Судебный акт
Административная ответственность по ст. 10.8 КоАП РФ
Документ от 22.05.2012, опубликован на сайте 13.06.2012 под номером 32485, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 10.8, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Коротков А.Н.                                                     Дело №  12 - 54 / 2012 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          22 мая 2012 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Жаднов Ю.М.,

при секретаре Власовой М.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» на постановление Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 02 мая 2012 года, которым суд постановил:

 

Признать Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», юридический адрес: г. Ульяновск ул. ***, ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде  штрафа в размере 10 000 рублей.

Сумма штрафа подлежит оплате на расчетный счет: ИНН 7325052734 КПП 732501001, р/с №40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области БИК 047308001 ОКАТО 73401000000 КБК 14111625050010000140, получатель Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (Роспотребнадзор).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области на основании распоряжения № *** заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от 24 января 2012 года проведена плановая проверка деятельности Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее ГУЗ УОКБ) в пищеблоке, расположенном по адресу: г. Ульяновск, улица ***, ***.

В результате проверки выявлено, что ГУЗ УОКБ в пищеблоке по указанному адресу допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, а именно, в нарушение п. 7.14 СП 2.3.6.1079-01 хранение мороженого мяса осуществлялось навалом на подтоварниках, при этом подтоварники занимали всю площадь морозильной камеры, то есть фактически хранение мороженого мяса осуществлялось на полу морозильной камеры.

Специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Сорокиным Е.К. составлен протокол № *** от 05 марта 2012 года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ.

Материал для рассмотрения направлен в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска.

Рассмотрев этот материал, судья Железнодорожного районного суда г.Ульяновска вынес указанное выше постановление.

В жалобе ГУЗ УОКБ не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить, производство по делу прекратить.

Ссылается на недоказанность вмененного в вину правонарушения.

В жалобе указано, что нарушение п. 7.14 СП 2.3.6.1079-01 не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, поскольку указанные правила не являются санитарно-ветеринарными.

Автор жалобы не соглашается с выводом суда о том, что хранение мороженого мяса на подтоварниках приводит к фактическому хранению мяса на полу морозильной камеры.

Указано на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о хранении мяса навалом по всей площади морозильной камеры.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы (явившийся в судебное заседание представитель ГУЗ УОКБ давать пояснения по делу отказался), прихожу к следующему.

Статья 10.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Данная норма права носит бланкетный (отсылочный) характер.

Согласно п. 7.14 СП 2.3.6.1079-01 охлажденные мясные туши, полутуши, четвертины подвешивают на крючьях так, чтобы они не соприкасались между собой, со стенами и полом помещения. Мороженое мясо хранят на стеллажах или подтоварниках штабелями.

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований, мороженое мясо на пищеблоке ГУЗ УОКБ хранилось навалом на подтоварниках, при этом подтоварники занимали всю площадь морозильной камеры, то есть фактически на полу морозильной камеры. Как пояснили специалисты Роспотребнадзора при указанном способе хранения мяса в морозильную камеру можно войти, лишь наступив на поверхность, на которой хранится мясо, что не соответствует требованиям п. 7.14 СП 2.3.6.1079-01

Выводы суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного 10.8 КоАП РФ, и виновности в его совершении ГУЗ УОКБ основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемых постановлении и решении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.

При составлении протокола законный представитель и в судебном заседании районного суда защитник юридического лица подтвердили факт хранения замороженного мяса в пищеблоке больницы в нарушение требований п. 7.14 СП 2.3.6.1079-01, при этом ссылаясь на устранение выявленных нарушений.

В содеянном правильно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.

Обоснованность привлечения ГУЗ УОКБ к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Назначенное ГУЗ УОКБ наказание соответствует санкции ст. 10.8 КоАП РФ.          

Доводы жалобы ГУЗ УОКБ о том, что нарушение п. 7.14 СП 2.3.6.1079-01 не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, несостоятельны, поскольку диспозиция ст. 10.8 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность не только за нарушения ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, но и за не соблюдение правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

В соответствии с п. 1.1 СП 2.3.6.1079-01 указанные санитарно-эпидемиологические правила определяют, в том числе, основные санитарно-гигиенические нормы и требования к условиям хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов.

При составлении протокола об административном правонарушении и в суде первой инстанции представители ГУЗ УОКБ не отрицали события (факта) правонарушения, что свидетельствует о несостоятельности доводов жалобы об отсутствии доказательств совершения правонарушения.

С учетом  изложенного, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 02 мая 2012 года оставить без изменения, а жалобу ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» – без удовлетворения.

 

Судья