УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Дамаева Н.Н.
Дело № 7 - 108 2011 г.
Р Е
Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
28 июня 2011
года
Судья Ульяновского областного суда
Жаднов Ю.М.,
при секретаре Яковлевой Т.Ю.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Иваненко К*** А***
на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 02 июня 2011 года, которым
суд решил:
Жалобу Иваненко К*** А*** на постановление УФАС по Ульяновской области
от 20.04.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ст.7.29 ч. 2 КоАП РФ, в отношении Иваненко К*** А*** оставить без
удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. от 20 апреля 2011
года № *** Иваненко К.А. был привлечен к
административной ответственности по ст. 7.29 ч. 2 КоАП РФ и ему назначено
административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В вину Иваненко К.А. вменено то, что при размещении заказов на
выполнение работ, оказание услуг на сумму свыше 500 000 руб. в течение
одного квартала, он избрал способ размещения заказов не соответствующий
требованиям действующего законодательства.
Не согласившись с постановлением УФАС по Ульяновской области, Иваненко
К.А. обжаловал его в Ленинский районный суд г. Ульяновска.
Рассмотрев жалобу Иваненко К.А., Ленинский районный суд г.Ульяновска
решением от 02 июня 2011 года оставил ее без удовлетворения.
В своей жалобе в вышестоящий суд Иваненко К.А., не соглашаясь с
решением Ленинского районного суда г. Ульяновска, просит его отменить и принять
по делу новое решение. Ссылается на нарушение судом норм материального права.
Считает, что работы по нанесению горизонтальной разметки на дорогах и по
изготовлению и установке дорожных знаков одноименными признаны
необоснованно.
Письмо Минэкономразвития РФ от 11.05.2006 № 6552-АШ/Д07 о применении
принципов Общероссийского классификатора нормативным актом не является и носит
лишь рекомендательный характер. Кроме того, нормативно-правовой акт, не
зарегистрированный и не опубликованный в установленном порядке, является
недействующим и не влекущим правовых последствий со дня его издания.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав Ханжину Ю.А.
представляющую интересы Иваненко К.А., а также выслушав Карягину Ю.В.
представляющую интересы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, оснований для
удовлетворения жалобы не нахожу.
Часть 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях предусматривает наказание за принятие должностным лицом
государственного или муниципального заказчика, должностным лицом
уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если
размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской
Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем
проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в
случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения
торгов в форме аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года №
94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд»
заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса
котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение
одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч
рублей в течение квартала.
В ходе прокурорской проверки было выявлено, что Комитетом дорожного
хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска при заключении
муниципальных контрактов от 17.08.2010 года № 0139 на выполнение работ по
изготовлению и установке дорожных знаков в г. Ульяновске на сумму
497 961,96 руб., от 30.08.2010 года № 0156 на выполнение работ по
нанесению горизонтальной дорожной разметки на сумму 367 000,00 руб., т.е.
в совокупности на сумму свыше 500 000 руб.в течение одного квартала, были
нарушены требования законодательства о размещении заказов, поскольку указанные
выше заказы были размещены путем запроса котировок.
Признавая доказанным факт нарушения председателем Комитета дорожного
хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска Иваненко К.А.
законодательства о размещении заказов поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд, судья обоснованно принял во внимание
представленные доказательства его вины, а именно: постановление о возбуждении
дела об административном правонарушении (л.д. 49, 50), объяснения Иваненко К.А.
от 25 марта 2011 года (л.д. 51); протоколы рассмотрения и оценки котировочных
заявок (л.д. 88, 89).
В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под
одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются
товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в
соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и
муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющих нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В силу с положениями ч. 19 ст. 65 Закона о размещении заказов до
утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры
товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными
товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные
по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые
могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не
влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов
работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и
могут быть взаимозаменяемыми.
В письме Министерства экономического развития РФ от 20 октября 2008
года № Д05-4512 указано, что под одноименными понимаются аналогичные по
техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые
могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не
влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые
являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть
взаимозаменяемыми.
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 11 мая 2006 года № 6552-
Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд» под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным
характеристикам товары, работы, услуги определенные вида, которые могут
отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими
на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются
однородными по своему потребительскому назначению. При этом, до утверждения
номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при
планировании закупок и составлении лотов принципы классификации товаров, работ,
услуг, применённые в Общероссийском классификаторе видов экономической
деятельности, продукции и оказании услуг, утвержденным постановлением Госстандарта
РФ от 06 августа 1993 года № 17 могут быть использованы для определения
одноименности товаров, работ, услуг.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической
деятельности, продукции и услуг, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ
от 06 августа 1993 года № 17 работы по установке дорожных знаков и по нанесению
горизонтальной дорожной разметки входят в одну группу «Обустройство дорог»,
т.е. являются одноименными.
С учетом вышеприведенных положений законодательства, заместитель руководителя
УФАС по Ульяновской области и районный суд пришли к обоснованному выводу о том,
что Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г.
Ульяновска, в лице его председателя Иваненко К.А., были размещены путем запроса
котировок заказы на выполнение одноименных работ и в дальнейшим заключены
муниципальные контракты на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение
квартала.
Таким образом, в действиях председателя Комитета дорожного хозяйства,
благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска Иваненко К.А., имеется состав
административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Доводы автора жалобы на то, что указанные выше работы не являются
одноименными, были предметом обсуждения в суде первой инстанции и обоснованно
признаны несостоятельными.
Другие доводы жалобы также были предметом обсуждения суда первой
инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует
согласиться.
Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены решения районного суда не
имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 02 июня 2011
года оставить без изменения, а жалобу
Иваненко К*** А*** – без удовлетворения.
Судья