Судебный акт
Об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья
Документ от 07.02.2012, опубликован на сайте 30.05.2012 под номером 32336, 2-я гражданская, о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Алексеева Е.В.                                                                     Дело №33-494/2012

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                              07 февраля 2012 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего – Мирясовой Н.Г.,

судей – Трифоновой Т.П. и Казаковой М.В.,

при секретаре Ульяниной Э.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Кутумова И*** Е*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 28 декабря 2011 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Кутумова И*** Е*** к Министерству труда и социального развития Ульяновской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения как ветерану Великой Отечественной войны – отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи, судебная коллегия    

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Кутумов И.Е. обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития Ульяновской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения как ветерану Великой Отечественной войны. В обоснование своих требований указал, что является ветераном Великой Отечественной войны, решением жилищно-бытовой комиссии при МО Калиновское сельское поселение Радищевского района Ульяновской области от 06.06.2011 он признан нуждающимся в жилом помещении. Собственного жилья не имеет, проживает в доме своей дочери, который расположен в с.К*** Радищевского района Ульяновской области, дом не оборудован системами водоснабжения и канализации. Однако в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения как ветерану Великой Отечественной войны, ему было отказано ответчиком. Полагал данный отказ незаконным, просил суд обязать ответчика предоставить ему социальную выплату для приобретения жилья как ветерану Великой Отечественной войны.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация МО «Калиновское сельское поселение» Радищевского района Ульяновской области.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Кутумов И.Е. просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, постановить по делу новое судебное решение об удовлетворении заявленных им требований в полном объеме. Жалоба мотивирована доводами, которые аналогичны доводам искового заявления. Дополнительно указывает, что суд не учел фактические обстоятельства, согласно которым он не имеет собственного жилья, а дом, в котором он вынужденно проживает, 1957 года постройки, состоит из одной жилой комнаты и кухни с коридором, в доме отсутствуют какие-либо удобства.

В соответствии с Федеральным законом от 09.12.2010 № 353-ФЗ кассационная жалоба по делу рассматривается по правилам, установленным гражданско-процессуальным законодательством до 01.01.2012.

Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежащим образом извещенных о времени  и месте слушания дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Материалами дела установлено, что Кутумов И.Е. является ветераном Великой Отечественной войны, зарегистрирован и проживает в жилом доме №*** по улице Р*** в с.К*** Радищевского района Ульяновской области. Общая площадь жилого дома составляет 43,08 кв.м., в доме также зарегистрирована и проживает дочь истца - Кутумова  Л.И., которая является собственником  дома. 

Согласно техническому паспорту на жилой дом №49 по ул.Раздольная в с. Калиновка Радищевского района Ульяновской области, данный жилой дом оборудован газовым отоплением, в нем установлен газовый котел.

Меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в форме социальных выплат на приобретение жилья в собственность, и Порядок предоставления указанной меры социальной поддержки названным категориям граждан, определены Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 №138 (ред. от 15.09.2011) «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и Порядке предоставления им жилых помещений» (вместе с «Порядком предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»).

Данным нормативным актом полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Этим же Постановлением также оговорено, что органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществляют постановку на учет граждан в соответствии с Законом Ульяновской области от 06.05.2006 №49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Как усматривается из материалов дела, на основании протокола жилищно-бытовой комиссии №6 от 07.06.2011 Постановлением администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение Кутумов И.Е. поставлен в очередь на получение жилья при администрации муниципального образования Калиновское сельское поселение. 

Одним из оснований для принятия Министерством труда и социального развития Ульяновской области решения об отказе в предоставлении социальной выплаты является неправомерное признание получателя нуждающимся в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (п.12. Постановления).

В рамках полномочий, предоставленных ответчику Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 №138, заявление Кутумова И.Е. о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета было рассмотрено и принято решение об отказе в предоставлении ему социальной выплаты в связи с тем, что он обеспечен учетной нормой жилья.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных Кутумову И.Е. требований, суд верно определил юридически значимые обстоятельства и пришел к объективному выводу об отсутствии оснований для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, соответственно, оснований для признания его неправильным, не имеется.

В ходе судебного разбирательства установлено, что учетная норма жилья на одного человека в МО Калиновское сельское поселение составляет 12 кв.м. В доме, в котором проживает истец с дочерью, жилая площадь составляет 43,08 кв.м.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны имеют право на предоставление мер социальной поддержки в виде  обеспечение  за счет средств федерального бюджета жильем.. При этом обеспечение жильем осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Статьей 23.2 указанного закона определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обес­печению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах».

Меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов и порядок их предоставления установлены Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 №138.

Данные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также порядок принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен ст.ст.51, 52 ЖК РФ.

Обосновывая свои требования о нуждаемости в жилом помещении, истец ссылался на то, что не имеет собственного жилого помещения, а дом, в котором он проживает, 1957 года постройки, состоящий из одной жилой комнаты и кухни с коридором, без каких-либо удобств.

Между тем, как обоснованно указал суд первой инстанции, основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Настоящее Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания.

Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений установленным в настоящем Положении требованиям (п.7 Положения).

Как усматривается из материалов дела, межведомственная комиссия для дачи оценки состояния жилого помещения, в котором проживает истец, не создавалась. Истцом не представлено доказательств, что дом непригоден для проживания.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в с.К*** не имеется централизованного водоснабжения и канализации. В этой связи, доводы истца о неблагоустроенности жилого дома, в котором он проживает, обоснованно не были признаны судом первой инстанции как основания для признания истца нуждающимся в жилье.

Так же не является основанием для признания нуждающимся в жилье и тот факт, что истец не имеет в собственности жилья. Поскольку, как усматривается из материалов дела, истец проживает, как член семьи с дочерью в доме, принадлежащем ей.

Таким образом, предусмотренных законом оснований для обязания Министерство труда и социального развития Ульяновской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, у суда не имелось.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.01.2012), судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 28 декабря 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Кутумова И*** Е*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи