Судебный акт
О предоставлении жилищного сертификата
Документ от 24.04.2012, опубликован на сайте 10.05.2012 под номером 31901, 2-я гражданская, о понуждении к выдаче жилищного сертификата, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Орлова С.Н.                                                                  Дело-33-1174/2012 г.                                                              

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                 24 апреля 2012 года                                                                                 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Камаловой Е.Я. и  Казаковой М.В.,

при секретаре Ульяниной Э.С.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Бильдановой Р*** Ф*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 февраля 2012 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Бильдановой Р*** Ф*** к   Администрации г.Димитровграда  в лице Управления образования о  понуждении в выдаче жилищного сертификата на получение субсидии для приобретения жилья- отказать.

 

Заслушав доклад судьи Камаловой Е.Я., пояснения истицы Бильдановой Р.Ф., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Бильданова Р.Ф. обратилась в суд с иском к Администрации г.Димитровграда в лице Управления образования о  понуждении в выдаче жилищного сертификата на получение субсидии для приобретения жилья.

Требования мотивировала тем, в 1994 году  она и ее сестра остались без родительского попечения, в связи с чем  решением хокомията Куйичирчикского района Ташкентской области р.Узбекистан над ними  было учреждено опекунство,   их опекуном был назначен их дядя Б*** Р.Х. В 1998 году постановлением администрации Нурлатского района р.Татарстан над ней было учреждено опекунство, Б*** Р.Х. был назначен опекуном.  С этого момента она и ее сестра стали проживать у опекуна в с.Т*** Нурлатского района р.Татарстан  в д*** по улице П***  Во время обучения в Д*** проживала в общежитии техникума. С 2004 года по 2008 год обучалась заочно  в ФГОУ ВПО «У***, в период обучения снимала жилье. В 2008 году  зарегистрировалась в комнате  общежития своего гражданского супруга по адресу: г.Димитровград, ул.М***.   Жилая площадь за ней не закреплялась, жилых помещений на праве собственности у нее не имеется.  На неоднократные обращения  в отдел опеки по месту жительства ответа не получала. На основании ст. 8  ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной  поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  она  обратилась с письменным заявлением в органы опеки, в жилищную комиссию при администрации города Димитровграда, а также по месту учебы в техникум информатики и управления  для выяснения того, как продвигается ее очередь. На ее неоднократные письменные обращения лишь в 2011 году был получен ответ из администрации города об отказе с рекомендацией обращения в суд.  Просила обязать администрацию города Димитровграда выдать ей жилищный сертификат  на получение субсидии на приобретение жилья.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Бильданова Р.Ф. не соглашается  с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное.

В обоснование доводов жалобы указывает, что ответ исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан №*** от 15.03.2012г. не может быть положен в основу решения суда, поскольку согласно п.2 Указа Президента Татарстан от 12.02.2009г. № УП-70 жилые помещения предоставляются лицам из категории детей-сирот на льготных условиях за счет средств бюджета Республики Татарстан в соответствии с законодательством Республики Татарстан. Полагает, что судом нарушены нормы процессуального законодательства  ввиду непривлечения  для участия в деле в качестве третьего лица ее опекуна Б*** Р.Ф. Указывает, что судом не выяснены обстоятельства, подтверждающие  факт  ее обращения и обращения опекуна в органы опеки и попечительства с вопросом о предоставлении жилья.

В возражениях на апелляционную жалобу Управление образования администрации города Димитровграда Ульяновской области просит решение суда  оставить без изменения.

Представитель Управления образования администрации города Димитровграда Ульяновской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился. Судебная коллегия, с учетом мнения истицы, определила рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании истица Бильданова Р.Ф. доводы апелляционной жалобы поддержала. Пояснила, что письменно по вопросу   обеспечения ее жильем в администрацию города Димитровграда не обращалась.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела следует, что Бильданова Р.Ф., *** .01.1984 г.р., является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Отец истицы Б*** Ф.Х. умер *** апреля 1989 года, мать истицы Б*** С.А. умерла *** апреля 1993 года. В 1994 году в связи со смертью родителей истицы   органами власти  р. Узбекистан над Бильдановой Р.Ф. было учреждено опекунство, опекуном назначен Б*** Р.Х.  После перемены места жительства на основании постановления главы администрации Нурлатского района р.Татарстан  № 165 от 20.04.1998 года  опекуном над несовершеннолетней Бильдановой Р.Ф.  был назначен *** Р.Х. До достижения совершеннолетия истица находилась  под опекой Б*** Р.Х., проживала вместе с ним в с.Т*** Нурлатского района р.Татарстан, где  в период с августа 1994 года по  10.07.2008 года была зарегистрирована по месту жительства в доме *** по улице П***

В период с 2001 по 2003 г.г. Бильданова Р.Ф. обучалась в ФГОУ СПО «Д***», проживала в общежитии по адресу: г.Димитровград ул.К***, где была зарегистрирована по месту пребывания.

Судом первой инстанции установлены все обстоятельства, имеющие юридическое значение для рассмотрения дела, применен материальный закон, подлежащий применению, дана надлежащая оценка доводам сторон и представленным им доказательствам, на основании которых вынесено законное и обоснованное  решение об отказе в иске.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи  57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу пункта 1   статьи 8   Федерального  закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно материалам дела,  Бильданова Р.Ф. официально в администрацию г.Димитровграда  с заявлением о выдаче ей, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сертификата на получение жилья в рамках Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ не обращалась, на учете в отделе опеки и попечительства администрации г.Димитровграда не состояла.

Учет истицы, как лица из числа детей-сирот, осуществлялся отделом опеки  исполкома Нурлатского района Республики Татарстан, по месту ее постоянного жительства. Город Димитровград (ул.М***) истица выбрала  постоянным местом жительства с 05 августа 2008 года, т.е. после достижения ею 24 лет.  

Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных указанным выше законом, Бильданова Р.Ф. не имеет.

Доводы апелляционной жалобы о необходимости сбора сведений судом от органов исполнительной власти субъекта  РФ- Республики Татарстан не влияют на законность постановленного судом решения, поскольку судом разрешались заявленные истицей требования к администрации г.Димитровграда. Оснований для возложения на заявленного истицей ответчика обязанностей  по выдаче сертификата по получение субсидии для приобретения жилья судом не установлено.

Законодателем установлен 5-летний срок, в течение которого достигшее совершеннолетия лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет возможность реализовать право на получение жилья в установленном законом порядке.

Положения статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на лиц, достигших возраста 23 лет, не распространяются.

То обстоятельство, что в настоящее время истица зарегистрирована в коммунальной квартире ***  дома *** по улице М*** города Димитровграда, может являться самостоятельным основанием для постановки ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилья в установленном законом порядке, но не является основанием для обеспечения жильем  в соответствии со статьей  8 Федерального закона № 159-ФЗ.

То обстоятельство, что по мнению истицы, судом для участия в деле в качестве третьего лица  не привлечен ее бывший опекун  Б*** Р.Х., не влияет на законность постановленного судом решения, поскольку доказательств как ее обращения, так и обращения ее опекуна Б*** Р.Х. в органы исполнительной власти г.Димитровграда по вопросу  обеспечения Бильдановой Р.Ф. жильем не имеется. Отсутствие  их обращений к ответчику не отрицалось и самой истицей Бильдановой Р.Ф. при рассмотрении судом дела по существу (л.д.л.д.69,69 об,108об).

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Материальное и процессуальное законодательство применено судом правильно. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

 

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 16 февраля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Бильдановой Р*** Ф*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                                   Судьи: