Судебный акт
Оспаривание действий Совета депутатов МО «Тереньгульский район»
Документ от 07.06.2011, опубликован на сайте 16.06.2011 под номером 25660, 2-я гражданская, О даче ответа и взыскании морального вреда, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Савкин И.В.                                                                 Дело № 33-1994/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          07 июня 2011 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В. и Нефедова О.Н.,

при секретаре Трофимовой Т.А.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Григорьева В*** М*** на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 27 апреля 2011 года, по которому постановлено:

 

В иске Григорьеву В*** М*** отказать.

 

Заслушав доклад судьи Нефедова О.Н., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Григорьев В.М. обратился в суд с иском к Совету депутатов МО «Тереньгульский район» Ульяновской области о даче ответа на обращение, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование указал, что 29.12.2010 г. обратился в Совет депутатов МО «Тереньгульский район» Ульяновской области с заявлением о рассмотрении действий председателя комитета Совета депутатов МО «Тереньгульский район» Ульяновской области по вопросам бюджета, экономике и предпринимательству Ш*** В.А. Ответ ему был дан 25.01.2011 г. не по существу. В этой связи просил обязать ответчика дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов и взыскать компенсацию морального вреда – 100 000 руб.

 

Рассмотрев предъявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

 

В кассационной жалобе Григорьев В.М., не соглашаясь с решением суда, просит его отменить. Указывает, что в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращения, поступившие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Полагает, что его заявление должно было быть рассмотрено на заседании Совета депутатов МО «Тереньгульский район» Ульяновской области с оформлением материала рассмотрения заявления и предоставлением возможности ознакомления с этим материалом. Считает, что ответ дан с нарушением статей 9, 10 вышеназванного Федерального закона.

 

Совет депутатов МО «Тереньгульский район» Ульяновской области в возражениях на кассационную жалобу просил оставить решение без изменения.

 

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на жалобу, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и в возражениях на нее.

 

Как следует из материалов дела, 15.12.2010 г. Григорьев В.М. обратился в Совет депутатов МО «Тереньгульский район» Ульяновской области с заявлением о разъяснении, на сколько процентов используется налогооблагаемая база МО «Тереньгульский район» в бюджетах 2009-2011 годов.

На данное обращение 22.12.2010 г. председателем комитета Совета депутатов МО «Тереньгульский район» Ульяновской области по вопросам бюджета, экономики и предпринимательства Ш*** В.А. был дан ответ о том, что все представленные средства в 2009 году и в 2010 году были распределены в полном объеме администрацией МО «Тереньгульский район» с утверждением распределения решением сессии районного совета. Дефицита и профицита в утвержденных бюджетах не было. Освоение средств в бюджете 2009 года – 100 %. Результаты исполнения бюджета на 2010 год сессией районного совета по состоянию на 22.12.2010 г. не рассматривались.

Получив указанный ответ, Григорьев В.М. вновь обратился в Совет депутатов МО «Тереньгульский район» Ульяновской области с заявлением о том, что ответ на его обращение от 15.12.2010 г. дан не по существу поставленных в обращении вопросов. В связи с этим просил рассмотреть вопрос о нарушении Ш*** В.А. п.4 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обязать того дать ответ по существу поставленных вопросов и оценить компетентность Ш*** В.А. как председателя соответствующего комитета.

Главой МО «Тереньгульский район» Ф*** В.Д., возглавляющим Совет депутатов МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, заявителю 25.01.2011 г. дан ответ, в котором указано, что в компетенцию Комитета по бюджету, налогам, экономике и предпринимательству Совета депутатов МО «Тереньгульский район» Ульяновской области входит подготовка проектов решений Совета депутатов, касающихся бюджетных правоотношений. По интересующему вопросу Григорьеву В.М. рекомендовано обратиться в администрацию МО «Тереньгульский район».

 

Разрешая иск, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и пришел к выводу о законности действий Совета депутатов МО «Тереньгульский район» Ульяновской области при рассмотрении обращений Григорьева В.М.

Этот вывод мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и основания для признания его неправильным отсутствуют.

 

Согласно Регламенту Совета депутатов МО «Тереньгульский район» Ульяновской области, Совет образует постоянные комитеты, в том числе комитет по вопросам бюджета, экономике и предпринимательству.

Утвержденным решением Совета депутатов МО «Тереньгульский район» Ульяновской области от 23.09.2005 г. № 6/30 Положением о названном комитете к его компетенции отнесено предварительное рассмотрение муниципальных правовых актов и иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов МО «Тереньгульский район» Ульяновской области.

Как правильно указано в решении суда, поставленный Григорьевым В.М. в обращении от 15.12.2010 г. вопрос в силу его объемности допускает различные варианты ответов в зависимости от полноты и конкретности его раскрытия. Исходя из этого ответ на него, равно как и на последующее обращение, был дан должностными лицами Совета депутатов МО «Тереньгульский район» Ульяновской области в том объеме, какой определен их компетенцией. При этом установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроки рассмотрения заявлений соблюдены.

 

Доводы кассационной жалобы о том, что обращения подлежали рассмотрению на заседании Совета депутатов МО «Тереньгульский район» Ульяновской области судебной коллегией отклоняются, как основанные на неправильном толковании действующего законодательства и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, в частности, Устава МО «Тереньгульский район» Ульяновской области и Регламента Совета депутатов МО «Тереньгульский район» Ульяновской области.

 

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

С учетом изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 27 апреля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Григорьева В*** М*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи