Судебный акт
Административная ответственность по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ
Документ от 28.06.2011, опубликован на сайте 06.07.2011 под номером 26327, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 9.1, Оставлено без изменения

      УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Ватрушкина О.А.                                                           Дело № 12-133 / 2011 г

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                  28 июня 2011 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Бабойдо И.А., при секретаре Споршеве А.Ю., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя общества с ограниченной ответственностью «Сигнал» на постановление судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 14 июня 2011 г., которым  общество с ограниченной ответственностью «Сигнал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание  в виде административного приостановления эксплуатации опасных производственных объектов – мини-установки по переработке нефти, склада сырьевого, склада готовой продукции, расположенных по адресу: р.п. Ч*** Ульяновской области, ул.Ж***, д.***, сроком на 90 суток,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 14 июня 2011 г., которым  общество с ограниченной ответственностью «Сигнал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание  в виде административного приостановления эксплуатации опасных производственных объектов – мини-установки по переработке нефти, склада сырьевого, склада готовой продукции, расположенных по адресу: р.п. Ч*** Ульяновской области, ул.Ж***, д.***, сроком на 90 суток,

Вмененное правонарушение заключалось в несоблюдении обществом норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно – мини установки по переработке нефти, склада сырьевого, склада готовой продукции, расположенных по адресу: р.п. Ч*** Ульяновской области, ул.Ж***, д.***.

ООО «Сигнал» обратилось в вышестоящий суд с жалобой   на указанное постановление, находя его незаконным и необоснованным. В жалобе ссылаются на то, что обществом хозяйственной деятельности и деятельности по переработке нефти не ведется, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения. У общества имеется лицензия, согласно которой оно имеет право осуществлять такой вид деятельности, как эксплуатация взрывоопасных производственных объектов. Имеется у них паспорт безопасности мини-установок по переработке нефти. В настоящее время в обществе ведется журнал учета ликвидации аварий, подбор и обучение персонала. Поскольку общество  особо опасную деятельность не осуществляет, то ни для кого вредные последствия наступить не могут. В жалобе ссылается на незаконное привлечение общества к ответственности дважды за одно и то же нарушение. Все выявленные нарушения отражены в одном акте проверки от  09.09.2011 г., а протокола об административном правонарушении было составлено два. Полагают, что общество не было надлежащим образом извещено  о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ООО «Сигнал» Жирнова Е.И., поддержавшего жалобу, представителя Ростехнадзора Белозерова А.В., полагавшего отказать в удовлетворении жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов – образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Факт совершения обществом указанного административного правонарушения и несоблюдение им требований законодательства в сфере  промышленной безопасности нашел свое подтверждение представленными в дело доказательствами, а именно: актом проверки № 09-573-06-11-004-В от 09.06.2011 г. на предмет соблюдения ООО «Сигнал» требований законодательства о промышленной безопасности, протоколом об административном правонарушении от 09.06.2011 г., из которого следует, что обществом допущены следующие нарушения:

1) Эксплуатация опасных производственных объектов: мини-установки по переработке нефти типа МУППНиГН-25, резервуарного парка готовой продукции, резервуарного парка сырьевой осуществляется в отсутствие полученной в установленном порядке лицензии вид деятельности -эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов, что является нарушением
части 1 пункта 28 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

2) Не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов опасные производственные объекты:  мини-установки по переработке нефти типа МУППНиГН-25;  склад готовой продукции; склад сырьевой, что является нарушением части 2 статьи 2, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

3) Отсутствует договор страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте, что является нарушением части 1 статьи 9 и статьи 15 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов. 

4) Отсутствуют для каждого взрывопожароопасного объекта с учетом технологических и других специфических особенностей планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций, что является нарушением   части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности     опасных     производственных     объектов»,     пункта            2.8  Общих правил взрывобезопасности       для       взрывопожароопасных       химических,       нефтехимических нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;

5) Директор ООО «Сигнал» Жирнов Е.И. не прошел предаттестационную подготовку и не аттестован в области промышленной безопасности, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37;

6) Отсутствует технологический регламент ведения взрывопожароопасных технологических  процессов на опасных производственных объектах, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных  производственных объектов», пункта 2.5 Общих правил взрывобезопасности для  взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств,    утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;

7) Не проведена государственная экспертиза проектной документации  «Рабочий проект мини-установки по переработке нефти ООО «Сигнал» шифр: 4/05.2005, что является нарушением части  1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ;

8) Не введены в эксплуатацию опасные производственные объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (отсутствует акт ввода в эксплуатацию), что является нарушением  части 4   статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных  производственных  объектов»,     статья  55  Градостроительного  Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ;

9) Отсутствуют документы на право собственности или владении на ином законном основании взрывопожароопасными производственными объектами: мини-установки по переработке нефти, резервуарные парки, эстакады слива-налива нефтепродуктов, мазутонасосной, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

10) В проектной документации не произведено разделение технологической схемы установки на сдельные технологические блоки и не произведена оценка энергетического уровня каждого технологического блока, не определена расчетами категории его взрывоопасности, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 2.1 и 2.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;

11) Не укомплектован штат работников согласно  «Рабочего проекта     мини установки по переработке нефти ООО «Сигнал» Шифр: 4/05.2005, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального   закона   от   21.07.1997      116-ФЗ   «О   промышленной   безопасности опасных производственных объектов»;

12) На опасных   производственных   объектах   отсутствуют  нормативные   правовые   акты и нормативные технические  документы,  устанавливающие  правила  ведения  работ  на  опасном производственном объекте, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

13) Не  организован   и   не   осуществляется   производственный   контроль   за   соблюдением требований промышленной безопасности, что является нарушением части 1 статьи 9, статьи 11 Федерального   закона   от   21.07.1997      116-ФЗ   «О   промышленной   безопасности опасных  производственных объектов»;

14) Отсутствует и не определен резерв финансовых средств и материальных ресурсов для реализации и ликвидации последствий аварий, что является нарушением статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности    опасных производственных объектов»,    пункта    5.1    Общих    правил    промышленной    безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А;

15)       Не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными   аварийно-спасательными   формированиями,   не  создано   в  установленном порядке нештатное аварийно-спасательное формирование из числа работников предприятия, что является нарушением статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А;

16)       Не  обеспечивается  организация  и  осуществление  работ  по  поддержанию  надежного безопасного уровня эксплуатации и ремонта технологического и вспомогательного оборудования, трубопроводов   и   арматуры,   систем   контроля,   противоаварийной защиты, средств связи и оповещения, энергообеспечения, а также зданий и сооружений. Отсутствуют  приказы или иные распорядительные документы организации, определяющие обязанности и границы ответственности между техническими службами и должностными лицами за обеспечение требований технической безопасности, а также перечень и объем эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г.116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.13 Общих правил    взрывобезопасности    для    взрывопожароопасных    химических нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003         29,     пунктов     1.5     и 3.7.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 N 44;

17)       Отсутствуют технические средства, обеспечивающие оповещение об обнаружении аварийной ситуации (пожарная сигнализация), что является нарушением статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт   6.8.2    Общих    правил    взрывобезопасности    для взрывопожароопасных химических, нефтехимических    и    нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29,   пункта  2.5.1 Правил промышленной безопасности для  нефтеперерабатывающих   производств,   утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003   № 44;

18) Не   предусмотрены   специальные   меры      том   числе   продувка   инертными   газами), предотвращающие образование в системе взрывоопасных смесей при пуске в работу или остановке оборудования, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального законаот21.07.1997№116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.7 Общих правил   взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003      29,   пунктов   2.17,   2.19 и  3.7.7  Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003   № 44;

Отсутствуют разрешения на применение технических устройств:  резервуаров, насосных агрегатов, теплообменного оборудования, колонн ректификационных, что является нарушением части 6 статьи 7, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности      опасных   производственных   объектов»,   пунктов      6.3   и   6.6 Общих правил промышленной  безопасности      для  организаций,  осуществляющих  деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А,  пункта 4.27 Правил промышленной безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от  20.05.2003      33,   пункта   7   Правил   применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.от 25.12.1998 № 1540;

20)       Технологическая система по хранению опасных веществ не оснащена средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность     процесса, с регистрацией показаний, предаварийной сигнализацией их значений, а также средствами автоматического регулирования и противоаварийной   защиты:   блокировками;   сигнализации   особо опасных отклонениях значении параметров уровня, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 3.9, 4.1.12 и 4.5.4 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;

21) Не проводятся испытания, поверка, обслуживание и ремонт средств измерений и контроля за производственными процессами, имеющихся на объекте (манометры, термопары), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 6.3.14 и 6.6.2 Общихправилвзрывобезопасности для взрывопожароопасных химических,       нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;

22) Не обеспечена герметичность технологических систем опасного производственного объекта: имеются следы проливов нефтепродуктов на емкостном, технологическом оборудовании, опорной арматуре, межфланцевых соединениях, что является нарушением части 1 статьи9Федеральногозакона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,     пунктов     3.17,     5.1.10     и     5.5.8     Общих     правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;

23) Не определены параметры и количество необходимой инертной среды, исходя из условий обеспечения взрывобезопасности процесса. Отсутствует запас инертных газов в баллонах, что является нарушением  части   1   статьи  9  Федерального  закона  от 21.07.1997 №116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических,  нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003        29,    пунктов    2.17,    3.7.7   Правил    промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003  №44;

24) Отсутствуют системы аварийного освобождения технологических блоков от обращающихся. продуктов,   оборудованных   запорными   быстродействующими   устройствами,    что   является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 3.21 А и 3.22 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;

25)       Прокладка кабелей на установке произведена без применения эстакад, галерей и кабельных конструкций, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 7.5 Общих правил   взрывобезопасности    для    взрывопожароопасных    химических,    нефтехимических нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;

26) На  технические   устройства   установки   переработки   нефти   отсутствует   техническая документация,   определяющая      условия   и  требования   безопасной   эксплуатации,   методику проведения контрольных испытаний (проверок) этих устройств и их основных узлов, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования (паспорта установленной формы),что является нарушением части 4 статьи 7, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 9 и 10 Правил   применения    технических    устройств    на    опасных    производственных    объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540;

27) Отсутствуют   средства   автоматического   газового   анализа   с   сигнализацией   (датчики до взрывных концентраций) в рабочей зоне места    слива-налива нефтепродуктов, площадках складов сырья и готовой продукции, установки переработки нефти, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 6.4.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пунктов 2.4.15, 2.6.27, 2.6.28 и 2.9.22 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

28) Для технологических объектов мини НПЗ - установки по перегонке сырой нефти и газового конденсата       не   предусмотрены   локальные   очистные   сооружения   (собственные   очистные сооружения или сборники-накопители промышленных стоков), что является нарушением части 1статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997  № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных     объектов»,     пункта     9.6     Общих     правил     взрывобезопасности     для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пунктов 3.7.1 и 3.7.5Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;

29) Отсутствуют   блокировка,   исключающая   возможность   запуска   насосов   для   перекачки нефтепродуктов  при  отсутствии  заземления  автоцистерны,  стоящей  под  сливом-наливом  на автоналивных станциях, что является нарушением части  1   статьи 9 Федерального закона от21.07.1997 № 1 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,пункта  2.4.19   Правил   промышленной   безопасности   нефтебаз   и   складов   нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

30) Отсутствуют устройства отвода паров на наливной автомобильной эстакаде для налива ЛВЖ с упругостью паров   от 500 мм рт.ст., что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №  116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.4.6 Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

31) Отсутствует  помещение  управления  на  пункте  налива  в  автоцистерны,  что  является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности   опасных   производственных   объектов»,   пункта   2.4.2   Правила   промышленной безопасности     нефтебаз      и      складов      нефтепродуктов,      утверждённых      постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

32) Отсутствуют автоматические  устройства,  исключающие  перелив  цистерн  и  установки автоматизированного налива с использованием телескопических или шарнирно сочлененных труб с местным и дистанционным управлением на пунктах налива нефтепродуктов в автоцистерны, что является нарушением  части   1   статьи  9  Федерального  закона от 21.07.1997     116-ФЗ  «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 4.7.17 Общих правил взрывобезопасности       для       взрывопожароопасных       химических,       нефтехимических       и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановление Госгортехнадзора России от05.05.2003 № 29, пунктов 2.4.7 и 2.4.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов
нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

33) Отсутствует навес из несгораемых материалов на площадке налива нефтепродуктов автоцистерны, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 2.4.1 и 2.4.3 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

34) Отсутствуют специальные устройства (светофоры, шлагбаумы и т.п.) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автоцистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами на площадках налива автоцистерн, что является нарушением части  1  статьи 9_ Федерального   закона   от   21.07.1997      116-ФЗ   «О   промышленной   безопасности   опасных производственных объектов», пункта 2.4.18 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

35)       Отсутствуют наконечники, изготовленные из материала, исключающего искрообразование при соударениях с котлом цистерны на наливных трубах. Отсутствуют каплесборники для сбора остатков продукта, стекающих с наливной трубы при извлечении ее из цистерны, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 2.4.8 и 2.4.1 1 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

36) Отсутствует система    дренажа и канализации, обеспечивающая удаление технологических, смывных и других стоков, образующихся как при регламентируемых режимах работы установки, так  и  при   аварийных   выбросах      нефтепродуктов   на   площадках   слива-налива      нефти   и нефтепродуктов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 9.4 Общих правил    взрывобезопасности    для    взрывопожароопасных    химических,    нефтехимических    и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;

37) Не осуществляется техническое обслуживание и контроль коррозионного износа элементов резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов. Отсутствуют акты, протоколы, отчеты по контролю или заключения экспертиз, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,пункта   5.3.3    Общих   правил   взрывобезопасности   для   взрывопожароопасных   химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств,         утвержденных    постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 9 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540, пунктов 4.2, 4.4 и 4.25 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 №33;

38) Отсутствуют средства контроля и сигнализации  максимального и минимального уровня на резервуарах хранения нефтепродуктов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №  116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 4.7.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических    и    нефтеперерабатывающих    производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пунктов 2.6.5 и 2.6.26 Правил промышленной безопасности     нефтебаз      и      складов      нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

39) Не проводятся зачистки резервуаров светлых нефтепродуктов не менее одного раза в год(акты зачистки резервуаров  не  представлены),  что  является  нарушением  части 1статьи               9           Федерального   закона   от   21.07.1997      116-ФЗ   «О   промышленной   безопасности опасных производственных объектов», пункта 4.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

40)       В нарушение запрета Правил промышленной безопасности контроль уровня в резервуарах осуществляется  с  использованием  метр-штока,   что  является  нарушением  части1статьи9Федерального   закона   от  21.07.1997     116-ФЗ   «О   промышленной   безопасности опасных производственных    объектов»,    пункта    5.2.7        Правил    промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003    44,   пункта  2.6.26  Правил  промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33;

41)       Резервуары нефтепродуктов не  оснащены быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением для освобождения их в аварийных случаях от хранимых продуктов, что является нарушением части 1  статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997№116-ФЗ « О промышленной  безопасности  опасных  производственных  объектов», пункта 2.6.16 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33;

42)       В нарушение запрета правил отбор проб из резервуаров осуществляется через верхний люк резервуара. Отсутствуют сниженные пробоотборники, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального  закона   от   21.07.1997     116-ФЗ   «О   промышленной   безопасности   опасных производственных объектов», пункта 2.6.24 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

43) На технологических трубопроводах нарушена антикоррозийная защита, отсутствуют сведения о примененных материалах для антикоррозийной защиты, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.9.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80;

44) Отсутствует техническая документация на технологические трубопроводы: перечень трубопроводов; схемы трубопроводов с указанием условного прохода, исходной и отбраковочной толщины элементов трубопровода, мест установки арматуры, фланцев, заглушек и других деталей, мест спускных, продувочных и дренажных устройств, сварных стыков; удостоверение   о   качестве   выполненных   монтажных   работ,   журналы   контроля сварных соединений, заключения о качестве сварных стыков; акты испытаний на плотность и прочность, акты ревизии и отбраковки элементов трубопровода;  журнал установки-снятия заглушек, что является нарушением части 1 статьи 9 Федеральногозакона от 21.07.1997 №  116-ФЗ  «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,   пункта   9.4.1    Правил   устройства   и   безопасной   эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80;

45) Нарушена тепловая изоляция технологических трубопроводов. Имеются следы пролива нефтепродуктов на теплоизоляции, что является нарушением части 1 статьи 9 Федеральногозаконаот21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,пунктов  5.8.2   и   5.8.3       Правил   устройства   и   безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80;

46) В запрет правил допущена подземная прокладка технологического трубопровода, что является нарушением  части   1   статьи  9  Федерального  закона  от  21.07.1997 №   116-ФЗ  «О |промышленной   безопасности   опасных   производственных   объектов»,   пункта   2.8.10   Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

47)       Конструкция уплотнений, монтаж фланцевых соединений не обеспечивают необходимую степень  герметичности   в   течение   межремонтного   пробега       (некомплект болтов, высота выступающих над гайками концов болтов менее 1 шага резьбы, что является нарушением части 1ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных     объектов»,     пункта     5.5.8     Общих     правил     взрывобезопасности     для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пунктов 5.1.1, 5.1.11 5.1.13   Правил   промышленной   безопасности   для   нефтеперерабатывающих   производств, денных постановлением Госгортехнадзора России  от 29.05.2003 № 44, пункта 4.26 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Росгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункта 6.2.13 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов,  утвержденных  постановлением Госгортехнадзора сии от 10.06.2003 №80;

48)  Отсутствует    исполнительная и    эксплуатационная    документация    на технологические трубопроводы, свидетельство   о   монтаже   технологических   трубопроводов   с   необходимыми   данными, свидетельства об аттестации сварщиков  и специалистов сварочного  производства, данные  о  контроле качества сварных швов, сертификаты на применяемые материалы и электроды, паспорта (схемы трубопроводов, акты испытаний на прочность и плотность и др.) эксплуатационный журнал для технологических трубопроводов.

Не установлен и не организован порядок контроля за безопасной эксплуатацией технологических трубопроводов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 4.2, 8.6.6 9.1.3, 9.1.5, 9.4.1, 9.1.6 и 9.22 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологически; трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003  № 80;

49) Технологические трубопроводы нефтепродуктов не обеспечены дренажами и воздушниками для возможности продувки, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.1.13 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Росгортехнадзора России от 29.05.2003 №44, пунктов 2.8.16 и 2.8.18 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных  постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

50)       Технологические насосы, применяемые для нагнетания легко воспламеняющихся и горючих жидкостей, не оборудованы приборами КИПиА (манометрами), обратными клапанами на линиях нагнетания,-    блокировками, исключающими  пуск  или  прекращающие     работу  насоса  при   отсутствии
перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых  значений,  что  является  нарушением   части 1 статьи 9 Федерального   закона   от   21.07.1997    116-ФЗ   «О   промышленной   безопасности опасных производственных    объектов»,    пункта    4.1.12    Общих    правил    взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 3.7.3 Правил промышленной    безопасности    для    нефтеперерабатывающих     производств,    утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пункта 2.9.6 Правил промышленной безопасности     нефтебаз      и     складов     нефтепродуктов,      утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

51)       Корпуса насосов,  перекачивающих легковоспламеняющиеся  и  горючие  жидкости, не заземлены, независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосами, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,пунктов 3.7.1и 5.4.5 Правил промышленной    безопасности для  нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;

52)       Отсутствует дистанционное управление насосов, перекачивающих нефть и нефтепродукты, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной   безопасности   опасных   производственных   объектов», пункта 2.9.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 №33, пункта 3.7.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;

53) Отсутствуют стационарные линии и съемные участки трубопроводов для выполнения вспомогательных операций (продувка и удаление остатков продуктов из насосов и трубопроводов),- что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №316-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.5.2 Общих правил
взрывобезопасности       для       взрывопожароопасных       химических,       нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29,   пункта 5.4.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;

54)       В открытых насосных станциях, расположенных под навесами, установлены сплошные боковые ограждения, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997№ 116-ФЗ«О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.9.2 Правил  промышленной   безопасности   нефтебаз   и   складов   нефтепродуктов,   утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03 №33;

55)       Отсутствует паспорт заземляющего устройства объекта, не проводится осмотр и измерения электрических сопротивлений заземляющих устройств, что является нарушением части 1 статьи 9-10-Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 4.7.21 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта 3.3.1 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

56) Производственный персонал не обеспечен средствами индивидуальной защиты, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 5.1.9 и 8.1 Правил промышленной безопасности    для    нефтеперерабатывающих производств,     утвержденных постановлением Росгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;

57) Отсутствует система пожаротушения производственной площадки, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности  опасных производственных объектов», пунктов 3.7.8 и 3.7.9 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих   производств,   утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05. 2003   № 44;

