Судебный акт
Признание нуждающейся в предоставлении жилья молодой семьи
Документ от 27.12.2011, опубликован на сайте 13.01.2012 под номером 30038, 2-я гражданская, Об оспаривании решения о снятии с учета в качестве нуждающего в жилом помещении и исключении из подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Даминова В.Л.                                                                    Дело-33- 4553/2011 г.                                                             

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                             27 декабря  2011 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Казаковой М.В., Фоминой  В.А.

при секретаре Трофимовой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Байларова А*** А*** на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области  от 21 ноября 2011 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Байларова А*** А***  к администрации муниципального образования «Ишеевское городское  поселение»  Ульяновского района Ульяновской области о приостановлении действия,  признании недействительным постановления №  348 от  25.08.2011,  обязании  восстановить  на  учете    нуждающихся в жилом помещении и в качестве участника подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы   отказать.

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Байларова А.А., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Байларов А.А.  обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Ишеевское городское  поселение»  Ульяновского района Ульяновской области о признании постановления о снятии с учета  недействительным  и  восстановлении на учете  нуждающихся в жилом помещении и в качестве участника подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». В обоснование иска указал, что в 2007 году  с составом семьи из трех человек был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.  Решением администрации от 02.10.2009 его  семья  включена в  список  участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», а постановлением администрации МО «Ишеевское городское поселение» от 25.08.2011 -  снята с учета нуждающихся в жилом помещении, исключена из списка  участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. С данным постановлением  не согласен, так как с момента постановки на учет жилищные условия  его семьи не изменились, в собственность жилые помещения не приобретались,  основания признания его нуждающимся в жилом помещении не утрачены,  нанимателем и собственником жилых помещений они не являются, по месту регистрации не проживают, арендуют жилое помещение у других собственников. Полагал, что основания для исключения его из списков участников подпрограммы незаконно.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Байларов А.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что он обращался к ответчику с заявлением о признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий  и включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», поэтому вывод суда об отсутствии решения о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условии       не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Суд не учел, что его родители и родители супруги членами их семьи не являются, проживают отдельно, в связи с чем вывод об обеспеченности жильем по месту его регистрации и регистрации супруги в квартирах родителей является необоснованным. Своего жилья они не имеют, поэтому вправе воспользоваться  социальной поддержкой как молодая семья.

Дело рассмотрено в отсутствии администрации муниципального образования «Ишеевское городское  поселение»  Ульяновского района Ульяновской области.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Из материалов дела следует, что решением комиссии администрации муниципального образования «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района Ульяновской области от 02.10.2009  семья  Байларова А.А.  в составе 3-х человек (он, жена Байларова О.Б. и дочь Байларова Я.А., ***.03.2007 года рождения)  включена в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Постановлением администрации от 25.08.2011   Байларов А.А. не включен в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 с указанием на его обеспеченность жильем по учетной норме.

Согласно пункту 5 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», право на участие в подпрограмме имеет молодая семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В силу  пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» названной федеральной программы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285, и пункта 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1050, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 и  4 части 1 статьи  51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Частью 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно решению Совета депутатов муниципального образования «Ишеевское городское поселение» Ульяновского района Ульяновской области №16/72 от 26.04.2007 учетная норма площади жилого помещения в данном муниципальном образовании установлена в размере 12 кв.м.

Судом установлено, что на момент принятия ответчиком решения об отказе во включении истца в подпрограмму  «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы»  Байларов А.А. был зарегистрирован в квартире *** дома *** по ул. С*** р.п. И*** Ульяновской области, общей площадью   53,82 кв.м,  где   зарегистрированными значатся 4 члена семьи собственника квартиры – отца истца (Б*** А.П.), то есть на каждого зарегистрированного приходится 13,45 кв. м, что превышает учетную норму обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи.

Супруга  Байларова О.Б. и дочь Байларова Я.А. зарегистрированы в квартире *** дома *** по ул. С*** р.п. И*** Ульяновской области, где общая площадь квартиры составляет 58,10 кв. м, всего зарегистрировано 4 члена семьи собственников жилья – родителей Байларовой О.Б.( С*** Б.А. и С*** Л.И.), поэтому на каждого зарегистрированного приходится 14,53 кв.м, что  также превышает  учетную норму обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи.

С мая 2011 года истец с супругой и  ребенком  фактически проживает в изолированной однокомнатной  квартире *** дома *** по ул. Н*** р.п.И***, общей площадью 33,37 кв.м, принадлежащей на праве собственности  его  матери   Б*** А.А. 

При таких обстоятельствах суд первой инстанции, с учетом требований ч.2 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации о суммировании величины жилых площадей всех членов семьи, пришел к правильному выводу о том, что Байларовы не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилья и отнесены к участникам подпрограммы на 2011-2015 годы, поскольку обеспечены общей площадью жилого помещения выше учетной нормы (по 12,59 кв.м на человека).

Доводы, приведенные Байларовым А.А. в кассационной жалобе о неправомерном выводе суда об обеспеченности его семьи учетной нормой жилья исходя из жилой площади квартир, принадлежащих на праве собственности их родителям, основанием к отмене решения суда не является.

В квартирах своих родителей, переданных последним в порядке приватизации, Байларов А.А. и его супруга до регистрации брака проживали в качестве членов семьи, утратившими право пользования в отношении данного жилья в установленном законом порядке не признавались, при подаче заявления о включении в  состав участников подпрограммы указывали свое  место жительства  по месту регистрации,  то есть  сохраняют права пользования  данным жильем.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно. Оснований для отменены решения суда по доводам кассационной жалобы судебная коллегия не находит.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области  от 21 ноября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Байларова А*** А***  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: