Судебный акт
Привлечение к административной ответственности по ст.8.2 КОАП РФ
Документ от 15.12.2011, опубликован на сайте 30.12.2011 под номером 29960, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 8.2, Вынесено решение по существу

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Дело № 7-247/2011                                                     Судья Мифтахова Г.А.  

Р Е Ш Е Н И Е

15 декабря 2011 года                                                                           г. Ульяновск

Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,

при секретаре Устимовой Т.В.,

рассмотрев дело по жалобе Сычева М*** А*** на решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 17 ноября 2011 года, по которому постановлено:

Восстановить Сычеву М*** А*** срок для кассационного обжалования постановления от 23.09.2011 года.

Оставить постановление Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 23.09.2011 года без изменения, а жалобу Сычева М*** А*** без удовлетворения.

У с т а н о в и л а:

19, 20, 23, 24, 25, 26 и 31 мая 2011 года Сычев М.А., будучи председателем Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии г.Ульяновска, в нарушении требований ст. 42 Конституции РФ, ч.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.3 ст. 7, ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п.8,11 и 24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.2 ч. 4 ст. 40 Устава муниципального образования «город Ульяновск», ст. 13 ЗК РФ и п.4. подп. 4.33 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска, допустил захламление, загрязнение земель и образование несанкционированных свалок бытовых и промышленных отходов по следующим адресам: в овраге в 50 метрах справа от дома № *** по ул. К***, в овраге в ста метрах к юго-востоку от дома № *** по ул. Р***, в овраге в ста метрах к юго-западу от дома № *** по ул. Р***, между домами №*** и № *** по ул. Б***, между домами № *** и № *** по ул. Л***, в 50 метрах южнее жилого дома №*** по пер. К*** и напротив дома № *** по ул. К***                               г.Ульяновска, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора Госэкоконтроля Ульяновской области Миначева Ш.С. от 23.09.2011 года за № *** Сычев М.А. за указанное правонарушение привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 25000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, Сычев М.А. обжаловал его в Ленинский районный суд.

Решением Ленинского районного суда от 17.11.2011 года привлечение Сычева М.А. к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 25 000 рублей было признано правомерным.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, Сычев М.А. просит  решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 17.11.2011 года отменить, указывая, что не является субъектом административного правонарушения, судом не дана оценка назначения ему максимального размера штрафа.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя Сычева М.А. – Долгова К.Н., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст.8.2 КОАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пп. 18 п. 1 ст. 14, пп. 14 п.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, а организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов - к вопросам местного значения муниципального района.

Решением Совета Ульяновской Городской Думы от 24 мая 2006 года № 90 (ред. от 07.06.2010) «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов мэрии» мэрией города Ульяновска переданы Комитету жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска полномочия по решению вопроса местного значения в части организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, включая ликвидации несанкционированных свалок на территории города Ульяновска (п. 4.33).

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Статьей 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению.

Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (пп. 1.2). Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха (пп. 2.1.1).

Факт не исполнения Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска приведенных выше требований законодательства, подтвержден представленными суду доказательствами, а именно: копиями актов фиксации признаков экологического правонарушения № *** от 25.05.2011года, №*** от 26.05.2011года, №*** от 23.05.2011года, №*** от 19.05.2011года, №*** от 24.05.2011года, №*** от 20.05.2011года, №*** от 31.05.2011года, фотоматериалами к данным актам, копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.07.2011года, решениями Ленинского районного суда г. Ульяновска от 23, 27 июня, 04, 07 июля 2011 года, в соответствии с которыми на мэрию г. Ульяновска возложена обязанность по устранению несанкционированных свалок.

Факт образования свалки по вышеуказанным адресам Сычевым М.А. не отрицается.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что Сычев М.А. является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку возглавляя Комитет ЖКХ и экологии мэрии                              г. Ульяновска, не организовал должным образом его работу по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также ликвидации несанкционированных свалок.

Привлечение Сычева М.А. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Вместе с тем, оставляя без изменения постановление инспектора Госэкоконтроля Ульяновской области без изменения, районный суд не учел, что при назначении административного наказания инспектором Госэкоконтроля требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не были соблюдены, характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, учтены не были.

Привлекая Сычева М.А. к административной ответственности, инспектор Госэкоконтроля указал, что смягчающих и отягчающих обстоятельства не имеется. При этом указал, что Сычев М.А. к административной ответственности по данной статье привлекается впервые. Указанное обстоятельство, а также наличие у Сычева М.А. малолетнего ребенка (дочери А***, ***.***.2011года рождения), непродолжительный период работы Сычева на указанной должности с 01.02.2011года, отсутствие тяжких последствий являются обстоятельствами, смягчающими его ответственность.  

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкция ст.8.2 КОАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 30000 рублей.

Исходя из изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, смягчающие по делу обстоятельства, полагаю необходимым изменить постановление инспектора Госэкоконтроля в части назначения наказания, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, применив минимальную меру ответственности, предусмотренную данной нормой, в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Р е ш и л а:

Постановление государственного инспектора Ульяновской области по охране природы Миначева Ш.С. от 23.09.2011года, решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 17.11.2011года, вынесенные в отношении Сычева М*** А*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить в части назначенного наказания, снизить размер административного штрафа до 10000 (Десяти тысяч) рублей.

Судья