58)       Помещение лаборатории не оснащено специально оборудованными вытяжными шкафами, боксами, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального законаот21.07.1997№116-ФЗ«О промышленной  безопасности  опасных   производственных объектов», пункта 4.5 Правил промышленной     безопасности     для     нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05. 2003   № 44;

59)       На территории предприятия отсутствует прибор, измеряющий скорость и направления ветра с выводом показаний в операторную, что является нарушением части 1 статьи9Федеральногозакона от 21.07.1997 № 1 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункта 6.11 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;

60)       На территории имеются заглубленные дренажные емкости не оборудованные бетонными приямками, засыпанными песком или устройством принудительной вентиляции, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 .07.1 997 № 1 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.2.13 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;

61) Подземные емкости не оборудованы стационарными лестницами-стремянками от люка до дна, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.2.14 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;

62) Не проводится ежегодное вскрытие и проверка на поражение коррозией заземлителей и токоотводов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997№116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 3.3.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Росгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

63) Нарушен порядок остановки опасных производственных объектов, установленный «Типовым положением о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или)  консервации  химически   опасных  промышленных объектов», не определена продолжительность   остановки   объекта,   не   создана остановочная комиссия, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.1  Общих правил промышленной безопасности   для   организаций   осуществляющих   деятельность   в   области   промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.10.2002 № 61-А, раздела 2 Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 04.01.00 №64;

64)       В нарушение требований правил персоналом осуществляется хождение по кровле резервуара для обслуживания технических  устройств.  Резервуары не оснащены ходовыми мостиками с ограждениями, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.2.8
Правил   промышленной   безопасности   нефтебаз   и   складов   нефтепродуктов,   утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

65)       Не обеспечен мониторинг за работой насосного оборудования, в том числе, за уровнем вибрации, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.9.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

66)       Территория  предприятия  не  соответствует  требованиям   нормативных  документов по промышленной безопасности, строительных норм и правил, правил пожарной безопасности, а именно:

отсутствует твердое асфальто-бетонное покрытие, разливы нефтепродуктов впитываются непосредственно в грунт, на территории расположены не участвующие в технологическом процессе запасное оборудование, устройства, приспособления и металлоконструкции, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;

67) Резервуары хранения нефтепродуктов не оборудованы газоуравнительными системами или «азотной подушкой» для обеспечения исключения загазованности, сокращения потерь нефтепродуктов, предотвращения загрязнения окружающей среды, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.6.17 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;

68) На площадке установки по переработке нефти не обеспечено направление сбрасываемых горючих газов в закрытые системы для дальнейшей утилизации или в системы организованного сжигания, сброс  осуществляется  в  атмосферу,   что  является  нарушением  части   1   статьи  9 . Федерального   закона   от   21.07.1997      116-ФЗ   «О   промышленной   безопасности   опасных производственных     объектов»,     пункта     3.24     Общих     правил     взрывобезопасности     для взрывопожароопасных химических, нефтехимических  и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.

В адрес ООО «Сигнал»  по результатам проверки было вынесено предписание от 09.09.2011 г. о необходимости устранения допущенных нарушений.

Судом правильно установлен в действиях ООО «Сигнал» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Обоснованность привлечения общества к административной ответственности по ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ подробно мотивирована в постановлении суда и сомнений в правильности не вызывает.

Учитывая, что деятельность общества связана с повышенной опасностью как для работающих в нем граждан, так и для окружающей среды, характер и количество нарушений невозможно устранить в короткие сроки, суд правомерно назначил обществу наказание в виде административного приостановления деятельности.

Довод жалобы о том, что общество не ведет хозяйственную деятельность, основанием к отмене постановления не является, поскольку ООО «Сигнал» зарегистрировано как юридическое лицо, осуществляющее деятельность, в том числе по эксплуатации  взрывоопасных производственных объектов, из реестра юридических лиц оно не исключено.

Не состоятельны доводы жалобы и о необоснованном привлечении ООО «Сигнал» к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение, поскольку, как следует из материалов дела, постановлением районного судьи наказание назначено за те нарушения, за которые ранее наказание обществу не назначалось.

В материалах дела об административном правонарушении на л.д. 137 имеется копия телефонограммы, из которой следует, что  общество о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещалось надлежаще.

Обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. ст. 30.1- 30.7 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛА:

 

Постановление  Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 14 июня 2011 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сигнал» - без удовлетворения.

Судья: