Судебный акт
Пенсия-топограф
Документ от 16.08.2011, опубликован на сайте 02.09.2011 под номером 27721, 2-я гражданская, о включении периодов работы в специальный стаж и назначении трудовой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Миллер О.В.                                                                         Дело № 33-2897/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                    16 августа 2011 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе

 

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей  Казаковой М.В. и Трифоновой Т.П.,

при секретаре Трофимовой Т.А.,

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Хирдиной Н*** Н*** на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от  08 июля 2011 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Хирдиной Н*** Н*** к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Заволжском районе города Ульяновска о   включении периода работы  с 21.07.1977 по 27.02.1981 в должности младшего техника-топографа ОАО «У***», техника топоэкспедиции ОАО «Ульяновский трест инженерно-строительных изысканий» в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии с 10.05.2011 года отказать.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., объяснения Хирдиной Н.Н., поддержавшей доводы кассационной жалобы, пояснения представителя Управления Пенсионного фонда РФ (Государственного учреждения) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Чекуровой Е.А., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Хирдина Н.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в Заволжском районе города Ульяновска (далее - ГУ-УПФРФ) о   включении периода работы в специальный стаж и назначении трудовой пенсии.

Свои требования истица мотивировала  тем, что  04.05.2011 обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по Списку № 2 в соответствии со ст.27 п.1 п.п.2 Закона от 17.12.2001 № 173 «О трудовых пенсиях в РФ».  Однако в назначении пенсии ей было отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа. В специальный стаж по Списку №2 не был включен период работы с  21.07.1977 по 27.02.1981 топографом-геодезистом в ОАО «У***». С отказом в назначении пенсии истица не согласна. В связи с этим просила суд включить данный период в специальный стаж и назначить ей пенсию обращения за ней - с 10.05.2011.

Рассмотрев спор по существу, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Хирдина Н.Н. не соглашается с решением суда. Указывает при этом, что период её работы  21.07.1977 по 27.02.1981 подлежит включению в специальный стаж. При рассмотрении дела суд не принял во внимание должностную инструкцию топографа-геодезиста. Вывод суда о том, что данный период её работы не может быть включен в льготный стаж, поскольку  в ведомостях по начисления заработной платы не усматривается начисление за работу в полевых условиях, является необоснованным. Командировочные расходы не входят в заработную плату и начисляются по отдельной ведомости. Данные документы хранятся 5 лет. Льготный характер работы подтверждается также справкой от 10.03.2011 года № 3, выданной ей работодателем - Ульяновским трестом инженерно-строительных изысканий. В данной справке указано, что работа  в должности младшего техника-топографа, техника топоэкспедиции, в которых она работала, проходит непосредственно в поле. Также в данной справке указано, что она работала полный рабочий день, отпусков без сохранения заработной платы и административных отпусков не было. Вместе с тем в данной справке указано, что документов, подтверждающих льготный характер работы, не сохранилось, поскольку они уничтожены  в связи с истечением срока хранения.

Суд при вынесении решения не учёл показания свидетелей, которые подтвердили льготный характер её работы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно п. 2 указанной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516, при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды следующих работ: работы с тяжелыми условиями труда; работа в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж 20 лет.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 04.05.2011 года Хирдина Н.Н. обратилась в УПФ РФ в Заволжском районе г.Ульяновска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по достижении возраста 53 лет в соответствии с   п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ №173-ФЗ от 17.12.2011 «О трудовых пенсиях в РФ. Однако в назначении пенсии ей было отказано ввиду отсутствия у неё необходимого для назначения пенсии специального трудового стажа. В стаж по Списку № 2 был засчитан период работы истицы продолжительностью 1 год 11 мес. 3 дня. Не был засчитан в специальный стаж период работы истицы с   21.07.1977 по 30.04.1978 в должности техника-топографа; с 01.05.1978 по 27.02.1981 в должности техника топоэкспедиции Ульяновского отдела Казанского треста инженерно-строительных изысканий (в настоящее время ОАО «Ульяновск ТИСИз», поскольку не подтвержден факт работы непосредственно в полевых условиях.

При рассмотрении дела суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об отсутствии у истицы права на досрочное назначение трудовой пенсии на льготных условиях.

В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516) периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитывается в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

Аналогичное положение содержит п.5 Разъяснений Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года № 5 (утв.Постановлением Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года № 29.

В соответствии с п.7 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516), при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с полевыми геологоразведочными, гидрологическими, лесоустроительными и изыскательскими работами в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах периоды указанных работ непосредственно в полевых условиях учитываются в следующем порядке:

-          работа от 6 месяцев до одного года – как один год;

-          работа менее 6 месяцев – по фактической продолжительности.

Из трудовой книжки и из справки от 10.03.2011 №3 ОАО «У***» не усматривается работа в полевых условиях, документы за указанный период не сохранились.

Показания свидетелей в данном случае не могут быть приняты в качестве доказательства подтверждения льготного характера работы истицы, поскольку у свидетелей также отсутствуют доказательства льготного характера их работы. Кроме того, никому из допрошенных в ходе рассмотрения дела свидетелей пенсия на льготных условиях назначена не была. При этом свидетель Рязапова Г.М. показала, что для работы в районах области направлялись бригады из двух человек – замерщик и топограф, а после возвращения из командировки работы производились непосредственно в конторе треста. 

При таком характере работы истицы   установить фактическую продолжительность работы истицы непосредственно в  полевых условиях не представляется возможным.

На момент обращения в УПФ истица имела возраст 53 года,  но стаж работы с тяжелыми условиями труда  составил менее 5 лет. Таким образом, в назначении истице пенсии на льготных условиях истице отказано обоснованно.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от  08 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Хирдиной Н*** Н*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: