Судебный акт
О праве на одновременное получение ежемесячных денежных выплат по различным основаниям
Документ от 13.09.2011, опубликован на сайте 30.09.2011 под номером 28168, 2-я гражданская, о восстановлении ежемесячной выплаты ветерану труда федерального уровня,о понуждении выплатить недополученную денежную компенсацию, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Росляков В.Ю.                                                             Дело № 33-3212/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                      13 сентября 2011 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей Трифоновой Т.П. и Нефедова О.Н.,

при секретаре Трофимовой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Орловского М*** М*** на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 03 августа 2011 года, по которому постановлено:

Исковые требования Орловского М*** М*** к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району, Управлению финансов Муниципального образования «Инзенский район» о возобновлении ежемесячной денежной выплаты, о понуждении выплатить недополученную денежную компенсацию  оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Орловский М.М. обратился в суд с иском к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району о  возобновлении ежемесячной денежной выплаты, о понуждении выплатить недополученную денежную компенсацию. Требования мотивированы тем, что истец является ветераном труда и в соответствии с законом Ульяновской области №086-ЗО от 30.11.04 «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» имеет право на ежемесячную денежную выплату, которая ему выплачивалась с января 2005 года до 19 июля 2008 года. Отказ в производстве дальнейших выплат мотивирован тем, что он получает ЕДВ в соответствии с законом Российской Федерации №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС». Полагает, что у этих выплат разные основания  и источники финансирования. Ссылаясь на ФЗ «О ветеранах», просил возобновить выплаты ЕДВ и взыскать задолженность в сумме 18 024 руб.24 коп.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Орловский М.М. просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального права. Автор жалобы указывает, что суд неправильно истолковал закон «О ветеранах». Полагает, что в силу данного закона и Приказа  Минздравсоцразвития №294  он не мог быть лишен право на получение ЕДВ как ветеран труда. Суд не должен был учитывать пункт 5.1 ст.5 Закона Ульяновской области №086-30, как противоречащий федеральному законодательству.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судом первой инстанции установлено, что Орловский М*** М*** является ветераном труда, что подтверждается удостоверением серии В №7*** от 24.05.2002 года, проживает в с. Ю***  И*** района Ульяновской области.

Ежемесячная денежная выплата с  июля 2008 года на основании ст. 5.1 Закона Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» №086-ЗО от 30.11.2004 истцу приостановлена в связи с тем, что он является получателем ЕДВ, в соответствии со ст.27.1 ФЗ РФ №1244-1, как лицо, проживающее в зоне с льготным социально-экономическим статусом,

Истцу вместе с приостановлением выплаты было разъяснено право выбора на получение одной из двух ЕДВ, данный факт истцом не отрицается.

Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд первой инстанции, проанализировав положения действующего федерального и областного законодательства, пришел к обоснованному выводу о том, что правовые нормы, на которые истец ссылался в обоснование своих требований, не дают возможности одновременного получения им мер социальной поддержки, установленных для ветеранов труда и лиц проживающих в зоне с льготным социально-экономическим статусом.

Доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Согласно подпункту "ж" статьи 72, статье 76 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, по которым издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания, в том числе, граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов труда.

Согласно статье 22 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и в силу пункта 2 статьи 10 этого же Федерального закона являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ, если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по данному Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по данному Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

В статье 23.1 Закона «О ветеранах», определен круг лиц, на которых вышеизложенная  норма распространяется. К таким лицам относятся инвалиды войны, участники Великой отечественной войны, ветераны боевых действий, военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда», лица, работавшие в период Великой отечественной войны на объектах противоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой отечественной войны и ветеранов боевых действий. Ветераны труда, к которым относится истец, не указаны.

В соответствии со ст. 5.1 Закона Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» №086-ЗО от 30.11.2204года (в ред. Законов Ульяновской области от 02.02.2005 N 003-ЗО, от 04.07.2005 N 049-ЗО, от 29.12.2005 N 155-ЗО, от 30.01.2007 N 11-ЗО,  от 04.09.2007 N 119-ЗО, от 25.08.2008 N 143-ЗО) ветераны труда имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты. 

Согласно п. 5 названной статьи гражданину, имеющему одновременно право на ежемесячную денежную выплату, предусмотренную несколькими нормативными правовыми актами, независимо от основания, по которому она устанавливается, предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 11.07.2011) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Таким образом, нормы закона, на которые ссылается истец в кассационной жалобе, не дают возможности получения одним и тем же лицом мер социальной поддержки, установленных для различных категорий граждан.

Доводы кассационной жалобы основаны на толковании истцом действующего законодательства по своему усмотрению, что не  свидетельствует о неправильности постановленного по делу решения.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 03 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Орловского М*** М***  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи