УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Глебов
А.Н.
Дело № 7-100/2012
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
27 апреля 2012 г.
Судья Ульяновского
областного суда Фёдорова Л.Г.,
при секретаре
Власовой М.В.
рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по жалобе Репковой С*** М*** на решение
Железнодорожного районного суда г. Ульяновска
от 28 марта 2012 года, по которому постановлено:
Постановление
начальника ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска Мюрк И.В. от 24
февраля 2012 года о признании Репковой С*** М*** виновной в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.25 Кодекса РФ об
административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу Репковой
С.М. – без удовлетворения.
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением
начальника ИФНС по Железнодорожному
району г. Ульяновска за № *** от
24.02.2012 года председатель ТСЖ «Берег» Репкова С.М. признана виновной в
совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.25
КоАП РФ и подвергнута административному
наказанию в виде предупреждения. Правонарушение заключалось в том, что Репкова
С.М., являясь председателем ТСЖ «Берег», не представила сведения о юридическом
лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Юридическое лицо в течение 3-х рабочих дней обязано сообщить об избрании членов
правления в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Согласно протоколу
общего собрания от 22.01.2012 избраны члены правления. Заявление о внесении
сведений в ЕГРЮЛ о членах правления в регистрирующий орган не представлено.
Данное постановление
Репкова С.М. обжаловал в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска, где
решением суда от 28 марта 2012 года в удовлетворении жалобы было отказано.
В жалобе в
вышестоящий суд Репкова С.М. просит решение районного суда отменить, ссылаясь
на то, что ТСЖ является некоммерческой организацией. В ТСЖ учредителями
являются не члены правления, а все собственники помещений в
многоквартирном доме. Статьей 5 Закона
РФ «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей»
предусмотрено, что в реестр вносятся сведения только об учредителях, то есть
лицах создавших некоммерческую организацию. Правление же ТСЖ, в соответствии со
ст. 147 ЖК РФ является исполнительным органом ТСЖ. Изменение в составе
исполнительного органа не является изменениями в составе учредителей ТСЖ.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя Репковой С.М.
– Репкова С.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 3 ст. 14.25
КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за
непредставление, или несвоевременное представление, или представление
недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе
в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление
предусмотрено законом.
В ст. 5 Федерального
закона № 129 – ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей» указан перечень сведений и документов о
юридическом лице, которые должны содержаться
в едином государственном реестре.
В соответствии с
п.п. д п. 1 указанной статьи в едином государственном реестре юридических лиц
содержаться сведения об учредителях (участниках) юридического лица.
Юридическое лицо в
течение трех дней с момента изменения, в том числе, адреса (места нахождения)
постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, обязано
сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно
нахождения. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений
произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение
изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в
порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона (п.5 ст.5).
Как установлено
материалами административного дела 22 января 2012 состоялось общее собрание
собственников помещений дома *** по ул. Х*** в г. Ульяновске, на котором была избрана председателем ТСЖ
«Берег» Репкова С.М. и избраны члены правления ТСЖ.
В ИФНС России по
Железнодорожному району г. Ульяновска было подано заявление о внесении в ЕГРЮЛ
изменений в сведения о юридическом лице в связи с назначением на должность
председателя ТСЖ «Берег» Репковой С.М., сведения об избрании членов правления ТСЖ
в ИФНС не сдавались.
В соответствии со
ст. 136 ЖК РФ, решение о создании товарищества собственников жилья принимается
собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании.
В соответствии с п.
15.1 Устава ТСЖ «Берег» правление
является исполнительным органом ТСЖ, подотчетным общему собранию.
Таким образом,
анализ указанных выше правовых норм позволяет прийти к выводу о том, что
информация о членах правления ТСЖ не входят в перечень сведений о юридическом
лице, представление которых необходимо в соответствии с п.п. д п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129 –
ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей».
Суд, оставляя без
изменения постановление руководителя ИФНС России по Железнодорожному району
г. Ульяновска от 24 февраля 2012 года о привлечении председателя ТСЖ
«Берег» Репковой С.М. к административной ответственности, не принял во внимание
указанные выше нормы права.
При изложенных
обстоятельствах, полагаю, что государственным органом и судом сделан ошибочный
вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3
ст. 14.25 КоАП РФ в действиях председателя ТСЖ «Берег» Репковой С.М. в связи с
непредставлением сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий
государственную регистрацию юридических лиц об избрании членов правления ТСЖ.
При таких
обстоятельствах не усматриваю состава административного правонарушения.
Пунктом 4.11
Приложения № 1 к Приказу Федеральной налоговой службы от 01.11.2004 № САЭ –
3-09/16 « О методических разъяснениях по
заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации
юридического лица и индивидуального предпринимателя» указано, что при
представлении заявления о государственной регистрации товариществ собственников
жилья, садоводческих или огороднических товариществ в сведениях об учредителях
указываются данные о членах правления.
Нарушение требований
указанного нормативного правового акта федерального органа исполнительной
власти регламентирующего порядок заполнения форм документов, используемых при
государственной регистрации юридического лица не является основанием для
привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.
Учитывая
вышеизложенное, нахожу постановление ИФНС России по Железнодорожному району г.
Ульяновска от 24 февраля 2012 года о привлечении председателя ТСЖ «Берег»
Репковой С.М. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ
незаконным. Соответственно, незаконным является и решение судьи
Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 28 марта 2012 года,
оставившего это постановление без изменения.
В соответствии с
требованиями п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава
административного правонарушения производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л А:
Постановление № ***
о назначении административного наказания от 24.02.2012 начальника ИФНС России
по Железнодорожному району г. Ульяновска Мюрк И.В. в отношении председателя ТСЖ
«Берег» Репковой С*** М*** по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ и Решение Железнодорожного
районного суда г. Ульяновска от 28 марта 2012 отменить, производство по делу
прекратить.
Судья