Судебный акт
Досрочное назначение трудовой пенсии с тяжелыми условиями труда
Документ от 26.04.2011, опубликован на сайте 06.05.2011 под номером 24649, 2-я гражданская, О включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Карасева И.И.                                                                  Дело № 33-1400/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                     26 апреля 2011 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Мирясовой Н.Г.,

судей  Казаковой М.В.,  Трифоновой Т.П.,

при секретаре Трофимовой Т.А.                    

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственного учреждения) в Ульяновском районе и г. Новоульяновске Ульяновской области  на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области  от 17 марта 2011 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Куликовой В*** И*** к Управлению
Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в
Ульяновском районе и городе Новоульяновске Ульяновской области удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ульяновском районе и городе Новоульяновске Ульяновской области зачесть Куликовой В*** И*** в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи работой с тяжелыми условиями труда, периоды ее работы на Ульяновском заводе асбестоцементных изделий (в последующем переименованном в АООТ «У***», в ОАО «У***») и.о. мастера смены шиферного производства с 28.10.1986 года по 22.03.1989 года, старшим мастером смены шиферного производства с 23.03.1989 года по 31.05.1990 года, мастером смены первой группы с 01.06.1990 года по 21.08.2000 года.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации
(государственное учреждение) в Ульяновском районе и городе Новоульяновске
Ульяновской области назначить Куликовой В*** И*** досрочную

трудовую пенсию по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда с 20 декабря 2010 года.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., Куликовой В.И.,  возражавшей против доводов жалобы,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Куликова В.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ульяновском районе и городе Новоульяновске Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда. В обоснование иска указала, что  решением комиссии УПФ РФ от 20.01.2011 г. ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с работой с тяжелыми условиями труда со ссылкой на отсутствие необходимого специального стажа – 2 года 4 месяца 9 дней вместо требуемых 10 лет. При этом в специальный стаж ответчиком не включены  периоды ее работы на Ульяновском заводе асбестоцементных изделий (в последующем переименованном в ОАО «У***») в качестве и.о.мастера смены шиферного производства, старшего мастера смены шиферного производства, мастера смены первой группы. Данный отказ считала необоснованным, поскольку в вышеуказанные периоды фактически выполняла такие же обязанности, что и мастер производственного участка шиферного производства. Просила обязать ответчика зачесть в специальный стаж спорные периоды работы и  назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 20.12.2010 года.

Рассмотрев данный спор, суд  постановил решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ульяновском районе и г. Новоульяновске Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что в Списке № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденном постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. и постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. №1173,  право на досрочную трудовую пенсию по старости в должности «мастера смены» не предусмотрено. В льготный стаж подлежит включению только работа в должности «мастера производственного участка», и,  устанавливая тождество данных профессий, суд сослался  на показания свидетелей, что является недопустимым. 

В возражениях на кассационную жалобу Куликова В.И. просит решение суда оставить без изменения, а жалобу УПФ РФ (ГУ) в Ульяновском районе и г.Новоульяновске  Ульяновской области – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие УПФ РФ в Ульяновском районе и г. Новоульяновске Ульяновской области, извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Из материалов дела следует, что  решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 20.01.2011 г.  Куликовой В.И., 20.12.1960 года  рождения, отказано в  назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой  с тяжелыми условиями труда (Список № 2). В специальный стаж ответчиком включено 2 года 4 месяца 9 дней, не включены периоды ее работы  на Ульяновском заводе асбестоцементных изделий (в последующем переименованном в ОАО «У***») с 28.10.1986 года по 22.03.1989 года - в качестве и.о.мастера смены шиферного производства, с 23.03.1989 года по 31.05.1990 года - старшего мастера смены шиферного производства с 01.06.1990 года по 21.08.2000 года - мастера смены первой группы (13 лет 9 мес. 23 дня).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они отработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 г. № 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г.

В подразделе 4 «Асбестоцементное, асбестосилитовое производство, производство асбокартона», раздела ХVII «Производство строительных материалов» указанного Списка № 2 от 26.01.1991 г. предусмотрено, что правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются мастера, старшие мастера производственных участков, где 50% и более рабочих имеют право на льготную пенсию.

В ходе судебного разбирательства суд первой инстанции установил, что должностные обязанности  Куликовой В.И. в период работы и.о. мастера смены шиферного производства, старшего мастера смены шиферного производства, мастера смены первой группы полностью соответствовали должностным обязанностям мастера производственного участка, а характер работы мастера смены шиферного производства – характеристике работы, предусмотренный для мастера производственного участка. Данное обстоятельство было подтверждено впоследствии приказом работодателя  № 192 от 15.08.2000 г. о приведении должностей, указанных в штатном расписании, в соответствие с наименованием должностей по общероссийскому классификатору. Приказом из штатного расписания выведены четыре штатные единицы - «мастера смены»  и выведены штатные единицы «мастера производственного участка».

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о включении спорных периодов работы Куликовой В.И. на Ульяновском заводе асбестоцементных изделий в  льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда.

Учитывая, что на день обращения в Пенсионный фонд Куликова В.И.  имела необходимый специальный стаж, суд правильно возложил на ответчика обязанность назначить истице пенсию с момента ее обращения, то есть с 20 декабря 2010 года.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, являлись предметом судебного разбирательства, в решении им дана правильная юридическая оценка, оснований для переоценки доказательств судебная коллегия не усматривает.

 

В силу изложенного, руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области  от 17 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственного учреждения) в Ульяновском районе и г. Новоульяновске Ульяновской области  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи