УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Матвеева Л.Н.
Дело №33- 4575/2011 г.
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П
Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
27 декабря 2011 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Мирясовой Н.Г.,
судей Фоминой В.А.,
Маслюкова П.А.
при секретаре
Трофимовой Т.А.
рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Артамонникова В*** Г***
на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 16 ноября 2011 года, по
которому постановлено:
В
удовлетворении искового заявления прокурора Засвияжского района г. Ульяновска в
интересах Артамонникова В*** Г*** к Управлению Министерства труда и социального
развития Ульяновской области по городу Ульяновску, ООО «РИЦ-область» о
предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации
расходов на оплату жилого помещения с учетом совместно проживающих с ним членов
его семьи, отказать.
Заслушав доклад
судьи Фоминой В.А., пояснения истца
Артамонникова В.Г., третьего лица Артамонникова Г.В., пояснения представителей
ООО «РИЦ-Область» Батонькина Е.И. и
Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по
городу Ульяновску Военковой Е.В., просивших решение суда оставить без
изменения, пояснения прокурора, считающего решение суда законным и
обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор
Засвияжского района г. Ульяновска обратился в суд с иском в интересах Артамонникова
Василия Георгиевича к Управлению Министерства труда и социального развития
Ульяновской области по городу Ульяновску, ООО «РИЦ-область» о предоставлении
мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на
оплату жилого помещения с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Иск мотивировал тем,
что Артамонников В.Г. является инвалидом Великой Отечественной войны, имеет
право на предоставление мер социальной поддержки. Совместно с ним на
приватизированной жилой площади по ул.П***,***-*** в г.Ульяновске
зарегистрирован и проживает его сын Артамонников Г.В., который является
инвалидом *** группы, ему также предоставляются меры социальной поддержки в
размере 50% платы за коммунальные услуги. В силу регионального закона «О мерах
социальной поддержки инвалидов и участников Великой отечественной войны в
Ульяновской области» меры социальной поддержки
в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого
помещения в размере 50% платы за жилое помещение должны распространяться на
совместно проживающих с инвалидом ВОВ членов его семьи.
Просил признать
незаконным отказ Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску и
ООО «РИЦ-Область» в предоставлении Артамонникову В.Г. в 2011 году мер
государственной социальной поддержки в
виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов платы
за жилое помещение в
соответствии с положениями ст.3 Закона Ульяновской области от 09.11.2010
года №177-ЗО «О мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой отечественной войны в Ульяновской области, с
учетом совместно проживающих с
Артамонниковым В.Г. членов его семьи; обязать ответчиков произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого
помещения в размере 50
процентов платы за жилое помещение за 2011 год, с учетом совместно
проживающих с ним членов его семьи; признать за ним право на получение в дальнейшем мер государственной
социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату
жилого помещения в размере 50 процентов платы за жилое помещение, с учетом
совместно проживающих с ним членов его семьи, в соответствии с положениями ст.
3 Закона Ульяновской области от
09.11.2010 №177-ЗО «О мерах социальной поддержки
инвалидов и участников Великой Отечественной
войны в Ульяновской области» с учетом совместно проживающих с ним членов
его семьи.
Рассмотрев спор по
существу, суд постановил вышеприведенное решение.
В кассационной
жалобе Артамонников В.Г. не соглашаются с решением суда. В обоснование жалобы
ссылаются на доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Кроме того,
указывают на то, что их квартира приватизированная, ему необоснованно исключают
из расчета льгот сумму на содержание жилья, полагает, что ему должна
предоставляться 100-процентная льгота по
оплате жилья с учетом членов его семьи в соответствии с Законом Ульяновской области от 09.11.2010
№177-ЗО «О мерах социальной поддержки
инвалидов и участников Великой Отечественной
войны в Ульяновской области».
В возражениях на
кассационную жалобу ООО «РИЦ-Область» не
соглашается с доводами жалобы, решение суда считает законным и обоснованным.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы кассационной жалобы,
судебная коллегия приходит к следующему.
В ходе рассмотрения
дела установлено, что Артамонников В.Г. является инвалидом Великой
отечественной войны *** группы, его сын Артамонников Г.В. является инвалидом ***
группы.
Артамонниковы В.Г. и
Г.В. зарегистрированы и проживают в трехкомнатной квартире общей площадью
57,30кв.м, расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул.П*** д.*** кв.***. Указанная квартира принадлежит им на праве
собственности на основании договора передачи жилого помещения в собственность в
порядке приватизации.
В соответствии со ст. 14 ФЗ «О
ветеранах» инвалиды ВОВ имеют право на оплату в размере 50 процентов занимаемой
общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой
площади), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними
проживающими; право на оплату в размере 50 процентов коммунальных услуг
(водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ,
электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных
услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации),
в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья и
указанных коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в домах
независимо от вида жилищного фонда.
В соответствии со ст. 3 Закона Ульяновской
области от 09.11.2010 №177-ЗО «О мерах социальной поддержки инвалидов и
участников Великой отечественной войны в Ульяновской области» гражданам, указанным в части 1
статьи 2 настоящего Закона (в том числе инвалидам ВОВ),
предоставляются следующие меры социальной поддержки: выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого
помещения в размере 50 процентов платы за жилое помещение (в коммунальных
квартирах – жилой площади); выплата ежемесячной денежной компенсации расходов
на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за коммунальные
услуги.
Установленные
частью 1 настоящей статьи меры социальной поддержки предоставляются гражданам,
указанным в части 1 статьи 2 настоящего Закона, в дополнение к мерам социальной
поддержки, установленным этой категории лиц статьями 14 и 15 Федерального
закона «О ветеранах».
С учетом вышеприведенных норм законов, суд
первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что мера социальной поддержки в виде выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов
на оплату жилого помещения в размере 50 процентов платы за жилое помещение не
распространяется на членов семей
инвалидов войны, совместно с ними проживающих, следовательно, оснований для
удовлетворения иска не имеется.
Доводы истца основаны на неверной трактовке действующего законодательства.
Истец, являющийся инвалидом войны, в соответствии с Федеральным законом
«О ветеранах» и Законом Ульяновской
области «О мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой
отечественной войны в Ульяновской области»
имеет право на 100% компенсацию по оплате жилья, приходящегося на его
долю, и денежную компенсацию в размере 50% платы за жилое помещение членам его
семьи в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». Меры социальной
поддержки согласно Закону Ульяновской области «О мерах социальной поддержки
инвалидов и участников Великой отечественной войны в Ульяновской области»
предоставляются инвалидам ВОВ в дополнение к мерам социальной поддержки,
установленным данной категории граждан Федеральным законом «О ветеранах».
Таким образом, в
отношении себя проживающие в Ульяновской области инвалиды Великой Отечественной
войны получают 100 % компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг, а
инвалидам войны предоставляется компенсация соответствующих расходов в размере
50% в отношении членов их семей, совместно с ними проживающих. С учетом
предоставления истцу мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных
услуг как инвалиду войны, размер компенсации жилья составит 75%, что фактически
и имеет место в настоящее время.
При таких обстоятельствах
судебная коллегия полагает необходимым согласиться с выводами суда первой
инстанции, не нашедшего оснований для изменения обязательств ответчика по
предоставлению истцу конкретных мер социальной поддержки.
Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений
норм материального и процессуального права, всем юридически значимым
обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены
решения суда первой инстанции не имеется.
Обстоятельства дела
исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами
доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон
применены судом правильно.
В силу изложенного
решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не
подлежит.
Руководствуясь ст.
361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Ленинского
районного суда города Ульяновска от 16 ноября 2011 года оставить без изменения,
а кассационную жалобу Артамонникова В*** Г*** – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи