УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Ватрушкина
О.А.
Дело № 12-133 / 2011 г
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск 28
июня 2011 года
Судья Ульяновского
областного суда Бабойдо И.А., при
секретаре Споршеве А.Ю., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по
жалобе представителя общества с ограниченной ответственностью «Сигнал» на
постановление судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 14
июня 2011 г., которым общество с
ограниченной ответственностью «Сигнал» признано виновным в совершении
административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об
административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного приостановления
эксплуатации опасных производственных объектов – мини-установки по переработке
нефти, склада сырьевого, склада готовой продукции, расположенных по адресу:
р.п. Ч*** Ульяновской области, ул.Ж***, д.***, сроком на 90 суток,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением судьи Чердаклинского районного суда
Ульяновской области от 14 июня 2011 г., которым
общество с ограниченной ответственностью «Сигнал» признано виновным в
совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1
Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного приостановления
эксплуатации опасных производственных объектов – мини-установки по переработке
нефти, склада сырьевого, склада готовой продукции, расположенных по адресу:
р.п. Ч*** Ульяновской области, ул.Ж***, д.***, сроком на 90 суток,
Вмененное
правонарушение заключалось в несоблюдении обществом норм и правил промышленной
безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно –
мини установки по переработке нефти, склада сырьевого, склада готовой
продукции, расположенных по адресу: р.п. Ч*** Ульяновской области, ул.Ж***, д.***.
ООО «Сигнал»
обратилось в вышестоящий суд с жалобой на указанное постановление, находя его незаконным и
необоснованным. В жалобе ссылаются на то, что обществом хозяйственной
деятельности и деятельности по переработке нефти не ведется, что
свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения. У
общества имеется лицензия, согласно которой оно имеет право осуществлять такой вид
деятельности, как эксплуатация взрывоопасных производственных объектов. Имеется
у них паспорт безопасности мини-установок по переработке нефти. В настоящее
время в обществе ведется журнал учета ликвидации аварий, подбор и обучение
персонала. Поскольку общество особо
опасную деятельность не осуществляет, то ни для кого вредные последствия
наступить не могут. В жалобе ссылается на незаконное привлечение общества к
ответственности дважды за одно и то же нарушение. Все выявленные нарушения
отражены в одном акте проверки от
09.09.2011 г., а протокола об административном правонарушении было
составлено два. Полагают, что общество не было надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы
дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ООО «Сигнал» Жирнова Е.И.,
поддержавшего жалобу, представителя Ростехнадзора Белозерова А.В., полагавшего
отказать в удовлетворении жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не
нахожу.
Нарушение требований
промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов
деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных
объектов – образует состав административного правонарушения, предусмотренного
ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Факт совершения обществом
указанного административного правонарушения и несоблюдение им требований
законодательства в сфере промышленной
безопасности нашел свое подтверждение представленными в дело доказательствами,
а именно: актом проверки № 09-573-06-11-004-В от 09.06.2011 г. на предмет
соблюдения ООО «Сигнал» требований законодательства о промышленной
безопасности, протоколом об административном правонарушении от 09.06.2011 г.,
из которого следует, что обществом допущены следующие нарушения:
1) Эксплуатация опасных производственных
объектов: мини-установки по переработке нефти типа МУППНиГН-25, резервуарного
парка готовой продукции, резервуарного парка сырьевой осуществляется в
отсутствие полученной в установленном порядке лицензии вид деятельности
-эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов, что является
нарушением
части 1 пункта 28 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности», части 1 статьи 9 Федерального
закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных
объектов»;
2) Не
зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов
опасные производственные объекты: мини-установки
по переработке нефти типа МУППНиГН-25; склад готовой продукции; склад сырьевой, что
является нарушением части 2 статьи 2, части 1 статьи 9 Федерального закона от
21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных
объектов»;
3) Отсутствует
договор страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или
имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном
производственном объекте, что является нарушением части 1 статьи 9 и статьи 15
Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов.
4) Отсутствуют
для каждого взрывопожароопасного объекта с учетом технологических и других
специфических особенностей планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций,
что является нарушением части 1 статьи
9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных
объектов», пункта 2.8
Общих правил взрывобезопасности
для взрывопожароопасных химических, нефтехимических нефтеперерабатывающих
производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003
№ 29;
5) Директор ООО
«Сигнал» Жирнов Е.И. не прошел предаттестационную подготовку и не аттестован в
области промышленной безопасности, что является нарушением части 1 статьи 9
Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов», пункта 12 Положения об организации работы по
подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной
службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от
29.01.2007 № 37;
6) Отсутствует
технологический регламент ведения взрывопожароопасных технологических процессов на опасных производственных
объектах, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от
21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.5 Общих
правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных
химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора
России от 05.05.2003 № 29;
7) Не проведена
государственная экспертиза проектной документации «Рабочий проект мини-установки по переработке
нефти ООО «Сигнал» шифр: 4/05.2005, что является нарушением части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса
Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ;
8) Не введены в
эксплуатацию опасные производственные объекты в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации (отсутствует акт ввода в эксплуатацию),
что является нарушением части 4 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997
№116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов», статья
55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004
№190-ФЗ;
9) Отсутствуют
документы на право собственности или владении на ином законном основании
взрывопожароопасными производственными объектами: мини-установки по переработке
нефти, резервуарные парки, эстакады слива-налива нефтепродуктов,
мазутонасосной, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от
21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных
объектов»;
10) В проектной
документации не произведено разделение технологической схемы установки на
сдельные технологические блоки и не произведена оценка энергетического уровня
каждого технологического блока, не определена расчетами категории его
взрывоопасности, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 2.1 и 2.2
Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических,
нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;
11) Не
укомплектован штат работников согласно
«Рабочего проекта мини
установки по переработке нефти ООО «Сигнал» Шифр: 4/05.2005, что является
нарушением части 1 статьи 9 Федерального
закона от 21.07.1997
№ 116-ФЗ «О
промышленной безопасности
опасных производственных объектов»;
12) На опасных производственных объектах
отсутствуют нормативные правовые
акты и нормативные технические
документы, устанавливающие правила
ведения работ на
опасном производственном объекте, что является нарушением части 1 статьи
9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов»;
13) Не организован
и не осуществляется производственный контроль
за соблюдением требований
промышленной безопасности, что является нарушением части 1 статьи 9, статьи 11
Федерального закона от
21.07.1997 № 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
14) Отсутствует
и не определен резерв финансовых средств и материальных ресурсов для реализации
и ликвидации последствий аварий, что является нарушением статьи 10 Федерального
закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта
5.1 Общих правил
промышленной безопасности для организаций,
осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных
производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России
от 18.10.2002 № 61-А;
15) Не заключен договор с профессиональными
аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, не
создано в установленном порядке нештатное
аварийно-спасательное формирование из числа работников предприятия, что
является нарушением статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.1 Общих правил
промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в
области промышленной безопасности опасных производственных объектов,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А;
16) Не
обеспечивается организация и
осуществление работ по
поддержанию надежного безопасного
уровня эксплуатации и ремонта технологического и вспомогательного оборудования,
трубопроводов и арматуры,
систем контроля,
противоаварийной защиты, средств связи и оповещения, энергообеспечения,
а также зданий и сооружений. Отсутствуют
приказы или иные распорядительные документы организации, определяющие
обязанности и границы ответственности между техническими службами и
должностными лицами за обеспечение требований технической безопасности, а также
перечень и объем эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации,
что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г.116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.13
Общих правил взрывобезопасности для
взрывопожароопасных химических
нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №
29, пунктов 1.5
и 3.7.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих
производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003
N 44;
17) Отсутствуют технические средства, обеспечивающие
оповещение об обнаружении аварийной ситуации (пожарная сигнализация), что
является нарушением статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 6.8.2
Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических,
нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункта
2.5.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора
России от 29.05.2003 № 44;
18) Не предусмотрены специальные
меры (в том
числе продувка инертными
газами), предотвращающие образование в системе взрывоопасных смесей при
пуске в работу или остановке оборудования, что является нарушением части 1
статьи 9 Федерального законаот21.07.1997№116-ФЗ «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов», пункта 3.7 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных
химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №
29, пунктов 2.17,
2.19 и 3.7.7 Правил промышленной безопасности для
нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора
России от 29.05.2003 № 44;
Отсутствуют
разрешения на применение технических устройств:
резервуаров, насосных агрегатов, теплообменного оборудования, колонн
ректификационных, что является нарушением части 6 статьи 7, части 1 статьи 9
Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов», пунктов
6.3 и 6.6 Общих правил промышленной безопасности для организаций,
осуществляющих деятельность в
области промышленной безопасности опасных производственных объектов,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А, пункта 4.27 Правил промышленной безопасности
для нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от
20.05.2003 № 33,
пункта 7 Правил
применения технических устройств на опасных производственных объектах,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации.от 25.12.1998 №
1540;
20) Технологическая система по хранению
опасных веществ не оснащена средствами контроля за параметрами, определяющими
взрывоопасность процесса, с
регистрацией показаний, предаварийной сигнализацией их значений, а также
средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты:
блокировками; сигнализации особо опасных отклонениях значении
параметров уровня, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона
от 21.07.1997№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных
объектов», пунктов 3.9, 4.1.12 и 4.5.4 Общих правил взрывобезопасности для
взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих
производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003
№ 29;
21) Не
проводятся испытания, поверка, обслуживание и ремонт средств измерений и
контроля за производственными процессами, имеющихся на объекте (манометры,
термопары), что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от
21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных
объектов», пунктов 6.3.14 и 6.6.2 Общихправилвзрывобезопасности для
взрывопожароопасных химических,
нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;
22) Не
обеспечена герметичность технологических систем опасного производственного
объекта: имеются следы проливов нефтепродуктов на емкостном, технологическом
оборудовании, опорной арматуре, межфланцевых соединениях, что является
нарушением части 1 статьи9Федеральногозакона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов
3.17, 5.1.10 и
5.5.8 Общих правил взрывобезопасности для
взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;
23) Не
определены параметры и количество необходимой инертной среды, исходя из условий
обеспечения взрывобезопасности процесса. Отсутствует запас инертных газов в
баллонах, что является нарушением
части 1 статьи
9 Федерального закона
от 21.07.1997 №116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных
производственных объектов», пункта 3.8 Общих правил взрывобезопасности для
взрывопожароопасных химических,
нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №
29, пунктов 2.17,
3.7.7 Правил промышленной безопасности для
нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора
России от 29.05.2003 №44;
24) Отсутствуют
системы аварийного освобождения технологических блоков от обращающихся.
продуктов, оборудованных запорными
быстродействующими
устройствами, что является нарушением части 1 статьи 9
Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов», пунктов 3.21 А и 3.22 Общих правил
взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и
нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора
России от 05.05.2003 № 29;
25) Прокладка кабелей на установке
произведена без применения эстакад, галерей и кабельных конструкций, что
является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 7.5 Общих
правил взрывобезопасности для
взрывопожароопасных
химических, нефтехимических
нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора
России от 05.05.2003 № 29;
26) На технические
устройства установки переработки
нефти отсутствует техническая документация, определяющая условия
и требования безопасной
эксплуатации, методику проведения
контрольных испытаний (проверок) этих устройств и их основных узлов, порядок
технического обслуживания, ремонта и диагностирования (паспорта установленной
формы),что является нарушением части 4 статьи 7, части 1 статьи 9 Федерального
закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов», пунктов 9 и 10 Правил применения
технических устройств на
опасных производственных объектах, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 № 1540;
27)
Отсутствуют средства автоматического газового
анализа с сигнализацией (датчики до взрывных концентраций) в рабочей
зоне места слива-налива
нефтепродуктов, площадках складов сырья и готовой продукции, установки
переработки нефти, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона
от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных
объектов», пункт 6.4.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных
химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пунктов 2.4.15,
2.6.27, 2.6.28 и 2.9.22 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов
нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от
20.05.2003 № 33;
28) Для технологических
объектов мини НПЗ - установки по перегонке сырой нефти и газового
конденсата не предусмотрены локальные
очистные сооружения (собственные очистные сооружения или сборники-накопители
промышленных стоков), что является нарушением части 1статьи 9 Федерального
закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта
9.6 Общих правил
взрывобезопасности для взрывопожароопасных
химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пунктов 3.7.1 и
3.7.5Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;
29)
Отсутствуют блокировка, исключающая
возможность запуска насосов
для перекачки
нефтепродуктов при отсутствии
заземления автоцистерны, стоящей
под сливом-наливом на автоналивных станциях, что является
нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от21.07.1997 №
1 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных
объектов»,пункта 2.4.19 Правил
промышленной безопасности нефтебаз
и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
30) Отсутствуют
устройства отвода паров на наливной автомобильной эстакаде для налива ЛВЖ с
упругостью паров от 500 мм рт.ст., что
является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов», пункта 2.4.6 Правила промышленной безопасности
нефтебаз и складов нефтепродуктов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора
России от 20.05.2003 № 33;
31)
Отсутствует помещение управления
на пункте налива
в автоцистерны, что
является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №
116-ФЗ «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов»,
пункта 2.4.2 Правила
промышленной безопасности нефтебаз и
складов нефтепродуктов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от
20.05.2003 № 33;
32) Отсутствуют
автоматические устройства, исключающие
перелив цистерн и
установки автоматизированного налива с использованием телескопических
или шарнирно сочлененных труб с местным и дистанционным управлением на пунктах
налива нефтепродуктов в автоцистерны, что является нарушением части
1 статьи 9
Федерального закона от
21.07.1997 № 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта
4.7.17 Общих правил взрывобезопасности
для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств,
утвержденных постановление Госгортехнадзора России от05.05.2003 № 29, пунктов
2.4.7 и 2.4.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов
нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от
20.05.2003 № 33;
33) Отсутствует
навес из несгораемых материалов на площадке налива нефтепродуктов автоцистерны,
что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997
№116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,
пунктов 2.4.1 и 2.4.3 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов
нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от
20.05.2003 № 33;
34) Отсутствуют
специальные устройства (светофоры, шлагбаумы и т.п.) для предотвращения выезда
заполненных нефтепродуктами автоцистерн с опущенными в их горловины наливными
устройствами на площадках налива автоцистерн, что является нарушением
части 1
статьи 9_ Федерального
закона от 21.07.1997
№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта
2.4.18 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
35) Отсутствуют наконечники, изготовленные из
материала, исключающего искрообразование при соударениях с котлом цистерны на
наливных трубах. Отсутствуют каплесборники для сбора остатков продукта,
стекающих с наливной трубы при извлечении ее из цистерны, что является
нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 2.4.8 и
2.4.1 1 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
36) Отсутствует
система дренажа и канализации,
обеспечивающая удаление технологических, смывных и других стоков, образующихся
как при регламентируемых режимах работы установки, так и
при аварийных выбросах
нефтепродуктов на площадках
слива-налива нефти и нефтепродуктов, что является нарушением
части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов», пункта 9.4 Общих правил взрывобезопасности для
взрывопожароопасных
химических,
нефтехимических и
нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора
России от 05.05.2003 № 29;
37) Не
осуществляется техническое обслуживание и контроль коррозионного износа элементов
резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов. Отсутствуют акты, протоколы,
отчеты по контролю или заключения экспертиз, что является нарушением части 1
статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов»,пункта 5.3.3
Общих правил взрывобезопасности для
взрывопожароопасных химических,
нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от
05.05.2003 № 29, пункта 9 Правил применения технических устройств на опасных
производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 25.12.1998 № 1540, пунктов 4.2, 4.4 и 4.25 Правил промышленной
безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденные постановлением
Госгортехнадзора России от 20.05.03 №33;
38) Отсутствуют
средства контроля и сигнализации
максимального и минимального уровня на резервуарах хранения
нефтепродуктов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от
21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов», пункта 4.7.3 Общих правил
взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и
нефтеперерабатывающих
производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от
05.05.2003 № 29, пунктов 2.6.5 и 2.6.26 Правил промышленной безопасности нефтебаз и
складов нефтепродуктов,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
39) Не
проводятся зачистки резервуаров светлых нефтепродуктов не менее одного раза в
год(акты зачистки резервуаров не представлены), что
является нарушением части 1статьи 9 Федерального закона
от 21.07.1997 №
116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных
производственных объектов», пункта 4.9 Правил промышленной безопасности
нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора
России от 20.05.2003 № 33;
40) В нарушение запрета Правил промышленной
безопасности контроль уровня в резервуарах осуществляется с
использованием метр-штока, что
является нарушением части1статьи9Федерального закона
от 21.07.1997 №
116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.2.7
Правил промышленной
безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 29.05.2003
№ 44, пункта
2.6.26 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов
нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от
20.05.2003 №33;
41) Резервуары нефтепродуктов не оснащены быстродействующей запорной арматурой
с дистанционным управлением для освобождения их в аварийных случаях от хранимых
продуктов, что является нарушением части 1
статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997№116-ФЗ « О промышленной безопасности
опасных производственных объектов», пункта 2.6.16 Правил промышленной
безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденные постановлением
Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33;
42) В нарушение запрета правил отбор проб из
резервуаров осуществляется через верхний люк резервуара. Отсутствуют сниженные
пробоотборники, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона
от 21.07.1997 № 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта
2.6.24 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
43) На
технологических трубопроводах нарушена антикоррозийная защита, отсутствуют
сведения о примененных материалах для антикоррозийной защиты, что является
нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.9.2
Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80;
44) Отсутствует
техническая документация на технологические трубопроводы: перечень
трубопроводов; схемы трубопроводов с указанием условного прохода, исходной и
отбраковочной толщины элементов трубопровода, мест установки арматуры, фланцев,
заглушек и других деталей, мест спускных, продувочных и дренажных устройств,
сварных стыков; удостоверение о качестве
выполненных монтажных работ,
журналы контроля сварных
соединений, заключения о качестве сварных стыков; акты испытаний на плотность и
прочность, акты ревизии и отбраковки элементов трубопровода; журнал установки-снятия заглушек, что
является нарушением части 1 статьи 9 Федеральногозакона от 21.07.1997 № 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта
9.4.1 Правил устройства
и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80;
45) Нарушена
тепловая изоляция технологических трубопроводов. Имеются следы пролива
нефтепродуктов на теплоизоляции, что является нарушением части 1 статьи 9
Федеральногозаконаот21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов»,пунктов
5.8.2 и 5.8.3
Правил устройства и
безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80;
46) В запрет
правил допущена подземная прокладка технологического трубопровода, что является
нарушением части 1
статьи 9 Федерального
закона от 21.07.1997 №
116-ФЗ «О |промышленной безопасности опасных
производственных объектов», пункта
2.8.10 Правил промышленной
безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
47) Конструкция уплотнений, монтаж фланцевых
соединений не обеспечивают необходимую степень
герметичности в течение
межремонтного пробега (некомплект болтов, высота выступающих
над гайками концов болтов менее 1 шага резьбы, что является нарушением части
1ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности
опасных производственных
объектов», пункта 5.5.8
Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических,
нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пунктов 5.1.1,
5.1.11 5.1.13 Правил промышленной безопасности для
нефтеперерабатывающих
производств, денных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пункта 4.26 Правил
промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных
постановлением Росгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункта 6.2.13 Правил
устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных
постановлением Госгортехнадзора сии от 10.06.2003 №80;
48) Отсутствует
исполнительная и
эксплуатационная документация на технологические трубопроводы,
свидетельство о монтаже
технологических
трубопроводов с необходимыми данными, свидетельства об аттестации
сварщиков и специалистов сварочного производства, данные о
контроле качества сварных швов, сертификаты на применяемые материалы и
электроды, паспорта (схемы трубопроводов, акты испытаний на прочность и
плотность и др.) эксплуатационный журнал для технологических трубопроводов.
Не установлен и
не организован порядок контроля за безопасной эксплуатацией технологических
трубопроводов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от
21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных
объектов», пунктов 4.2, 8.6.6 9.1.3, 9.1.5, 9.4.1, 9.1.6 и 9.22 Правил
устройства и безопасной эксплуатации технологически; трубопроводов,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80;
49)
Технологические трубопроводы нефтепродуктов не обеспечены дренажами и
воздушниками для возможности продувки, что является нарушением части 1 статьи 9
Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов», пункта 5.1.13 Правил промышленной безопасности для
нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Росгортехнадзора
России от 29.05.2003 №44, пунктов 2.8.16 и 2.8.18 Правил промышленной
безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003
№ 33;
50) Технологические насосы, применяемые для
нагнетания легко воспламеняющихся и горючих жидкостей, не оборудованы приборами
КИПиА (манометрами), обратными клапанами на линиях нагнетания,- блокировками, исключающими пуск
или прекращающие работу
насоса при отсутствии
перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и
расходной емкостях от предельно допустимых
значений, что является
нарушением части 1 статьи 9
Федерального закона от
21.07.1997 № 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта
4.1.12 Общих правил
взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и
нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора
России от 05.05.2003 № 29, пункта 3.7.3 Правил промышленной безопасности для
нефтеперерабатывающих
производств, утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, пункта 2.9.6 Правил
промышленной безопасности
нефтебаз и складов
нефтепродуктов, утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
51) Корпуса насосов, перекачивающих легковоспламеняющиеся и
горючие жидкости, не заземлены,
независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с
насосами, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от
21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных
объектов»,пунктов 3.7.1и 5.4.5 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;
52) Отсутствует дистанционное управление
насосов, перекачивающих нефть и нефтепродукты, что является нарушением части 1
статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов»,
пункта 2.9.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов
нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.03
№33, пункта 3.7.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих
производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003
№ 44;
53) Отсутствуют
стационарные линии и съемные участки трубопроводов для выполнения вспомогательных
операций (продувка и удаление остатков продуктов из насосов и трубопроводов),- что является нарушением части 1 статьи 9
Федерального закона от 21.07.1997 №316-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов», пункта 5.5.2 Общих правил
взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих
производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003
№ 29, пункта 5.4.2 Правил промышленной
безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;
54) В открытых насосных станциях,
расположенных под навесами, установлены сплошные боковые ограждения, что
является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997№
116-ФЗ«О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта
2.9.2 Правил промышленной безопасности нефтебаз
и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора
России от 20.05.03 №33;
55) Отсутствует паспорт заземляющего
устройства объекта, не проводится осмотр и измерения электрических
сопротивлений заземляющих устройств, что является нарушением части 1 статьи
9-10-Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов», пункта 4.7.21 Общих правил
взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и
нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора
России от 05.05.2003 № 29, пункта 3.3.1 Правил промышленной безопасности
нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора
России от 20.05.2003 № 33;
56)
Производственный персонал не обеспечен средствами индивидуальной защиты, что
является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 5.1.9
и 8.1 Правил промышленной безопасности
для нефтеперерабатывающих
производств, утвержденных
постановлением Росгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;
57) Отсутствует
система пожаротушения производственной площадки, что является нарушением части
1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных
объектов», пунктов 3.7.8 и 3.7.9 Правил промышленной безопасности для
нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора
России от 29.05. 2003 № 44;
58) Помещение лаборатории не оснащено
специально оборудованными вытяжными шкафами, боксами, что является нарушением
части 1 статьи 9 Федерального законаот21.07.1997№116-ФЗ«О промышленной безопасности
опасных производственных
объектов», пункта 4.5 Правил промышленной
безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных
постановлением Госгортехнадзора России от 29.05. 2003 № 44;
59) На территории предприятия отсутствует
прибор, измеряющий скорость и направления ветра с выводом показаний в
операторную, что является нарушением части 1 статьи9Федеральногозакона от 21.07.1997
№ 1 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,
пункта 6.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, пункта 6.11
Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;
60) На территории имеются заглубленные
дренажные емкости не оборудованные бетонными приямками, засыпанными песком или
устройством принудительной вентиляции, что является нарушением части 1 статьи 9
Федерального закона от 21 .07.1 997 № 1 16-ФЗ «О промышленной безопасности
опасных производственных объектов», пункта 5.2.13 Правил промышленной
безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;
61) Подземные
емкости не оборудованы стационарными лестницами-стремянками от люка до дна, что
является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.2.14
Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;
62) Не
проводится ежегодное вскрытие и проверка на поражение коррозией заземлителей и
токоотводов, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от
21.07.1997№116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных
объектов», пункта 3.3.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов
нефтепродуктов, утвержденных постановлением Росгортехнадзора России от
20.05.2003 № 33;
63) Нарушен
порядок остановки опасных производственных объектов, установленный «Типовым
положением о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на
длительный период и (или)
консервации химически опасных
промышленных объектов», не определена продолжительность остановки
объекта, не создана остановочная комиссия, что является
нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
промышленной
безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.1 Общих правил промышленной безопасности для
организаций осуществляющих деятельность в
области промышленной безопасности
опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора
РФ от 18.10.2002 № 61-А, раздела 2 Типового положения о порядке организации и
проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или)
консервации химически опасных промышленных объектов, утвержденного
постановлением Госгортехнадзора России от 04.01.00 №64;
64) В нарушение требований правил персоналом
осуществляется хождение по кровле резервуара для обслуживания технических устройств.
Резервуары не оснащены ходовыми мостиками с ограждениями, что является
нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 5.2.8
Правил промышленной безопасности нефтебаз
и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора
России от 20.05.2003 № 33;
65) Не обеспечен мониторинг за работой
насосного оборудования, в том числе, за уровнем вибрации, что является
нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.9.9
Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
66) Территория предприятия
не соответствует требованиям
нормативных документов по
промышленной безопасности, строительных норм и правил, правил пожарной
безопасности, а именно:
отсутствует
твердое асфальто-бетонное покрытие, разливы нефтепродуктов впитываются
непосредственно в грунт, на территории расположены не участвующие в
технологическом процессе запасное оборудование, устройства, приспособления и
металлоконструкции, что является нарушением части 1 статьи 9 Федерального
закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных
производственных объектов», пункта 6.1 Правил промышленной безопасности для
нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора
России от 29.05.2003 № 44;
67) Резервуары
хранения нефтепродуктов не оборудованы газоуравнительными системами или
«азотной подушкой» для обеспечения исключения загазованности, сокращения потерь
нефтепродуктов, предотвращения загрязнения окружающей среды, что является
нарушением части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.6.17
Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов,
утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33;
68) На площадке
установки по переработке нефти не обеспечено направление сбрасываемых горючих
газов в закрытые системы для дальнейшей утилизации или в системы
организованного сжигания, сброс
осуществляется в атмосферу,
что является нарушением
части 1 статьи
9 . Федерального закона от 21.07.1997 №
116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта
3.24 Общих правил
взрывобезопасности для
взрывопожароопасных химических, нефтехимических
и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением
Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.
В адрес ООО
«Сигнал» по результатам проверки было
вынесено предписание от 09.09.2011 г. о необходимости устранения допущенных
нарушений.
Судом правильно
установлен в действиях ООО «Сигнал» состав административного правонарушения,
предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Обоснованность
привлечения общества к административной ответственности по ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ
подробно мотивирована в постановлении суда и сомнений в правильности не вызывает.
Учитывая, что
деятельность общества связана с повышенной опасностью как для работающих в нем
граждан, так и для окружающей среды, характер и количество нарушений невозможно
устранить в короткие сроки, суд правомерно назначил обществу наказание в виде
административного приостановления деятельности.
Довод жалобы о
том, что общество не ведет хозяйственную деятельность, основанием к отмене
постановления не является, поскольку ООО «Сигнал» зарегистрировано как
юридическое лицо, осуществляющее деятельность, в том числе по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, из
реестра юридических лиц оно не исключено.
Не состоятельны
доводы жалобы и о необоснованном привлечении ООО «Сигнал» к административной
ответственности дважды за одно и то же правонарушение, поскольку, как следует
из материалов дела, постановлением районного судьи наказание назначено за те
нарушения, за которые ранее наказание обществу не назначалось.
В материалах
дела об административном правонарушении на л.д. 137 имеется копия телефонограммы,
из которой следует, что общество о
времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещалось
надлежаще.
Обжалуемое
постановление подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь
ст. ст. 30.1- 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Постановление Чердаклинского районного суда Ульяновской
области от 14 июня 2011 года оставить без изменения, жалобу общества с
ограниченной ответственностью «Сигнал» - без удовлетворения.
Судья: