Судебный акт
Возмещение расходов по отоплению и освещению педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности
Документ от 07.06.2011, опубликован на сайте 15.07.2011 под номером 25696, 2-я гражданская, о признании решений об отказе в предоставлении ежемес.денежной компенсации расходов по оплате коммун.платежей незаконными,обязании предоставить компенсацию, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Розанова Л.К.                                                                            Дело № 33-1941/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                                  07 июня 2011 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Болбиной Л.В.,

судей Бабойдо И.А., Кинчаровой О.Е.,

при секретаре  Апариной К.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Ульяновскому району на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 25 апреля 2011 года, по которому постановлено:

 

Иск прокурора Ульяновского района Ульяновской области удовлетворить.

Признать незаконными решения начальника Управления Департамента социальной защиты по Ульяновскому району от 15.06.2010 года и от 08.04.2011 года об отказе в предоставлении Абрамушкиной З*** Ю*** ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате отопления и освещения жилого помещения как педагогическому работнику,  работающему и проживающему в сельской местности.

Обязать Управление Министерства труда и социального развития  Ульяновской области по Ульяновскому району предоставить Абрамушкиной З*** Ю*** ежемесячную денежную компенсацию по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренную Законом Ульяновской области от 30.12.2005 года № 167-ЗО «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области» с 01.06.2010 года.

 

Заслушав доклад судьи Бабойдо И.А., объяснения представителя Управление Министерства труда и социального развития  Ульяновской области по Ульяновскому району Ланкову Ю.Б., поддержавшую доводы кассационной жалобы, Абрамушкину З.Ю., прокурора Сальникова А.А., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Ульяновского района Ульяновской области в интересах Абрамушкиной З.Ю. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Ульяновскому району, начальнику Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Ульяновскому району о признании  незаконным решений об отказе в предоставлении Абрамушкиной З.Ю. ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате коммунальных платежей как педагогическому работнику и возложении обязанности по предоставлению ей ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате коммунальных платежей как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности по адресу: с. Ш*** У*** района У*** области.

Требования мотивированы тем, что Абрамушкина З.Ю. с 2006 года  работает учителем в Ш*** средней общеобразовательной школе У*** района. С 2005 года постоянно проживает в с. Ш*** по ул. Б***, д. ***, с супругом и двумя детьми, зарегистрированными по вышеуказанному адресу. Абрамушкина З.Ю. имеет регистрацию в доме родителей в с. А*** С*** района У*** области, прописаться по месту жительства не имеет возможности по уважительным причинам. До июня 2010 года ответчик предоставлял Абрамушкиной З.Ю. льготу, как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, в виде ежемесячной денежной компенсаций расходов по оплате отопления и освещения жилого помещения по адресу: с. Ш*** У*** района,  ул. Б***, д. ***. Однако, 15.06.2010 года, а затем и 08.04.2011 года начальником управления был выдан письменный отказ в выплате указанной компенсации на том основании, что Абрамушкина З.Ю. по месту проживания не зарегистрирована.

Прокурор считает данный отказ не соответствующим требованиям действующего законодательства, поскольку в соответствии со ст. 2 Закона Ульяновской области от 30.12.2005 N 167-ЗО «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области" его действие распространяется на педагогических работников, проживающих и (или) работающих  на территории Ульяновской области. Указывает, что согласно п.1.6  постановления Правительства Ульяновской обл. от 02.06.2010 N 174-П "Об утверждении Порядка предоставления компенсаций расходов по оплате жилого помещения, отопления, освещения педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельской местности на территории Ульяновской области", ежемесячная денежная компенсация по оплате ЖКУ или ежемесячная денежная компенсация по оплате коммунальных услуг и (или) денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива предоставляются педагогическому работнику в соответствии с Законом по месту его жительства (пребывания) на территории Ульяновской области, а также допускается при отсутствии регистрации по месту жительства либо при представлении педагогическим работником в территориальный орган по месту жительства заявления об отказе от предоставления ему мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления, освещения по месту жительства.

Рассмотрев спор по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Ульяновскому району не соглашается с состоявшимся решением суда, просит его отменить. В жалобе не соглашается с выводами суда в решении о том, что порядок, утвержденный Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.06.2010г. № 174 порядок предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления, освещения педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельской местности на территории Ульяновской области не связывает  наличие регистрации по месту пребывания с правом на получение компенсации. Считает, что справка о проживании на территории Ульяновского района, предоставленная Абрамушкиной З.Ю., не является основанием для предоставления ей льгот по месту проживания. Считает ошибочным довод истца о том, что подача Абрамушкиной З.Ю. заявления об отказе от льгот в компетентный орган Ульяновского района, позволяет ей получать соответствующие льготы по месту проживания. В соответствующий орган в районе, где Абрамушкина З.Ю. зарегистрирована (С*** район), она не обращалась с заявлением об отказе в предоставлении компенсаций.

В возражениях на кассационную жалобу Абрамушкина З.Ю. просит решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Из материалов дела следует, что Абрамушкина З.Ю. с 01.09.2006 года работает в МОУ «Ш*** средняя общеобразовательная школа» учителем иностранного языка, проживает без регистрации с 2005 года в с.Ш***, ул. Б***, д. ***, У*** района У*** области.

Зарегистрирована она в С*** районе У*** области в с. А***  ул. *** дом ***

Судом установлено, что с 2007 году Абрамушкиной З.Ю.  по месту проживания предоставлялась ежемесячная компенсация расходов по оплате отопления и освещения жилого помещения, однако в июне 2010 года при предоставлении в Управление Министерства труда и социального развития  Ульяновской области по Ульяновскому району обновленного пакета документов, Абрамушкиной З.Ю. было отказано в дальнейшей выплате денежной компенсации расходов за отопление и освещение, со ссылкой на отсутствие прописки в с. Ш*** по адресу: ул. Б***, ***.

На повторное заявление о предоставлении ежемесячной компенсации 08.04.2011 г. Абрамушкиной З.Ю. вновь было отказано по тем же основаниям.

Принимая решение о признании незаконным отказа  в предоставлении Абрамушкиной З.Ю. указанных выше льгот, суд правомерно исходил из доказанности факта проживания Абрамушкиной З.Ю. по адресу .Ш***, ул. Б***, д. ***, У*** района У*** области, факта её работы в сельской местности и отсутствия доказательств, подтверждающих получение ею льгот по месту регистрации.

Согласно справке Главы администрации МО Астрадамовское сельское поселение Сурского района Ульяновской области от 01.04.2011 года, Абрамушкина З.Ю. по месту регистрации не проживает, коммунальными льготами не пользуется.

Суд правильно руководствовался при разрешении спора требованиями  Закона Ульяновской области от 30.12.2005 N 167-ЗО «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области", регулирующего вопросы предоставления льгот педагогическим работникам. Из содержания названного закона следует, что предоставление педагогическим работникам ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ или ежемесячной денежной компенсации по оплате коммунальных услуг и (или) денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива возможно как по месту проживания, так и по месту фактического пребывания.

Отсутствие справки о регистрации по месту пребывания при доказанности факта проживания и работы Абрамушкиной З.Ю. в школе в сельской местности не может лишать её льгот, предоставленных вышеприведенным законом Ульяновской области.

Конституция РФ гарантирует гражданам равенство прав и свобод независимо от места жительства. Любые ограничения прав и свобод должны быть юридически оправданы и адекватны.

Конституционный Суд неоднократно указывал на то, что наличие регистрации или ее отсутствие не может служить основанием для ограничения прав и свобод.

Регистрация представляет собой способ учета граждан в пределах Российской Федерации и носит уведомительный характер. Суд общей юрисдикции всегда может установить место жительства лица на основе различных юридических фактов и это не обязательно должна быть регистрация в компетентных органах.

Поэтому отсутствие регистрации не должно препятствовать реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение, тем более влиять на выплату уже ранее назначенных выплат и компенсаций.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 25 апреля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Ульяновскому району– без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи