УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Тазетдинова
З.А.
Дело № 12 - 148 2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
19 июля
2011 года
Судья Ульяновского
областного суда Бабойдо И.А., при
секретаре Апариной К.Г., рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по жалобе Гасанова Л*** Ш*** о*** на
постановление Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 22 июня 2011 года,
которым суд постановил:
Признать Гасанова Л***
Ш*** о*** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного
штрафа в размере 250 000 рублей,
перечислив в УФК МФ РФ (Управление ФМС по Ульяновской области), ИНН 7325058013,
КПП 732501001, № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской
области г. Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК
19211690040040000140 (штрафы за нарушение режима пребывания иностранных граждан
на территории РФ).
УСТАНОВИЛА:
12 мая 2011 года
сотрудниками УФМС России по Ульяновской области на основании распоряжения
заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области Т*** за № *** от 12
мая 2011 года была осуществлена внеплановая выездная проверка соблюдения
требований миграционного законодательства РФ на объекте, расположенном по
адресу: г.У***, ул.А***, д. ***.
В результате
проверки выявлено, что индивидуальный предприниматель Гасанов Л.Ш., осуществляя
на объекте по договору подрядные работы,
привлек к осуществлению трудовой деятельности на строительном объекте в
качестве подсобного рабочего гражданина Узбекистана С*** Ш.А., не имеющего
разрешения на работу в Российской Федерации, тем самым допустил нарушение
статьи 13 ФЗ № 155 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных
граждан в РФ».
27 мая 2011 года
специалистом - экспертом ОПИМ № 2 ОИК УФМС России по Ульяновской области
Лапушкиной А.Ю. в отношении индивидуального предпринимателя Гасанова Л.Ш.
составлен протокол *** № *** об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Материал для
рассмотрения направлен в Засвияжский районный суд г.Ульяновска.
Рассмотрев этот
материал, судья Засвияжского суда г. Ульяновска вынес приведенное выше
постановление.
В жалобе Гасанов
Л.Ш., не соглашаясь с постановлением судьи, просит его отменить, производство
по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава
административного правонарушения.
В жалобе ссылается
на нарушение контролирующим органом требований Административного регламента по
исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений
миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и
лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями,
заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и
использования их труда, утвержденного Приказом МВД РФ № 338, ФМС РФ № 97 от 30
апреля 2009 года, а именно на то, что его не ознакомили с основаниями
проведения проверки, распоряжение о проведении проверки и акт проверки ему не
вручались и не направлялись. Ссылается на то, что в настоящее время им
обжалуются действия сотрудников УФМС России по Ульяновской области,
допустившие при проведении проверки
нарушения требований закона.
Не соглашается с
выводами суда о том, что С*** Ш.А. работал у него с конца марта 2011 года,
поскольку, согласно заключенному с ним трудовому
договору от 29 апреля 2011 года, тот должен был приступить к трудовой
деятельности лишь 19 мая 2011 года после получения соответствующего разрешения на работу.
Полагает, что судом
не доказан факт того, что С*** Ш.А. с марта 2011 года был допущен к выполнению
работы именно индивидуальным предпринимателем Гасановым Л.Ш., поскольку на
территории данного объекта производятся строительные и ремонтные работы другими
индивидуальными предпринимателями и организациями.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Гасанова Л.Ш. - Павловой Е.И., его же представителя
Гасановой Л.Ф., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.
Часть 1 ст. 18.15
КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к
трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица
без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без
гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в
соответствии с федеральным законом.
Согласно ст. 13 ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июня 2002 года № 115 - ФЗ, иностранный
гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии
разрешения на работу.
Из материалов дела
усматривается, что с конца марта 2011 года до 19 апреля 2011 года
индивидуальный предприниматель Гасанов Л.Ш.
в нарушение приведенных требований законодательства, привлек гражданина
Узбекистана С*** Ш.А., к трудовой деятельности по выполнению работ на
территории строительного объекта, расположенного по адресу: г. У***, ул. А***,
д.***, в качестве подсобного рабочего, при отсутствии у последнего разрешения
на работу в Российской Федерации.
Выводы суда о
наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.
18.15 КоАП РФ КоАП РФ и виновности в его совершении предпринимателя Гасанова
Л.Ш. основаны на совокупности допустимых доказательств, к которым судом
правомерно отнесены: протокол *** № *** об административном правонарушении от 27 мая 2011 года (л.д. 2),
трудовой договор, заключенный с С***
Ш.А. от 29 апреля 2011 года (л.д. 9), договор подряда № *** от 03 февраля 2011
года (л.д. 15-16), письмо на имя генерального директора ОАО «Аэропорт
Ульяновск» Наконечного С.И. № *** от 03
мая 2011 года (л.д. 14) о допуске С***
Ш.А. на строительный объект, объяснения индивидуального предпринимателя
Гасанова Л.Ш. от 23 мая 2011 года (л.д. 25), объяснения С*** Ш.А. от 12 мая
2011 года (л.д. 7) и других иностранных граждан, привлеченных Гасановым Л.Ш. к
трудовой деятельности на проверяемом объекте, а также пояснения сотрудников
миграционной службы, оцененные районным судьей Засвияжского районного суда г.
Ульяновска в совокупности с другими материалами дела в соответствии с
требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Согласно примечанию
к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской
Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в
какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование
труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В объяснениях С*** данных
им при составлении в отношении него протокола об административном
правонарушении *** № *** от 16 мая 2011 года,
подтверждается факт того, что с конца марта 2011 года по 19 апреля 2011
года он осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего у ИП
Гасанова Л.Ш. на объекте ОАО «Аэропорт Ульяновск» (л.д. 6).
Согласно информации
УФМС России по Ульяновской области С*** Ш.А. до 19 апреля 2011 года разрешение
на работу на территории РФ не выдавалось.
Таким образом,
достоверно установлено, что гражданин Узбекистана С*** Ш.А., не имеющий
разрешение на работу на территории РФ до 19 апреля 2011 года, с конца марта
2011 года фактически осуществлял трудовую деятельность на территории аэропорта как работник индивидуального предпринимателя
Гасанова Л.Ш.
Учитывая изложенное,
районный суд сделал правильный вывод о том, что состав административного
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, устанавливающей
ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации
иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого
иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если
такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, в действиях
индивидуального предпринимателя Гасанова Л.Ш. имеется, и обоснованно привлек
его к административной ответственности за указанное правонарушение.
Административное
наказание Гасанову Л.Ш. назначено в виде минимального размера штрафа,
установленного санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Согласно примечанию
к статье 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные
статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими
указанной деятельности несут административную ответственность как юридические
лица.
Доводы Гасанова Л.Ш.
о том, что С*** Ш.А. на момент проверки
не осуществлял трудовую деятельность, поскольку согласно условиям заключенного
с ним трудового договора от 29 апреля 2011 года он должен был приступить к
трудовой деятельности лишь 19 мая 2011 года,
нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются
исследованными судом доказательствами.
Доводы автора жалобы
о нарушении процедуры проведения проверки в отношении индивидуального
предпринимателя Гасанова Л.Ш., а, следовательно, и об отсутствии законных
оснований для привлечения его к административной ответственности по части 1
статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
во внимание судом вышестоящей инстанции не принимаются.
В соответствии с
частью 4 статьи 1 и частью 5 статьи 27 Федерального закона № 294 «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения
внеплановой проверки, проводимой УФМС России по Ульяновской области при
осуществлении контроля и надзора в сфере миграции положения указанного закона в
части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их
проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, не
применяются.
Порядок проведения
проверок при осуществлении контроля и надзора в сфере миграции установлен
Приказом МВД РФ № 338, ФМС РФ № 97 от 30 апреля 2009 года «Об утверждении
Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и
надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской
Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением
правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных
работников в Российскую Федерацию и использования их труда».
Пунктом 37
указанного Административного регламента установлена обязанность органа,
осуществляющего проведение выездной проверки, направить или вручить в день
выезда на проверяемый объект копию распоряжения о проведении проверки
представителю объекта проверки.
Согласно
распоряжения заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области Т***. № ***
от 12 мая 2011 года объектом выездной проверки является территория аэропорта,
расположенного по адресу: г.У***, ул. А***, д. ***.
Таким образом,
Административный регламент не предусматривает обязанности направления или
вручения копии распоряжения о проведении проверки иным лицам, в действиях которых
обнаружен состав административных правонарушений в сфере миграционного
законодательства.
Не предусмотрена
Административным регламентом обязанность направления или вручения копии акта
проверки, составленного по результатам внеплановой выездной проверки, лицам, в
чьих действиях выявлен состав административных правонарушений в сфере
миграционного законодательства.
Учитывая изложенное,
оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской
Федерации, судья
РЕШИЛА:
Постановление
Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 22 июня 2011 года оставить без
изменения, а жалобу Гасанова Л*** Ш*** о*** – без удовлетворения.
Судья