Судебный акт
О признании права на назначение досрочной пенсии
Документ от 02.08.2011, опубликован на сайте 23.08.2011 под номером 27435, 2-я гражданская, о признании права на назначении досрочной трудовой пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Фирулева Л.И.                                                      Дело № 33-2655/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                    02 августа 2011 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Болбиной Л.В.,

судей  Трифоновой Т.П. и Кинчаровой О.Е.,

при секретаре  Пелькине А.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Кудряшовой Г*** В*** на решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 16 июня 2011 года,  которым постановлено:

 

В иске Кудряшовой Г*** В*** к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Радищевском районе Ульяновской области о признании недействительным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при УПФ РФ в Радищевском районе Ульяновской области от 29.04.2011 года, включении в стаж работы, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости  периода учебы в государственном педагогическом  институте с 24.03.1985 года по 14.08.1986 года, признании за ней права на назначение досрочной пенсии по старости с 22.04.2011 года  отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи, объяснения Кудряшовой Г.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия        

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Кудряшова Г.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Радищевском районе Ульяновской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование иска указала, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при УПФ РФ (ГУ) в Радищевском районе Ульяновской области от 29.04.2011 ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия необходимого специального стажа. Пенсионным фондом не засчитан период обучения в педагогическом институте с 24.03.1985 по 14.08.1986 в специальный стаж.  Ссылаясь на п.9.2. Рекомендаций об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений, утвержденных письмом Министерства образования и науки Российской Федерации №АФ-947 и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации №96 от 26.10.2004, полагала отказ ответчика незаконным, нарушающим ее пенсионные права. Просила суд признать решение пенсионного органа недействительным, включить в специальный стаж указанный выше период учебы в государственном педагогическом институте, признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 22.04.2011.

Рассмотрев данный спор, суд постановил решение, приведенное выше.

 

В кассационной жалобе Кудряшова Г.В., не соглашаясь с решением суда, просит его отменить, заявленные ею исковые требования удовлетворить в полном объеме. Свои требования основывает  на Положении о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397, согласно которому время обучения в педагогических учебных заведениях засчитывается в педагогический стаж при условии, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Продолжительность трудовой деятельности до начала обучения, по мнению истицы, правового значения не имеет. Не соглашается  с выводом суда о том, что время прохождения практики не является трудовой деятельностью. В период с 14.02.1985 по 24.03.1985 во время прохождения практики она работала в качестве учителя математики, эта деятельность ей оплачивалась, более того, данный период работы признан ответчиком именно периодом работы и засчитан в льготный стаж.  

 

В возражениях на кассационную жалобу представитель УПФ РФ (ГУ) в Радищевском районе Ульяновской области просит оставить состоявшееся решение суда без изменения.

 

Представитель Пенсионного фонда РФ в Радищевском районе (государственное учреждение) Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

 

Проверив  материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав Кудряшову Г.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

 

Суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства,  правильно применил нормы материального и процессуального права.

 

Как следует из материалов дела, Кудряшова Г.В. 22.04.2011 года обратилась в Пенсионный фонд Радищевского района  Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости  в связи  с педагогической деятельностью.

 

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управлением Пенсионного фонда РФ  в Радищевском районе ей было отказано в назначении таковой, в связи с отсутствием необходимого специального стажа. Ответчиком истице всего в специальный стаж засчитано 23 года 09 месяцев 12 дней. Отказывая Кудряшовой Г.В. во включении в специальный стаж периода учебы в Государственном педагогическом институте с 01.09.1981 года по 15.08.1986 года, в том числе оспариваемого  периода  с 24.03.1985 года по 14.08.1986 года, ответчик сослался на то, что это не предусмотрено Списками должностей, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

 

Суд первой инстанции  правомерно согласился с позицией Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Радищевском районе Ульяновской области  об обоснованности не включения в специальный стаж периода учебы истицы в *** Государственном педагогическом институте *** с 24.03.1985 года по 14.08.1986 года (01 год 04 месяца 20 дней) по следующим основаниям.

 

В соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

 

Список должностей и учреждений, Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

Указанными Списком и Правилами не предусмотрено включение в педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периодов учебы в учебных заведениях.

 

Однако, как правильно указал суд первой инстанции, в период учебы Кудряшовой Г.В. с 01.09.1981 года по 15.08.1986 года действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

 

Данным постановлением было утверждено «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», которым время обучения в педагогических учебных заведениях засчитывалось в педагогический стаж при условии, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

 

Однако, как установлено судом,  что не оспаривалось и Кудряшовой Г.В., педагогической деятельностью до поступления в педагогический институт, то есть до 01.09.1981 года, она не занималась. Следовательно, оснований для включения в специальный стаж периода учебы  истицы  с  01.09.1981 года  по 15.08.1986 года,  у

Пенсионного фонда в Радищевском районе (государственное учреждение) Ульяновской области не имелось. Не имелось оснований и во включении в специальный стаж периода оспариваемого истицей с 24.03.1985 года по 14.08.1986 года, то есть периода после прохождения практики и до момента окончания учебы.

 

Доводы истицы о том, что в период с 14.02.1985 года по 23.03.1985 года, будучи на практике в период обучения в институте, она работала учителем математики, а после практики продолжила учебу и, следовательно, период с 24.03.1985 года по день окончания учебы 14.08.1986 года подлежит включению в специальный стаж, судебная коллегия находит несостоятельными.

 

Суд первой инстанции правильно указал, что указанный период не является периодом работы, предшествующим обучению в педагогическом учебном заведении, поскольку в учебном заведении истица обучается с 01.09.1981 года. Данный период является учебной практикой, проводимой в рамках учебной программы, во время которой истица временно исполняла обязанности учителя математики, и в связи с окончанием производственной практики была освобождена от занимаемой должности.

 

Поскольку на момент обращения у Кудряшовой Г.В. отсутствовал необходимый специальный стаж, оснований для назначения ей досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью не имелось.

 

Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Доводы кассационной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, которым решение суда полностью соответствует. Нарушений норм процессуального права не установлено.

 

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 16 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Кудряшовой Г*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи