Судебный акт
Решение суда по делу об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ, прекращенному на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, оставлено без изменения
Документ от 04.05.2012, опубликован на сайте 01.06.2012 под номером 32149, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

                     УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Кулагина А.Е.                                                                     Дело № 7-107/2011 г.

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                                                  04 мая 2012 года

 

Судья Ульяновского областного суда  Герус  М.П.,

при секретаре   Булатове И.Б.,

рассмотрел в открытом судебном заседании 04 мая 2012 года жалобу государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области старшего лейтенанта полиции Камалова И.Р. на не вступившее в законную силу решение судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 04 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, которым  

 

- жалоба ПАНЧИНА С*** С***, и.о. Главы администрации г.Ульяновска удовлетворена, а постановление государственного инспектора  дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области №*** от 01 марта 2012 года отменено и производство по делу об административном правонарушении в отношении и.о Главы администрации г.Ульяновска Панчина С.С. по ст.12.34 КоАП РФ прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в виду отсутствия состава административного правонарушения.  

 

Доложив материалы дела, изучив доводы жалобы, возражения, исследовав доказательства, судья

У С Т А Н О В И Л:

 

Постановлением *** государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области старшего лейтенанта полиции Камалова И.Р. от 01 марта 2012 года Панчин С.С. и.о. Главы администрации г.Ульяновска привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Панчин С.С., в лице представителя по доверенности Логиновой Н.В., обжаловал указанное постановление государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области старшего лейтенанта полиции Камалова И.Р. в Засвияжский районный суд г.Ульяновска, которым принято вышеуказанное решение.

 

В своей жалобе государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области старший лейтенант полиции Камалов И.Р. не соглашается с решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 04 апреля 2012 года. Указывает, что в адрес УМВД России по Ульяновской области и УГИБДД УМВД России по Ульяновской области извещения и уведомления о рассмотрении жалобы не поступали. Согласно Федеральному закону №257-ФЗ уполномоченные органы местного самоуправления должны обеспечить осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и в соответствии с п.4 ч.6 ст.40 Устава муниципального образования «Город Ульяновск» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа – компетенция администрации г.Ульяновска. Таким образом автомобильная дорога, находящаяся по адресу: г.Ульяновск, ул.Гагарина,д.***, согласно перечню автодорог из реестра муниципальной собственности г.Ульяновска находится в собственности муниципального образования «Город Ульяновск». Однако администрацией г. Ульяновска обязанности по осуществлению дорожной деятельности не исполняются.  При этом по обстоятельствам дела указывает, что в нарушение требований п.3.1.8. ГОСТ Р 50597-93 на пешеходном переходе было допущено образование снежных валов, затрудняющих движение пешеходов. Считает, что отсутствие контроля со стороны администрации г.Ульяновска за нормативным состоянием эксплуатируемых пешеходных переходов дорог приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения и влечет нарушение прав граждан. Вышеуказанные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья граждан, пользующихся переходом, расположенном по адресу: г.Ульяновск, ул.Гагарина, д.***, так как они могут привести  к дорожно-транспортному происшествию. Администрация г.Ульяновска, в лице структурного подразделения - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, наделена согласно действующему законодательству, полномочиями по организации содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования территории муниципального образования, но не обязана выполнять эту деятельность своими силами. В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, вышеуказанным Комитетом был заключен муниципальный контракт №*** от *** декабря 2010 года с МУП «***», где предметом контракта является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в г.Ульяновске. Указывает, что в случае выявления нарушений, ответственность, в соответствии с действующим законодательством, должна нести подрядная организация, осуществляющая согласно муниципального контракта работы по содержанию автомобильных дорог г.Ульяновска, в данном случае МУП «***». Также согласно Федеральному закону №196-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. При этом должностным лицом, исполняющим обязанности Главы администрации г.Ульяновска на момент выявления административного правонарушения являлся Панчин С.С. Просит решение суда отменить.

 

В возражениях  Панчин С.С. и.о. Главы администрации г.Ульяновска обосновывает несостоятельность доводов жалобы инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области старшего лейтенанта полиции Камалова И.Р. и просит доводы его жалобы оставить без удовлетворения, а решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска  от 04 апреля 2012 года - без изменения.

 

В судебном заседании Ульяновского областного суда:  государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области старший лейтенант полиции Камалов И.Р. поддержал доводы своей жалобы;  защитник Панчина С.С. -  Беляков В.В. возражал против доводов жалобы и просил оставить  решение суда без изменения.

Исследовав  материалы административного дела,  изучив  доводы  жалобы и возражения,  заслушав  участников процесса, считаю решение суда законным и обоснованным.

Как следует из материалов дела, постановлением *** государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области старшего лейтенанта полиции Камалова И.Р. от 01 марта 2012 года и.о. Главы Администрации г.Ульяновска Панчин С.С. был привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 20 февраля 2012 года, 01 февраля 2012 года Панчин С.С., в нарушение п.13 Основных положений Правил дорожного движения РФ, п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, будучи должностным лицом, ответственным за содержание дорог, допустил формирование снежных валов на пешеходном переходе и ближе 5 метров до него, что является угрозой безопасности дорожного движения.

Ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения  предусмотрена  статьей 12.34 КоАП РФ.

Согласно п.1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п.2 ст. 12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Вместе с тем, в судебном заседании Засвияжского районного суда                               г. Ульяновска  было достоверно установлено, что  для содержания и ремонта дорог Решением  Ульяновской  Городской Думы от 24.06.2006 г. № 90 создан Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, который согласно п. 4.2 Положения о нем организует контроль за ходом и качеством выполняемых работ, относящихся к компетенции Комитета. В соответствии с  п. 4.30  указанного положения, Комитет осуществляет управление и содержание объектов, сооружений и сетей инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог общего пользования местного значения, иных инженерных сооружений, объектов внешнего благоустройства и транспорта муниципального образования «Город Ульяновск».  Для этих целей согласно п. 4.23 Положения Комитет заключает договоры, обеспечивающие достижение целей и выполнение задач Комитета.

Для содержания и ремонта дорог города Ульяновска Комитетом заключен муниципальный контракт № *** от *** декабря 2010 года с МУП «***», занимающееся  выполнением работ по содержанию автомобильных дорог города Ульяновска.   Согласно указанному контракту  по 31 декабря 2013 года  МУП «***» (далее Исполнитель)  принял на себя обязанности, в том числе, по содержанию автомобильных дорог в г. Ульяновске в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.

Статьей 3 контракта предусмотрено, что исполнитель обеспечивает круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по автомобильным дорогам и гарантирует качество выполнения работ по содержанию сети автодорог в соответствии с нормативными документами.

Согласно п. 3.6 указанного контракта, в нештатных ситуациях, которыми также признаются неблагоприятные погодные условия, в  целях обеспечения безопасности участников движения и пассажиров исполнитель обязан незамедлительно и самостоятельно принимать решения и обеспечивать выполнение работ по расчистке проезжей части автодороги.

Согласно  ст. 6 контракта при производстве работ по обеспечению транспортно - эксплуатационного состояния автодорог исполнитель устраняет допущенные нарушения за свой счет, несет расходы по оплате штрафа.

Согласно п. 6.8 контракта, исполнитель несет полную материальную ответственность перед физическими и юридическими лицами, в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения условий контракта, необеспечения установленного уровня безопасности дорожного движения.

Согласно приложению № 2 к муниципальному контракту ул. Гагарина в                 г. Ульяновске входит в объект обслуживания дорог МУП –«***».

При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу о том, что  в данном случае, ответственность за образование снежных валов 01.02.2012 г. на пешеходном перекрестке и ближе 5 метров перед ним на ул. Гагарина, *** в г. Ульяновске несет МУП «***»  в соответствии с условиями муниципального контракта № *** от *** декабря 2012 года. В связи с этим, постановление государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области  № *** от 01.03.2012 г. подлежит отмене, поскольку в действиях и.о. Главы администрации г.Ульяновска Панчина С.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. 

Выводы в решении суда надлежащим образом обоснованы и являются верными.

Довод жалобы лица, составившего протокол об административном правонарушении о том, что он не был уведомлен о дате и времени рассмотрения  жалобы и.о. Главы администрации г.Ульяновска Панчина С.С. Засвияжским районным судом г. Ульяновска, не влечет отмену решения  указанного суда от 04 апреля 2012 г.  Срок обжалования решения  Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 04 апреля 2012 года в отношении Панчина  С.С., как просил государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Камалов И.Р., был  восстановлен.  

По делу не усматривается нарушений законодательства об административных правонарушениях, влекущих отмену решения суда. 

Таким образом, по делу отсутствуют основания для отмены судебного решения по доводам жалобы государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Камалова И.Р.   

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

Р Е Ш И Л:

 

Решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 04 апреля 2012 года в отношении ПАНЧИНА С*** С*** по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

 

Судья