Судебный акт
Об обязании органа местного самоуправления вести государственный учет количества дорожных знаков и указателей
Документ от 10.05.2011, опубликован на сайте 24.05.2011 под номером 25096, 2-я гражданская, Об обязывании принять меры по утверждению дислокации дорожных знаков, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Токунов Д.В.                                                                           Дело № 33-1658/2011                                                                           

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                                   10 мая  2011 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королевой А.В.,

судей  Костенко А.П. и Кинчаровой О.Е.,

при секретаре Покачайло Н.Ю.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение» на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 01 апреля 2011 года, по которому постановлено:

 

Уточненные исковые требования прокурора Инзенского района удовлетворить частично.

Обязать администрацию МО «Инзенское городское поселение» организовать государственный учет на автомобильных дорогах, находящихся в ведении администрации МО «Инзенское городское поселение», количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией.

 

Заслушав доклад судьи Кинчаровой О.Е., объяснения прокурора Сальникова А.А., считающего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Инзенского района Ульяновской области обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к администрации муниципального образования «Инзенское городское поселение»  об обязании осуществить государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог муниципального образования «Инзенской городское поселение» и наличию на них объектов сервиса. В обоснование иска прокурор сослался на положения п. 5 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесена к вопросам местного значения поселения. Указал, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.1998 № 1441 «Об утверждении правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса, по количеству трамваев и троллейбусов» государственный учет осуществляют органы местного самоуправления, в ведении которых находятся эти автомобильные дороги.

Рассмотрев заявленный спор, суд постановил решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе МУ «Администрация МО «Инзенское городское поселение», не соглашаясь с решением суда, просит его отменить.   В обоснование жалобы указывает на то, что дороги МО «Инзенское городское поселение» переданы на праве хозяйственного ведения МУП «ЖЭУ Инзенское городское поселение», однако данное юридическое лицо не привлечено в качестве соответчика. Также ссылается на то, что в судебное заседание представлены доказательства принятия мер к разработке дислокации дорожных знаков на территории поселения, также ежегодно осуществляются ремонт и замена установленных ранее дорожных знаков, установка новых знаков в целях соблюдения безопасности на дорогах. Суд не предоставил возможности представить доказательства осуществления учёта имеющихся дорожных знаков.

Представитель  МУ «Администрация МО «Инзенское городское поселение» в суд кассационной инстанции не явился, о дне и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы МУ «Администрация МО «Инзенское городское поселение», судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Согласно ст.ст.12, 55, 56 ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

В соответствии с  пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся  дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статьей 9 указанного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.

Система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Порядок ведения государственного учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.1998 № 1441 утверждены Правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса (далее – Правила).

Пунктом 3 Правил определено, что государственный учет осуществляют органы управления автомобильными дорогами общего пользования, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся эти автомобильные дороги, трамваи или троллейбусы.

В соответствии с пунктом 7 Правил осуществляется, в том числе, государственный учет количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией.

На основании надлежащей оценки исследованных в судебном заседании доказательств суд первой инстанции обоснованно установил, что  администрацией МО «Инзенское городское поселение» не ведется государственный учет количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией.

Данное обстоятельство подтверждается, прежде всего, тем, что дислокация дорожных знаков автомобильных дорог МО «Инзенское городское поселение» не разработана и не утверждена.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно постановил решение об обязании ответчика организовать такой учет на автомобильных дорогах, находящихся в ведении администрации МО «Инзенское городское поселение».

Ссылки в жалобе на необходимость привлечения в качестве соответчика МУП «ЖУЭ Инзенского городского поселения», которому на праве хозяйственного ведения переданы дороги муниципального образования «Инзенское городское поселение», не могут повлечь отмену решения суда.

Передача дорог муниципального образования в хозяйственное ведение указанного предприятия не снимает с администрации «Инзенское городское поселение» обязанности по осуществлению государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения, в том числе, и количества дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией.

Более того, следует указать, что  в соответствии с действующим законодательством обязанность по разработке схемы дислокации дорожных знаков и разметки на дорогах МО «Инзенское городское поселение» возлагается на администрацию, как орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять  в силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дорожную деятельность, к которой относится и деятельность по содержанию автомобильных дорог, включающую в себя работы по разработке схем дислокации дорожных знаков и разметки (пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подпункт 1 пункта 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 № 160).

Доводы автора жалобы о том, что суд не предоставил возможности представить доказательства осуществления им государственного учета количества дорожных знаков и указателей, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку такие доказательства не представлены и в суд кассационной инстанции.

Иные доводы жалобы не опровергают правильности выводов суда первой инстанции и не могут повлечь отмену состоявшегося по делу решения суда.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы  не подлежит.

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены решения суда, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьёй 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 01 апреля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Инзенское городское поселение»      без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи