Судебный акт
О признании нуждающимся в улчшении жилищных условий
Документ от 27.03.2012, опубликован на сайте 06.04.2012 под номером 31439, 2-я гражданская, о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и об обязании постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Вираховская Т.П.                                                                 Дело № 33-797/2012

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               27 марта 2012 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей Камаловой Е.Я., Фоминой В.А.

при секретаре Ульяниной Э.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кремлякова А*** И*** на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 25 января 2012 года, по которому постановлено:

Кремлякову А*** И*** в  удовлетворении исковых требований   к администрации муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий  и о возложении обязанности постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, отказать.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кремляков А.И. обратился в суд  иском к муниципальному образованию «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и о возложении обязанности постановки  на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Требования мотивированы тем, что он является ветераном Великой Отечественной войны и в соответствии с ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 12.01.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов  Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» имеет право на получение мер социальной поддержки в виде жилья один раз.

Жилое помещение по адресу: Ульяновская область М*** район с. Л*** ул. З*** д. ***, где он сейчас проживает, нуждается в ремонте, так как не отвечает, установленным для жилых помещений,  требованиям. На его заявление к Главе администрации МО «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, 19 февраля 2010 года получил уведомление о том, что согласно решения жилищной комиссии муниципального образования «Лебяжинское сельское поселение» ему отказано в постановке на учёт  в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ. Он не согласен с решением жилищной комиссии.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить. Доводы жалобы мотивированы доводами искового заявления. Ссылается на неправильное применение норм материально права, выразившееся в том, что он как ветеран Великой Отечественной войны имеет право один раз улучшить жилищные условия за счет федерального бюджета.

Судебная коллегия рассматривает дело в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно постановлению Главы администрации МО «Мелекесский  района» № 16 от 24.02.2010 г. Кремлякову А.И. – участнику Великой Отечественной войны, зарегистрированному по адресу: Ульяновская область М*** район с. Л*** ул. З*** д. ***, было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Из уведомления администрации МО «Лебяжинское сельское поселение»  от 19.02.2010 г. следует, что согласно решения жилищной комиссии МО «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 17.02.2010 г № 14 Кремлякову А.И., отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании п.3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных Кремляковым А.И. требований, суд верно определил юридически значимые обстоятельства и пришел к объективному выводу об отсутствии оснований для признания истца нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, соответственно, оснований для признания его неправильным, не имеется.

Из справки формы № 8 от 02.02.2010 г. № 59, из копии домовой книги видно, что Кремляков А.И. один зарегистрирован по адресу: Ульяновская область, М*** район, с. Л***, ул. З*** д. ***  с 20.01.2009 г.

Собственником дома является дочь истца Л*** В.А.

Из копии технического паспорта на жилой дом *** по ул.З*** с.Л*** следует, что общая площадь жилого дома – 44,45.кв.м., жилая площадь - 23,19 кв.м.

Судом первой инстанции установлено, что кроме указанного жилого домовладения Л*** В.А. принадлежит  на праве общей долевой собственности 149/1000 доля квартиры, расположенной по адресу: Ульяновская область г. Д*** ул. В***!%да!% д. *** кв. ***, также Л*** В.А. зарегистрирована и имеет в пользовании  квартиру № ***, расположенную по адресу: территория ***, г. Д***, Ульяновской области.

Учетная норма жилья на одного человека в МО Лебяжинское сельское поселение составляет 16 кв.м.  общей площади. Таким образом, Кремляков А.И.,  являясь членом  семьи дочери Л*** В.А.  и проживая один в жилом доме № *** по ул. З*** с. Л***, принадлежащим дочери на праве собственности, общей площадью 44,45 кв.м., что превышает учётную норму жилой площади по Лебяжинскому сельскому поселению,  обеспечен  жилым помещением.

Меры социальной поддержки для участников Великой Отечественной войны предусмотрены статьей 15 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Среди предоставляемых мер социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрено и обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ (подп. 3 пункта 1 статьи 15).

Статьей 23.2 указанного закона определено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обес­печению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах».

Меры государственной социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов и порядок их предоставления установлены Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 №138.

Данные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также порядок принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен ст.ст.51, 52 ЖК РФ.

Обосновывая свои требования о нуждаемости в жилом помещении, истец ссылался на то, что не имеет собственного жилого помещения, а дом, в котором он проживает, нуждается в ремонте, так как не отвечает установленным для жилых помещений требованиям.

Между тем, как обоснованно указал суд первой инстанции, основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Настоящее Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания.

Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений установленным в настоящем Положении требованиям (п.7 Положения).

Как усматривается из материалов дела, межведомственная комиссия для дачи оценки состояния жилого помещения, в котором проживает истец, не создавалась. Истцом не представлено доказательств, что дом непригоден для проживания.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в с.Лебяжье не имеется централизованного водоснабжения и канализации. В этой связи, доводы истца о неблагоустроенности жилого дома, в котором он проживает, обоснованно не были признаны судом первой инстанции как основания для признания истца нуждающимся в жилье.

Так же не является основанием для признания нуждающимся в жилье и тот факт, что истец не имеет в собственности жилья. Поскольку, как усматривается из материалов дела, истец проживает, в доме, принадлежащем дочери.

Статьёй 53 ЖК РФ предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В суде установлено, что истец  Кремляков А.И. дважды - 15.01.2009 года и 16.06.2009 года совершил сделки по отчуждению, принадлежащих ему на праве собственности жилых помещений.

С заявлением об улучшении жилищных условий он обратился 2 февраля 2010 года.

Доводы  истца о том, что действия по продаже жилого дома  не были направлены на приобретение права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, суд обоснованно признал несостоятельными, поскольку именно в результате этих действий Кремляков А.И. не имеет жилья, принадлежащего ему на праве собственности.

Исходя из этого, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что постановление главы администрации МО «Лебяжинское сельское поселение» от 24.02.2010 года об отказе истцу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является законным.

Таким образом, предусмотренных законом оснований для возложения на администрацию МО «Лебяжинское сельское поселение» обязанности по постановке истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, у суда не имелось.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 382 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 25 января 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кремлякова А*** И*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи