Судебный акт
О включении периода службы в стаж
Документ от 12.01.2012, опубликован на сайте 24.01.2012 под номером 30304, 2-я гражданская, об обязании включить в стаж госслужбы в ОВД военную службу по призыву, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Алексеева Е.В.                                                   Дело № 33-69/2012

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                          12 января 2011 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Фоминой В.А. и Камаловой Е.Я.

при секретаре Устимовой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Фахрутдинова Р***  А*** на решение Ленинского районного суда  города Ульяновска от 24 ноября 2011 года, по которому постановлено:

В удовлетворении исковых требований Фахрутдинова  Р***  А***   к Управлению внутренних дел по Ульяновской области о зачете в стаж работы в органах внутренних дел для назначения пенсии периода военной службы по призыву в льготном исчислении  - отказать.

 

Заслушав доклад судьи Фоминой В.А., объяснения  представителя Фахрутдинова Р.А. – Еременко С.Л., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Фахрутдинов Р.А. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел по Ульяновской области о зачете в льготном исчислении в стаж государственной службы в органах внутренних дел периода военной службы по призыву. В обоснование иска указал, что проходил службу в органах внутренних дел, в настоящее время является пенсионером МВД. На момент увольнения его выслуга составляла 13 лет, при этом служба по призыву  в период с 19.05.1985 по 14.10.1986 засчитана в календарном исчислении. 27.09.2011 истец  обратился в УМВД России по Ульяновской области с заявлением о пересчете ему льготной выслуги службы в системе МВД РФ за период службы по призыву в армии. Ответчик пересчет ему не произвел. Ссылаясь на ст.10 ФЗ «О статусе военнослужащих», просил суд возложить на ответчика обязанность по зачету периода службы по призыву в Вооружённых силах с 19.05.1985 по 14.10.1986 в стаж службы в органах внутренних дел из расчёта один день военной службы по призыву за два дня службы в органах внутренних дел и произвести перерасчет пенсионных начислений с момента выхода на пенсию.

Рассмотрев данный спор по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Фахрутдинов Р.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить, удовлетворить его исковые требования в полном объеме. Жалоба мотивирована доводами, которые аналогичны доводам искового заявления. По мнению истца, суд неверно истолковал ч.3 ст.10 ФЗ «О статусе военнослужащих», что послужило причиной вынесения необоснованного решения. Считает, что вывод суда об ином порядке исчисления срока службы в армии не основан на законе. Кроме того, суд не учел действующую судебную практику по удовлетворению требований о включении в стаж госслужбы в ОВД военной службы по призыву из расчета один день военной службы за два дня госслужбы.

В возражениях на кассационную жалобу представитель УМВД России по Ульяновской области просит оставить кассационную жалобу Фахрутдинова Р.А. без удовлетворения, а решение Ленинского районного суда от 24.11.2011 года – без изменения.

В судебную коллегию истец, представитель ответчика не явились, несмотря на надлежащее их извещение о месте и времени рассмотрения дела судом второй инстанции. Причины неявки в судебную коллегию не сообщили.

В связи с изложенным, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.

Дело рассматривается по правилам главы 40 ГПК РФ в редакции до 01.01.2012  года.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Из материалов дела следует, что Фахрутдинов Р.А. проходил службу в УВД по Ульяновской области, уволен из органов внутренних дел по ограниченному состоянию здоровья по п. «з» ч. 7 ст. 19 Закона РФ «О милиции».

На момент увольнения выслуга лет для назначения пенсии по подсчетам ответчика  составляла 29 лет 07 месяцев 11 дней.  При этом период службы в Вооруженных силах Российской Федерации с 19.05.1985 по 14.10.1986  засчитан в выслугу лет Фахрутдинова Р.А.в календарном исчислении, то есть один день службы к одному дню работы.

Истец оспаривает правомерность исчисления выслуги лет в органах внутренних дел в этой  части, полагая, что период службы в армии должен быть зачтен из расчета один год службы как за два года работы.

Принимая решение об отказе  в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований  Фахрутдиноа Р.А., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ назначается и выплачивается на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и других нормативных правовых актов.

Статья 18 указанного Закона определяет понятие выслуги лет, в которую засчитываются периоды военной и приравненной к ней службы.

Установление порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, проходившим военную службу, в соответствии с ч.2 и ч.3 указанной статьи входит в исключительную компетенцию Правительства Российской Федерации. Правовым основанием установления порядка исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий является Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Данным Постановлением установлено, что военная служба по призыву (ранее - срочная военная служба) засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении, за исключением периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, военнослужащих, проходивших службу в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных.

Иного порядка зачисления военной службы по призыву в выслугу лет при назначении пенсии  увольняемым на пенсию сотрудникам органов внутренних дел, как правильно указал суд первой инстанции, по нормам вышеуказанного закона действующим законодательством не предусмотрено.

Доводы, приведенные Фахрутдиновым Р.А. в кассационной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Судебная коллегия находит несостоятельной ссылку истца на необходимость применения при исчислении его выслуги лет  положений п.3 ст. 10 Федерального Закона  «О статусе военнослужащих», поскольку они применяются только к тому кругу лиц, который определен данным законом. Работники органов внутренних дел к указанным лицам не относятся, их пенсионное обеспечение, так же как и порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии регламентируется специальным нормативным актом – Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 года № 4468-1.

Несостоятельна ссылка автора жалобы на решение Сызранского городского суда Самарской области от 11 февраля 2010 года, поскольку в силу ст.61 ГПК РФ оно не имеет преюдициального значения по данному делу.

Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 24 ноября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Фахрутдинова  Р***  А***     – без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи