этом налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно составляет 10 руб. (с каждой лошадиной силы), а налоговая ставка для автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно составляет 25 руб. (с каждой лошадиной силы).

Согласно Классификации и системе обозначения автомобильных транспортных средств, принятых в России на основании международных требований, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, автомобильные транспортные средства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы.

В соответствии с Классификацией автотранспортных средств, принятой ЕЭК ООН, к категории М1 относятся АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя), максимальная масса не регламентируется, класс и эксплуатационное назначение – легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости. К категории М2 относятся автотранспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя), максимальной массой до 5,0 тон, класс и эксплуатационное назначение – автобусы.

Согласно Конвенции «О дорожном движении», принятой 08.11.1968 в Вене и ратифицированной Указом Президиума ВС СССР от 29.04.1974, транспортные средства подразделяются на следующие категории: «A» - мотоциклы; «B» -  автомобили, за исключением относящихся к категории «A», разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих место которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; «C» - автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; «D» автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

В соответствии с п.28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД РФ N 496, Минпромэнерго РФ N 192, Минэкономразвития РФ N 134 от 23.06.2005, в строке «4. Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортных средств указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, где B - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Автомобиль Распопина А.Н. ГАЗ 2217 отнесен к категории «В», имеет 6 посадочных мест и максимальную разрешенную массу 2 800 кг.

С учетом указанных норм права суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о неправомерности действий ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска по отнесению автомобиля ГАЗ 2217 к автобусам и применении соответствующей ставки транспортного налога.

Как следует из ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств.

Согласно п.1.2.1. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров, утвержденного автобусами» утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 «Автобус» - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята правилами ЕЭК ООН, М-2 и М-3).

Поэтому довод апелляционной жалобы о том, что к автомобилю ГАЗ 2217 должна применяться ставка транспортного налога для автобусов, так как в ПТС автомобиля указано «автобус», судебной коллегией отклоняется как необоснованный.

Иные доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, основаны на  ошибочном толковании норм права и не могут повлечь отмену решения суда. Решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 20 апреля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий    

 

Судьи