Судебный акт
Досрочная пенсия по старости
Документ от 03.05.2011, опубликован на сайте 11.05.2011 под номером 24851, 2-я гражданская, Признание права на назначение досрочной трудовой пенсии, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Лапина Н.П.                                                                                   Дело-33-1491-2011                                                    

К А С С А Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                             03 мая  2011года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой  М.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Трофимовой Т.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска на решение Засвияжского районного суда города Ульяновска  от 24 марта 2011  года, по которому постановлено:

Исковые требования Тимирашевой Н*** И*** к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственному учреждению) в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Засвияжском районе г.Ульяновска Ульяновской области включить в специальный стаж Тимирашевой Н*** И*** период работы с 11.11.1978г. по 22.09.1985г. – монтер пути Опытной путевой машинной  станции №*** Среднеазиатской ордена Октябрьской революции железной дороги и назначить досрочную пенсию по старости с 11.01.2011г.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения   Тимирашевой Н.И., ее представителя - Петровой Е.С., возражавших против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Тимирашева Н.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Засвияжском районе г.Ульяновска о признании права на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в связи с работой с тяжелыми условиями труда. В обоснование требований указала, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ей было отказано в назначении досрочной пенсии по п.п.5 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с отсутствием необходимого льготного стажа. При этом в специальный трудовой стаж не был включен период ее работы с 11.11.1978 г. по 22.09.1985 г. в качестве монтера пути Опытной путевой машинной станции №*** Среднеазиатской ордена Октябрьской революции железной дороги Узбекской ССР.  Полагала решение необоснованным, просила обязать ответчика зачесть спорный период в ее специальный стаж и назначить досрочную трудовую пенсию по старости.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Засвияжском районе г. Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает,  что спорный период работы истицы не может быть включен в специальный стаж, поскольку должность «монтера пути» не предусмотрена Списком профессий работников железнодорожного транспорта и метрополитена, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 № 272.  Данный период работы истицы мог быть включен в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, только при документальном подтверждении ее занятости в качестве «монтера пути на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов». Таких доказательств истицей не представлено. Несмотря на отсутствие письменных доказательств, суд принял во внимание показания свидетелей о характере работы истицы, что, в силу п.3 ст.13 Федерального закона РФ № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», является недопустимым.

Дело рассмотрено в отсутствие УПФ РФ в Засвияжском районе г. Ульяновска, извещенном о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене в силу недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств.

Из материалов дела следует, что  Тимирашева Н.И. ***.2011 г. обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Засвияжском районе г. Ульяновска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173 ФЗ.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ***2011г.  истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии из-за отсутствия необходимого специального стажа, в который зачтено 6 лет 24 дня (с 08.02.1994г. по 01.03.2000г. – монтер пути, занятый на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов в путевой машинной станции *** структурного подразделения Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»). В специальный стаж  не включен период работы истицы с 11.11.1978 г. по 22.09.1985 г. (6 лет 10 мес. 12 дней) в качестве монтера пути Опытной путевой машинной станции № *** Среднеазиатской ордена Октябрьской революции железной дороги.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции посчитал   доказанным факт занятости истицы в спорный период на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

Подпунктом «г» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»  установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. № 272.

Согласно указанному Постановлению правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются «монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов».

В спорный период работы истицы   действовал Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173,  не содержавший должности  «монтера пути».

Однако в разъяснении порядка применения Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», принятым Минтрудом РФ 11.06.1992 г., содержалось указание на возможность включения в специальный стаж периодов работы до введения в действие Списков №537 рабочим, пользующимся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», когда их профессии имели другие наименования, согласно Приложению.

В данном Приложении указано, что в специальный стаж как «монтеру пути, занятому  на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением» могут быть включены периоды работы, ранее поименованные как «путевые рабочие магистральных железных дорог, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов».

Таким образом, для включения периода работы в качестве «монтера пути», обеспечивающего безопасность движения на железнодорожном транспорте, необходимо установить факт занятости такого  работника на содержании и ремонте участков железных дорог с интенсивным движением поездов.

Таких доказательств в отношении спорного периода, по мнению судебной коллегии, истицей суду не представлено.

Запись в трудовой книжке о работе Тимирашевой Н.И. в качестве «монтера пути», приказы о присвоении истице разрядов «монтера пути», а также свидетельские показания о характере работы истицы, в отсутствие письменного подтверждения интенсивности движения поездов на участках, обслуживаемых Тимирашевой Н.И. на Среднеазиатской ордена Октябрьской революции железной дороге, доказательствами тяжелых условий ее работы в спорный период являться не могут.

В ходе рассмотрения дела кассационной инстанцией Тимирашева Н.И. пояснила, что ее работа носила разъездной характер, в составе ремонтной бригады по направлению руководства она обслуживала различные участки Среднеазиатской железной дороги, проживая в «вагончиках». В период с 1978 года по  1979 гг. работала кочегаром в составе той же бригады.

При таких обстоятельствах включение спорного периода в специальный стаж Тимирашевой Н.И., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,  не может быть признано обоснованным.  Поскольку разрешение спора не требует  исследования дополнительных доказательств, судебная коллегия полагает возможным отменить решение суда и постановить   по делу новое решение, которым в удовлетворении иска Тимирашевой Н.И. отказать.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Засвияжского районного суда города Ульяновска  24 марта 2011 года отменить, постановить по делу новое решение.

В удовлетворении требований Тимирашевой Н*** И*** к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Засвияжском районе г. Ульяновска о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости отказать.

 

Председательствующий

 

Судьи