Судебный акт
Признание незаконными действий миграционной службы по отказу в приеме документов о постановке на миграционный учет
Документ от 29.03.2011, опубликован на сайте 08.04.2011 под номером 24216, 2-я гражданская, О признании незаконными действий УФМС РФ по Ульяновской области по отказу в приеме документов при постановке на миграционный учет, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Зеленцова И.А.                                                                       Дело № 33-1052/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                                  29 марта 2011 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

судей Костенко А.П.,  Маслюкова П.А.,

при секретаре Бутузовой Я.А.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области на решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 16 февраля 2011 года, по которому постановлено:

 

Заявление Еремяна В*** А***  удовлетворить.

Признать незаконными действия Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области по отказу Еремяну В*** А*** в приеме документов о постановке на миграционный учет.

Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области принять от Еремяна В*** А*** документы для постановки на миграционный учет по месту пребывания.

 

Заслушав доклад судьи Маслюкова П.А., объяснения представителя УФМС Пангоровой М.Л., поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя заявителя Еремяна В.А. – адвоката Андреева Ф.М., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Еремян В.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действия УФМС России по Ульяновской области по отказу в приеме его документов для постановки  на миграционный учет. Также заявителем заявлены требования о возложении на УФМС обязанности принять от него документы для постановки на миграционный учет по адресу: Ульяновская область, р.п. Н***, ул. У***, д. ***, кв.***.

В обоснование заявленных требований указал, что 20 июня 1996 года он в малолетнем возрасте вместе с родителями переехал из Республики А*** на постоянное место жительство в Николаевский район Ульяновской области, где получил образование и проживает до настоящего времени. По утверждению заявителя, за пределы России он с 1996 года не выезжал, гражданства другого государства не принимал. В сентябре 2010 года он обратился к территориальному подразделению УФМС в Николаевском районе по вопросу постановки его на миграционный учёт как лицо без гражданства и получения разрешения на временное проживание на территории России, на что получил отказ. Отказ был мотивирован тем, что ему прежде необходимо установить личность, а также получить судебное решение об установлении факта его постоянного проживания на территории России. Вместе с тем определением Николаевского районного суда Ульяновской области от 29 декабря 2010 года заявление об установлении факта проживания оставлено без рассмотрения, ему рекомендовано решить вопрос с постановкой на миграционный учет. Обратившись непосредственно в УФМС для решения спорного вопроса, он также получает отказ в постановке на миграционный учёт. Полагает, что отказ УФМС в данной части не основан на законе, поскольку фактически он является лицом без гражданства: у него нет ни паспорта гражданина Российской Федерации, ни паспорта гражданина А***; он постоянно проживает на территории Николаевского района, в связи с этим у него имеется устойчивая правовая связь именно с государством Российская Федерация.

Судом постановлено вышеприведённое решение.

В кассационной жалобе УФМС России по Ульяновской области просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное.

Автор кассационной жалобы, ссылаясь на положения Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», считает, что для постановки Еремяна В.А. на миграционный учёт прежде необходимо установить его правовой статус в виде наличия или отсутствия гражданства, а также установить в судебном порядке факт его постоянного проживания на территории России. Указанные действия должны осуществляться непосредственно самим заявителем. Еремян В.А. же  подал заявление без соблюдения соответствующих требований закона. В связи с этим УФМС было отказано в постановке заявителя на миграционный учёт до устранения им недостатков.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований  к  отмене  решения  суда. 

В силу ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность  решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Судом первой инстанции было установлено, что Еремян В.А. родился *** *** 1987 года в селе М*** А*** района Республики А***. В 1996 году в возрасте 8 лет вместе с родителями он переехал на постоянное место жительство в Российскую Федерацию, где проживал без регистрации с 1996 года по 1998 год с. Х*** Павловского района Ульяновской области; с 1998 года по 2000 год в р.п. Н*** Ульяновской области; с 2000 года по 2006 год в с. С*** Николаевского района Ульяновской области; с 2006 года по настоящее время в р.п. Николаевка Ульяновской области (ул. У***, д. ***, кв. ***).

Как следует из материалов дела, к моменту въезда на территорию России Еремян В.А. гражданство Республики А*** не принимал, паспорт гражданина СССР не имел. В России получил неполное общее среднее образование: с 01 сентября 1996 года – 16 января 1998 года обучался в Х*** средней школе Павловского района Ульяновской области; с 23 января 1998 года по 08 июня 2000 год – в К*** средней школе в р.п. Николаевка Ульяновской области; с 01 сентября 2000 года по 14 июня 2004 года – в С*** средней общеобразовательной школе Николаевского района Ульяновской области.

Указанные выше данные УФМС не оспариваются.

Еремян В.А. 11 января 2011 года обратился в органы миграционной службы с заявлением о постановке его на миграционный учёт и оформлении разрешения на временное проживание.

В удовлетворении данного заявления ему было отказано по причинам отсутствия документа, подтверждающего его личность, а также судебного решения об установлении факта его постоянного проживания на территории России.

Предъявляемые органами ФМС требования к заявителю Еремяну В.А. основаны на нормах Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115 - ФЗ.

Однако, как было установлено по делу, Еремян В.А. въехал на территорию России будучи в несовершеннолетнем возрасте до вступления в действие указанного правового акта.

Согласно ст. 38 ФЗ названного Федерального закона № 115 настоящий закон вступил в силу с 31 октября 2002 года.

Согласно указанию ФМС России от 05 апреля 2006 года № МС-2/8-4517 иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115 – ФЗ из государств-участников СНГ, не имеющие документы на пребывание в РФ, и в отношении которых установлен факт постоянного проживания в РФ, могут обратиться с заявлением о выдаче им разрешения на временное проживание без выезда за пределы РФ.

Таким образом, юридическими значимыми фактами, подлежащими доказыванию по данному делу, являются наличие у Еремяна В.А. статуса лица без гражданства, а также его постоянное проживание с 1996 года по настоящее время на территории России.

Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, исследовав все представленные в суд доказательства, пришёл к правильному выводу о том, что заявитель Еремян В.А. не имеет принадлежности к гражданству какого-либо государства, он постоянно проживает на территории России с 1996 года, с момента переезда его семьи на постоянное место жительства в Николаевский район Ульяновской области.

Так, согласно справке, выданной посольством Республики А*** от 16 октября 2010 года, установить у Еремяна В.А. гражданство Республики *** не представляется возможным, так как в республиканском адресном бюро и в базе данных автоматизированной системы паспортного архива ПВУ Полиции Республики А*** отсутствуют соответствующие сведения. Еремян В.А. паспортом гражданина Республики А*** не документировался.

Доказательств обратного по делу не представлено.

В соответствии с заключением УФМС России по Ульяновской области от 26 ноября 2010 года личность Еремяна В.А. установлена.

Еремян В.А. в базе данных «ASBASE» как приобретший гражданство Российской Федерации также не значится.

В силу ст. 2 названного Федерального закона № 115 «лицами без гражданства» являются физические лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и не имеющие доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

С учетом изложенного, заявитель Еремян В.А. был обоснованно признан лицом без гражданства.

Довод кассационной жалобы о том, что для постановки на миграционный учёт необходимо судебное решение об установлении факта постоянного проживания Еремяна В.А. на территории России, также не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку судом первой инстанции данный факт в ходе рассмотрения настоящего дела по существу установлен.

Дополнительного решения суда в данной части не требуется.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

 

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 16 февраля  2011 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи