УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Аристова
И.В.
Дело № 33-1090/2011
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск
29 марта
2011 г.
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Шлотгауэр Л.Л.,
судей Костенко
А.П., Маслюкова П.А.,
при секретаре
Бутузовой Я.А.
рассмотрела в
открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе муниципального
учреждения администрации муниципального образования «Красноярское сельское
поселение» на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 07
февраля 2011 года, по которому постановлено:
Исковые требования
Епишиной В*** Н*** удовлетворить.
Признать незаконным
отказ главы администрации МО «Красноярское сельское поселение» в начислении и выплате ежемесячной доплаты к
трудовой пенсии от 27 августа 2010 года № ***.
Обязать главу
администрации МО «Красноярское сельское поселение» и МО «Красноярское сельское
поселение» назначить и выплачивать ежемесячную надбавку к трудовой пенсии с
11.08.2010 года в соответствии с решением Совета Депутатов муниципального
образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской
области от 19 ноября 2008 года № 43.
Взыскать с
муниципального учреждения администрации муниципального образования
«Красноярское сельское поселение» в пользу Епишиной В*** Н*** расходы по оплате
госпошлины в размере 600 рублей.
Заслушав доклад
судьи Костенко А.П., объяснения представителей МО «Красноярское сельское
поселение» - Хайретдинова Н.М., Соловьевой А.А., поддержавших доводы
кассационной жалобы, Епишиной В.Н., ее
представителя- Мороз А.Д., возражавших против удовлетворения кассационной
жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Епишина В.Н.
обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к МУ
администрации МО «Красноярское сельское поселение» о признании незаконным
отказа в назначении и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии,
восстановлении нарушенных пенсионных прав. Свои требования мотивировала тем,
что 27.08.2010 г. главой администрации МО «Красноярское сельское
поселение» Хайретдиновым Н.М. ей было
отказано в начислении доплаты к трудовой пенсии в связи с исполнением
полномочий выборного должностного лица на постоянной основе – *** МО
«Красноярское сельское поселение». Постановлением главы Чердаклинского района №
*** от 16.04.2001 истица была назначена на должность *** Красноярского
сельсовета Чердаклинского района. В вышеуказанной должности она работала с
16.04.2001 по 30.12.2005 гг. С 01.01.2006 истица вступила в должность *** МО «Красноярское сельское поселение» по
результатам выборов от 29.05.2005 и проработала на выборной должности с
01.01.2006 года по 24.11.2009 года, была уволена в связи с истечением срока
полномочий. С 01.03.2005 ей была назначена трудовая пенсия по старости.
Полагает, что в соответствии с п.3 Положения о порядке установлении, выплаты и
перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим отдельные
выборные должности и муниципальные должности муниципальной службы
муниципального образования «Красноярское сельское поселение» от 19.11.2008г.,
она имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в размере
75 % месячного денежного содержания. Просила признать незаконным отказ главы
администрации МО «Красноярское сельское поселение» в начислении и выплате ежемесячной доплаты к
трудовой пенсии; обязать главу администрации МО «Красноярское сельское
поселение» и МО «Красноярское сельское поселение» назначить и выплачивать
ежемесячную надбавку к трудовой пенсии с 11.08.2010 года в соответствии с
указанным выше Положением.
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.
В кассационной
жалобе муниципальное учреждение администрации муниципального образования
«Красноярское сельское поселение» просит отменить решение. Указывает, что
решением Совета депутатов МО «Красноярское сельское поселение» от 19.11.2008г.
действительно утверждено Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой
пенсии лицам, замещавшим отдельные выборные должности и муниципальные должности
муниципальной службы МО «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского
района. Пункт 6 Положения регулирует расчет при установлении доплаты к трудовой
пенсии и устанавливает, что сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к
пенсии не должна превышать 75 % их месячной оплаты. Полагает, что суд данный пункт Положения необоснованно изложил в другой редакции, указав конкретную
доплату к пенсии при определенном стаже работы. Кроме того, считает, что в
соответствии с пунктом 11 названного Положения истице ежемесячная доплата к
пенсии может быть назначена при наличии стажа работы не менее 15 лет.
В возражениях на
кассационную жалобу Епишина В.Н. считает решение законным, обоснованным и не
подлежащим отмене по доводам кассационной жалобы.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит
оснований к отмене решения суда.
Согласно ст.172
Трудового кодекса РФ гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие
избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного
самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов
Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных
лиц.
Статьей 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что
срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления,
выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом
муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
Полномочия
депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его
избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного
самоуправления нового созыва. Полномочия выборного должностного лица местного
самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в
день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного
самоуправления.
Из дела следует, что
постановлением главы Чердаклинского района Ульяновской области от 16.04.2001
года № *** Епишина В.Н. назначена на должность *** Красноярского сельсовета.
Постановлением
избирательной комиссии Чердаклинского района № *** от 31 мая 2005 года, на
основании данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий и
избирательной комиссии Чердаклинского района по итогам выборов ***
муниципального образования Красноярского сельского поселения от 29 мая 2005
года, и в соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 95 Закона Ульяновской области «О
муниципальных выборах в Ульяновской области» Епишина В.Н. признана избранной ***
муниципального образования «Красноярское сельское поселение».
Согласно Положению о
порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой
пенсии лицам, замещавшим отдельные выборные должности и муниципальные должности
муниципальной службы муниципального образования «Красноярское сельское
поселение», утвержденному решением Совета депутатов «Красноярское сельское
поселение» от 19.11.2008г. № 43 (далее по тексту – Положение), лицам,
замещавшим на постоянной основе муниципальные должности муниципальной службы на
основе контракта, избранным на
конкурсной основе на срок полномочий выборного лица, установлена ежемесячная
доплата к трудовой пенсии.
Указанное Положение
было опубликовано в официальном средстве массой информации в районной газете «П***».
11.08.2010 года
Епишина В.Н. обратилась к главе муниципального образования «Красноярское
сельское поселение» о начислении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Истице
в этом было отказано со ссылкой на то, что ее
муниципальный стаж составляет 8 лет, при условии не менее 15 лет.
Удовлетворяя исковые
требования Епишиной В.Н. и обязывая ответчика назначить и выплачивать истице
ежемесячную надбавку к трудовой пенсии, суд первой инстанции правомерно исходил
из наличия ее права на получение
указанной надбавки.
Как следует из п. 3
Положения, лица, замещавшие на постоянной основе муниципальные должности
муниципальной службы на основе контракта
и избранные на конкурсной основе на срок полномочий выборного лица,
получавшие денежное вознаграждение за счет средств бюджета муниципального
образования «Красноярское сельское поселение» и освобожденные от должности в
связи с прекращением полномочий, за
исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями,
имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии.
Ежемесячная доплата
к пенсии указанным в пункте 3 настоящего Положения лицам устанавливается в
таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии не
превышала 75 процентов месячной оплаты труда (п. 6 Положения).
В соответствии с
пунктом 2 ст. 53 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют
размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного
самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные
минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов
на решение вопросов местного значения.
Таким образом,
определение размеров и условий оплаты труда выборных должностных лиц органов
местного самоуправления, как и других выплат, не предусмотренных федеральным
законодательством, является исключительной прерогативой органов местного
самоуправления.
Из трудовой книжки
истицы видно, что она с 16.04.2001 по 30.12.2005 гг. работала *** Красноярского
сельсовета, уволена с занимаемой должности в порядке перевода в связи с
избранием на выборную должность. С 01.01.2006 по 24.11.2009 гг. работала ***
муниципального образования «Красноярское сельское поселение», освобождена от
должности в связи с истечением срока полномочий.
Учитывая, что на
момент освобождения истицы от выборной должности данное Положение не признано
недействующим и имеет силу, оно является обязательным для его исполнения.
Доводы, приведенные
ответчиком в кассационной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь
отмену решения суда.
Обстоятельства дела
исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами
доказательствам дана надлежащая оценка. Материальное и процессуальное
законодательство применено судом правильно.
Довод кассационной
жалобы о том, что в соответствии с п.11
Положения истице ежемесячная доплата к пенсии может быть назначена при
наличии стажа работы не менее 15 лет, судебная коллегия не принимает во
внимание, поскольку истица в
вышеуказанные периоды являлась выборным должностным лицом и данный пункт
Положения на нее не распространяется.
Другие доводы
кассационной жалобы ответчика аналогичны его возражениям в суде первой
инстанции, которые являлись предметом исследования суда, в решении им дана
правильная оценка.
С учетом
изложенного, судебная коллегия находит выводы суда по делу законными и
обоснованными, так как они соответствуют установленным по делу обстоятельствам
и требованиям действующего законодательства при его правильном толковании.
В силу изложенного,
решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не
подлежит.
Руководствуясь
статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение
Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 07 февраля 2011 года
оставить без изменения, а кассационную жалобу муниципального учреждения
администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» –
без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи