Судебный акт
Отказ в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий вдовы ветерана ВОВ
Документ от 05.07.2011, опубликован на сайте 03.08.2011 под номером 27220, 2-я гражданская, о признании незаконным решения комиссии по жилищным вопросам,понуждении к признанию нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Варова С.А.                                                                           Дело № 33-2347/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   05 июля 2011 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Королевой А.В.,

судей  Казаковой М.В.,  Нефедова О.Н.,

при секретаре Трофимовой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Ермолаевой Е*** С*** на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 20 мая 2011 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Ермолаевой Е*** С*** к администрации г.Димитровграда о признании незаконным решения комиссии по жилищным вопросам администрации г.Димитровграда от 24.12.1010 №52 об отказе в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, утвержденного постановлением администрации г.Димитровграда от 11.01.2011 №11,  о понуждении к признанию нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, отказать.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Ермолаева Е.С. обратилась в суд с иском к администрации г.Димитровграда о признании незаконным решения комиссии по жилищным вопросам  и постановке на учет нуждающихся в жилом помещении. В обоснование иска указала, что является вдовой участника Великой Отечественной войны, с 1989 года по 2007 год проживала в принадлежащей ей квартире №*** дома №*** по ул.С*** в г.Б*** К*** края, продав которую после смерти мужа, сначала переехала к своей дочери в г.М*** Республики А***, а в 2010 году – в г.Д*** для дальнейшего проживания по адресу: ул.Л***, дом *** кв.***. Квартира, в которой она проживает, принадлежит на праве собственности ее внуку – М*** В.А. и членам его семьи – супруге и детям - по ¼ доле  каждому. Общая площадь указанной двухкомнатной квартиры составляет 47,50 кв.м., в силу чего на одного человека приходится 9,05 кв.м. общей площади жилого помещения, то есть она нуждается в улучшении жилищных условий. Однако ответчик в постановке на учет для получения жилья ей отказывает, ссылаясь на намеренное ухудшение ею жилищных условий. С решением ответчика не согласна, просила признать незаконным решение комиссии по жилищным вопросам администрации г.Димитровграда от 24.12.1010, обязать ответчика признать ее нуждающейся в жилом помещении и поставить на соответствующий учет.

Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Ермолаева Е.С. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что продажа квартиры в г.Б*** носила вынужденный характер, так как была обусловлена невозможностью проживания без постоянного постороннего ухода за ней, необходимого в связи с преклонным возрастом и состоянием здоровья. Так же по семейным обстоятельствам она была вынуждена выехать из квартиры дочери и поселиться у внука в г. Д***, где проживает пять человек. Ответчик не представил доказательств, свидетельствующих о намеренном ухудшении ею своих жилищных условий. В обоснование своей позиции ссылается на состоявшееся решение Димитровградского городского суда  по аналогичному делу.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Из материалов дела следует, что Ермолаева Е.С., ***.***.1926 г.р., является вдовой участника Великой Отечественной войны.         

В период с 01.03.1989 по 27.06.2007 истица была зарегистрирована в квартире, общей площадью 46 кв.м,  принадлежащей ей на праве собственности, по адресу: К*** край, г.Б***, ул.С***, дом ***, кв.***.

После продажи квартиры до октября 2010 г.  Ермолаева Е.С. проживала в доме, принадлежащем на праве собственности ее дочери – Щ*** З.Ф., по адресу:  Республики А***, г.М***, ул. Т***, дом ***. Общая площадь дома составляет 41 кв.м, в доме было зарегистрировано три человека – истица, ее дочь – Щ*** Е.С. и внук – Щ*** Н.С.

В октябре 2010 г. Ермолаева Е.С. снялась с регистрационного учета в г.М*** и была зарегистрирована в квартире, принадлежащей на праве собственности ее внуку и членам его семьи, по адресу: Ульяновская область, г.Д***, ул.Л***, дом ***, кв.***.    Общая площадь квартиры составляет 47,5 кв.м., в квартире зарегистрировано и проживает (вместе с истицей) 5 человек.

Решением комиссии по жилищным вопросам Администрации г.Димитровграда от 24.12.2010, утвержденным постановлением Администрации города от 11.01.2011, Ермолаевой Е.С. отказано в признании нуждающейся  в улучшении жилищных условий на основании п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации. Отказывая Ермолаевой Е.С. в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, орган местного самоуправления указал, что истица, продав в 2007 году принадлежащую ей квартиру в  К*** крае, намеренно  ухудшила свои жилищные условия, срок для постановки на учет в данном случае не истек.

Принимая решение об отказе в удовлетворении требований о признании решения органа местного самоуправления незаконным, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований  Ермолаевой Е.С., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны имеют право на предоставление мер социальной поддержки в виде  обеспечения  за счет средств федерального бюджета жильем.

Указом Президента Российской Федерации № 714 от 7 мая 2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, указывая в качестве таковых, в том числе, членов семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно положению статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Анализ приведенной свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Суд установил, что до 2007 года истица проживала в принадлежащей ей  на праве собственности  квартире,  в которой  была обеспечена  учетной нормой жилья в соответствии с решением Совета  Б*** городского поселения К*** края от 19.06.2009 г. № 9 (учетная норма жилья составляет 9 кв.м.).

После продажи квартиры Ермолаева Е.С. вселилась в качестве члена семьи в жилой дом, находящийся в г. М*** и принадлежащий на праве собственности  ее дочери, где также была обеспечена учетной нормой жилья согласно постановлению Совета народных депутатов г. М*** от 21.09.2005 г. №713 «Об установлении учетной нормы жилого помещения» (учетная норма составляет 10 кв.м).

То есть после изменения места жительства, связанного, как указывает истица, с необходимостью ухода за ней, Ермолаева Е.С. также была обеспечена учетной нормой жилья (по 13,6 кв.м на каждого проживающего в доме дочери).

Доказательств вынужденности последующего в 2010 году  переезда в квартиру внука, собственниками которой являются лица, не относящиеся к ее близким родственникам, истица  не представила. В связи с этим суд пришел к правильному выводу о том, что она намеренно ухудшила свои жилищные условия, поэтому основания для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке  на соответствующий учет на момент рассмотрения спора отсутствовали.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Ссылка истицы в обоснование своих доводов на решение суда по аналогичному делу, которым исковые требования были удовлетворены, на правильность выводов суда не влияет, так как не является преюдициальным для разрешения настоящего спора.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Димитровградского суда Ульяновской области от 20 мая 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Ермолаевой Е*** С*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: