Судебный акт
Административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ
Документ от 24.05.2011, опубликован на сайте 08.06.2011 под номером 25513, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.3, Оставлено без изменения

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Судья Ерофеева Е.Ю.                                                        Дело № 12-109/ 2011 г.                                                    

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                                  24 мая 2011 года                                                                       

Судья Ульяновского областного суда  Костюнина Н.В.,

при секретаре Ганеевой И.Р., 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя администрации Засвияжского района города Ульяновска Эйхман Т*** И***  на постановление судьи Засвияжского районного суда  г.Ульяновска от 05 мая 2011 года, по которому постановлено:

Признать администрацию Засвияжского района г.Ульяновска виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа, в размере 10 000 рублей, перечислив в УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), ИНН 732505, КПП 732501001, р/с № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 14111690020020000140 (НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА: «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ»).

 

У С Т А Н О В И Л А:

Ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области К*** 03 марта 2011 года в присутствии представителя администрации Засвияжского района г.Ульяновска  осуществлен осмотр территории ярмарки (нестационарной торговой сети), расположенной по адресу: г.У***, ул. Р***, ***, на предмет соблюдения исполнения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

По результатам данного осмотра 14 марта 2011 года заместителем начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Д*** был составлен протокол № *** об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации Засвияжского района г.Ульяновска.

В протоколе указано, что администрацией Засвияжского района г.Ульяновска допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, выразившиеся в нарушении обязательных требований п.2.11 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно действующая ярмарка (нестационарной торговая сеть), расположенная по адресу: г.У***, ул. Р***, ***, не оборудована туалетами.

Протокол с другими материалами был направлен для рассмотрения в Засвияжский районный суд г. Ульяновска.

Постановлением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 05 мая 2011 года администрация Засвяжского района г.Ульяновска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Оспаривая постановление о привлечении к административной ответственности, представитель администрации Засвияжского района города Ульяновска Эйхман Т.И.  просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что постановлением мэрии г.Ульяновска от 15.04.2011 №152 утверждена схема размещения торговых площадок для садоводов, огородников и дачников, реализующих продукцию собственного производства, в том числе торговая площадка по адресу: ул.Р***, ***. На главу администрации Засвияжского района г.Ульяновска возлагался контроль за работой, благоустройством и надлежащим техническим состоянием торговых площадок. Указывает, что санитарное состояние не соответствует понятию санитарные правила. Санитарное состояние – это, прежде всего, уборка и санитарное содержание территории торговой площадки. Из протокола об административном правонарушении следует, что санитарное состояние прилегающей территории ярмарки удовлетворительное. Обязанность по установке биотуалета на администрацию района не возлагалась, поскольку администрация является территориальным органом мэрии г.Ульяновска, наделена полномочиями для решения вопросов местного значения на территории района, финансируется из бюджета города Ульяновска по смете расходов, в которой не заложены средства на установку и содержание биотуалетов. Полагает, что администрация района не является субъектом административного правонарушения. Кроме того, считает, что требования СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» на территорию ярмарки, расположенную по адресу: г.У***, ул. Р***, ***, не распространяются, поскольку торговая площадка по указанному адресу имеет статус рынка, реализующего сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя администрации Засвияжского района города Ульяновска Эйхман Т.И., прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение на юридических лиц административного штрафа от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Судом установлено, что администрация Засвияжского района г. Ульяновска является юридическим лицом, которое согласно п. 1.2 Положения об администрации Засвияжского района г. Ульяновска, утв. Решением Ульяновской Городской Думы от 24 мая 2006 года № 89, является территориальным органом мэрии города Ульяновска и наделяется указанным Положением полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, на территории Засвияжского района.

Раздел 2 Положения содержит перечень полномочий администрации района, к которым отнесено обеспечение соблюдения санитарных норм и правил на территории района в пределах своей компетенции (п. 2.3.5).

Постановлением главы города Ульяновска от 29 декабря 2009 года № 10385 «Об утверждении дислокации мест проведения ярмарок на территории г. Ульяновска в 2010 году» были определены на 2010 год места проведения ярмарок для граждан, ведущих личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством на территории г. Ульяновска. В числе указанных мест - ул. Р***, ***, ответственное лицо - администрация Засвияжского района                              г. Ульяновска. Согласно пункту 3 указанного постановления на главу администрации района возложено обеспечение контроля за работой, благоустройством и надлежащим санитарным состоянием отведенного для ярмарки места.

Постановлением и.о. главы города Ульяновска от 15 апреля 2011 года № 1552 «Об организации торговых площадок для садоводов, огородников и дачников, реализующих продукцию собственного производства на территории муниципального образования «город Ульяновск» утверждена схема размещения торговых площадок для садоводов, огородников, дачников, реализующих продукцию собственного производства на территории города Ульяновска. В числе торговых площадок в Засвияжском районе указана торговая площадка на ул. Р***, юго-восточнее дома № ***, ответственным лицом является также администрация Засвияжского района г.Ульяновска. Действие постановления распространено на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года.

При таких обстоятельствах районный суд пришел к правильному выводу о том, что мэрией города Ульяновска на администрацию Засвияжского района, исходя из                  п. 2.3.5 Положения об администрации, возложена обязанность по обеспечению соблюдения санитарных норм и правил на территории района, и, соответственно, на торговой площадке (ранее - ярмарки) по ул. *** г. У***.

Установлено, что подготовка к организации торговой площадки (ранее – ярмарки) для садоводов, огородников, дачников, реализующих продукцию собственного производства, осуществлялась с целью ликвидации сложившейся годами стихийной торговли на этом месте. Был найден инвестор - индивидуальный предприниматель Д***., которая возвела за свой счет торговый павильон. Торговый павильон является временным сооружением, возведенным в рамках благотворительности, право собственности на него ни за каким субъектом не зарегистрировано, на балансе он нигде не числится.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении и  протокола осмотра территории от 03 марта 2011 года, показаний ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области К***., допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля, по ул. Р***, *** г. У*** имеется необорудованный туалетом торговый павильон, где с прилавка реализуются хлебобулочные изделия, свежие овощи, соления, молоко, специи.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения РФ и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (п. 1.1, 1.2).

Согласно п. 2.11 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» нестационарная торговая сеть должна размещается в местах, оборудованных туалетами, оборудованных туалетами.

Согласно ФЗ от 28 декабря 2009 года № 381 -ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» нестационарный торговый объект - это объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Из приведенных норм следует, что невыполнение администрацией района требований санитарного законодательства при организации торговой площадки (ранее – ярмарки)  образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Выводы районного суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного 6.3 КоАП РФ, и виновности в его совершении администрации Засвияжского района города Ульяновска основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемом постановлении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.

Обоснованность привлечения администрации Засвияжского района города Ульяновска  к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Факт эксплуатации торговой площадки (ранее – ярмарки) с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов не отрицался представителем администрации Засвияжского района, объясняя наличие этих нарушений отсутствием надлежащего финансирования для организации указанных мест торговли.

Однако недостаточность финансирования мероприятий по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм при организации мест торговли не является основанием для освобождения виновного лица от административной ответственности.

Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с санкцией статьи 6.3 КоАП РФ в минимальном размере с учетом устранения на момент рассмотрения дела выявленных нарушений санитарно-эпидемиологические требования.

Доводы жалобы  о неприменении судом ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, основанием для отмены обжалуемого постановления служить не могут, поскольку применение  ст. 2.9 КоАП РФ  является правом, а не обязанностью суда.

Исходя из положений п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ          № 5 от 24 марта 2005 года, оснований для признания совершенного администрацией Засвияжского района правонарушения малозначительным не имеется, поскольку данное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Доводы автора жалобы о том, что требования СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» на территорию торговой площадки (ранее - ярмарки), расположенной по адресу: г.У***, ул. Р***, ***, не распространяется, поскольку торговая площадка по указанному адресу имеет статус рынка, реализующего сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления, несостоятелен, поскольку указанный статус документально не закреплен.

Кроме того, контроль за реализацией продукции не осуществляется, поскольку на территории торговой площадки (ранее - ярмарки), расположенной по адресу: г.У***, ул. Р***, ***, реализуется не только продукция собственного производства садоводов, огородников и дачников.

Учитывая изложенное,  оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

Р Е Ш И Л А:

Постановление Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 05 мая 2011 года оставить без изменения, жалобу представителя администрации Засвияжского района города Ульяновска Эйхман Т*** И***  - без удовлетворения.

Судья