Судебный акт
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ
Документ от 25.03.2011, опубликован на сайте 06.04.2011 под номером 24205, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.21 ч.1, Оставлено без изменения

                                         УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Дело №12-71/2011                                                                             Судья  Ерофеева Е.Ю.

 

РЕШЕНИЕ

 

25 марта 2011 года                                                                                           г. Ульяновск

 

Судья Ульяновского областного суда Бабойдо И.А., при секретаре судебного заседания Свинцовой Е.Ю., рассмотрев дело по жалобе директора ООО «Симбирснефть+» Литреева С.А. на постановление судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 10 марта 2011 г., по которому постановлено:

Признать ООО  «Симбирскнефть+»  виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание  в  виде   административного   приостановления   деятельности - эксплуатации автогазозаправочной     станции (станции-модуля     для     заправки     автомобилей углеводородными газами (пропан/бутан и их смеси)), имеющей в своем составе два резервуара для сжиженных углеводородных газов с оборудованием и газозаправочную колонку, расположенной на многотопливной АЗС № *** ООО «Симбирскнефть+» по ул. Е***,*** г. У***, на срок 90 (девяносто) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению (ч.1 ст. 32.12        КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от  10 марта 2011 года ООО «Симбирскнефть+» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21  КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности на 90 суток.

Вмененное обществу правонарушение выразилось в том,  что подразделение ООО «Симбирскнефть+» - АЗС № ***, имея стационарный источник выбросов (резервуар сжиженного газа пропан), осуществляет деятельность по оптово-розничной торговле моторным топливом в г. У*** без разработанного и согласованного в установленном порядке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и без оформленного специального разрешения на выбросы, чем нарушает требования ст. ст. 12, 14 Федерального закона от 4.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Симбирскнефть+» Литреев С.А.  обжаловал его в  вышестоящий суд

В жалобе  просит  постановление районного суда   отменить, ссылаясь на нарушение прав общества при возбуждении дела об административном правонарушении. Указывает, что ООО «Симбирскнефть+» в настоящее время не имеет возможности  получить специальное  разрешение на выбросы загрязняющих веществ и установить нормативы предельно допустимых выбросов. Суд не учел, что в ходе рассмотрения административного  дела были представлены документы, свидетельствующие о разрешении и  допуске к эксплуатации их оборудования, которые подтверждают, что выброс вредных веществ в атмосферный воздух не создает непосредственную угрозу причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Назначенное наказание в максимальном размере не соответствует тяжести административного  правонарушения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя ООО Симбирскнефть+» Сафонова И.С., поддержавшего доводы жалобы, оснований для её удовлетворения  не нахожу.

В силу ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ - выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Статьей ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" также предусмотрено, что  выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

По делу бесспорно установлено, что одним из основных видов деятельности ООО «Симбирскнефть+» является оптовая и розничная торговля моторным топливом. В этих целях обществом эксплуатируется многотопливная АЗС № ***, расположенная на ул. Е***, *** г.У*** (договор купли-продажи, зарегистрированный в УФРС по Ульяновской области 13.11.2008 г.), которая в своем составе имеет стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно - автогазозаправочную станцию (станцию-модуль для заправки автомобилей углеводородными газами (пропан/бутан и их смеси), два резервуара для сжиженных углеводородных газов с оборудованием и газораздаточную колонку.

Суд пришел к правильному выводу, что производственная деятельность ООО «Симбирскнефть+» сопровождается выбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Источником загрязнения атмосферы являются резервуары с топливом и топливно-раздаточные колонки. Выбросы пропилена и бутилена осуществляются при закачке баллонов автомобилей и при стравливании избытков газа при закачке емкостей СУГ.

При этом разрешение на выброс в атмосферу загрязняющих веществ, выданное в установленном законом порядке, у общества отсутствует.

Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных веществ в атмосферный воздух только 05 марта 2011 года  был направлен ООО «Симбирскнефть+» для согласования в Управление Росприроднадзора по Ульяновской области.

При таких обстоятельствах выводы районного суда о наличии в деятельности общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и виновности в его совершении  основаны на совокупности допустимых доказательств, всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемом постановлении правильную оценку.

К таким доказательствам судом правомерно отнесены постановление прокурора Засвияжского района от 27.01.2011 г. о возбуждении  в отношении ООО «Симбирскнефть+» дела об административном правонарушении, акт фиксации  признаков нарушения  законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 27.12.2010 года, свидетельские показания государственного инспектора по охране природы С***.

Обоснованность привлечения ООО «Симбирскнефть+» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ сомнений не вызывает, наказание на общество наложено в пределах санкции указанной статьи.

Приостановление деятельности судом обоснованно применено в целях предотвращения  бесконтрольного выброса вредных веществ с оборудования  заправочной станции  в атмосферу, что наносит вред окружающей среде и здоровью человека.

Все доводы, изложенные в жалобе, приводились представителем ООО «Симбирскнефть+» и в районном суде, данным доводам судом была дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.

Доводы жалобы на отсутствие норм международного законодательства, регулирующего правоотношения в сфере установления нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, основанием для освобождения ООО «Симбирскнефть+» не является, поскольку утверждение таких нормативов и выдача разрешений на их выброс осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Нарушений прав общества в ходе ведения производства по делу об административном правонарушении судом установлено не было.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

 

РЕШИЛА:

 

Постановление Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 10 марта 2011 года оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Симбирскнефть+»  Литреева С.А. – без удовлетворения.

 

Судья