Судебный акт
О назначении досрочной трудовой пенсии
Документ от 29.03.2011, опубликован на сайте 29.04.2011 под номером 24171, 2-я гражданская, О включении периодов работы в стаж на соответствующих видах работ и понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Варова С.А.                                                             Дело № 33-1048-2011г.

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                  29 марта  2011г.                                                                                                                                                                                                                                                 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Бабойдо И.А.,

судей Булгакова Г.М., Аладина П.К.,

при секретаре  Свинцовой Е.Ю.

рассмотрела дело по кассационной жалобе Шагарова       А*** Н*** на решение Димитровградского  городского суда  Ульяновской области от 18 февраля 2011  года, которым  постановлено:

 

В иске Шагарову А*** Н*** к Управлению Пенсионного фонда Рос­сийской Федерации в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области о включении периода работы в стаж на соответствующих видах работ и понуждении к назначе­нию досрочной трудовой пенсии по старости отказать.

 

Заслушав доклад судьи Булгакова Г.М, судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

Шагаров А.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Димитровграде и в Мелекесском районе Ульяновской об­ласти о включении периода работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Требования мотивированы тем, что решением комиссии по рас­смотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области от 08.04.2010 ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. При этом комиссией не был учтен период его работы с 03.05.1994 по 20.09.2000 в качестве монтажника нефтепромыслового оборудования на нефтепромысле в ОАО «У***». Считает данный отказ незаконным.  Запись в его трудовой книжке о работе в указан­ный период в должности монтажника нефтепромыслового оборудования не в полном объеме подтверждает характер работ, которые он на самом деле выполнял в тот период. В указанный период в его должностные обязанности входили обязанности, характерные для долж­ности слесаря-ремонтника. Он был непосредственно занят на работах по монтажу и демонта­жу нефтепромыслового оборудования, занимался его ремонтом, разборкой и сборкой. При этом выполняемая им работа была связана с тяжелыми условиями труда. Поэтому он обратился в Пенсионный фонд с просьбой учесть его стаж работы как слесаря-ремонтника.

Просил обязать ответчика включить в специальный стаж период его работы с 03.05.1994 по 20.09.2000 и назначить досрочную трудовую пен­сию по старости по п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Суд первой инстанции, рассмотрев спор по существу, постановил решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе Шагаров А.Н. просит решение суда отменить, указывая на то, суд дал неправильную оценку значимым по делу обстоятельствам и представленным им доказательствам. Отсутствие в Списке №2 такой специальности, как монтажник нефтепромыслового оборудования, не может служить основанием для того, чтобы не учитывать период его работы в качестве монтажника нефтепромыслового оборудования для досрочного назначения трудовой пенсии, поскольку его обязанности были сходными с обязанностями слесаря- ремонтника. Работа слесаря-ремонтника согласно Списку №2  отнесена к работам, выполняемым в тяжелых условиях.

Участники процесса были извещены о времени  и месте рассмотрения дела надлежащим образом, однако в суд кассационной инстанции не явились. Поскольку неявившиеся участки по делу не известили суд о причинах своей неявки, судебная коллегия определила  рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что Шагаров А.Н., ***.1955 года рождения, 25.01.2010 обратился в УПФ РФ в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в г.Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области от 08.04.2010 Шагарову А.Н. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием необходимого специального стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии. В специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, не был включен  в период работы его в качестве монтажника нефтепромысло­вого оборудования на нефтепромысле в ОАО «У***» с 03.05.1994 по 20.09.2000 (6 лет 4 месяца 18 дней).

Стаж на работах, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии, Шагарова А.Н. на 08.02.2010 составил 8 лет 7 месяцев, страховой стаж - 34 года 3 месяца 3 дня.

Шагаров А.Н. с 03.05.1994 по 20.09.2000 работал в качест­ве монтажника 4 разряда нефтепромыслового оборудования АОЗ «У***», с 01.09.1997 переименованного в ОАО «У***».

В силу п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173 - ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Согласно п.2 приведенной выше нормы закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров СССР от  22.08.1956 №1173  и Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (в редакции Постановлений Совета Министров СССР от 09.08.91 N 591, от 23.07.91 N 497; Постановления Совмина РСФСР от 02.10.91 N 517 и Постановления Правительства РФ № 537 от 18.01.2002)  утверждены Списки производств работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.

Однако работа в качестве монтажника  нефтепромыслового оборудования, которую выполнял истец в период с 03.04.1994 по 20.09.2000, не была предусмотрена указанными выше Списками, занятость в которых давала бы право на пенсию по возрасту на льготных условиях.

Поскольку в ходе рассмотрения дела было установлено, что истец в спорный период в должностях, дающих право на досрочное  назначение пенсии, не работал, то суд на законных основаниях отказал истцу в удовлетворении его требований о зачете указанного периода в специальный стаж.

Поскольку истец не имел необходимого стажа на работах, дающих право на досрочное  назначение пенсии, то суд обоснованно отказал ему в иске и о назначении досрочной трудовой деятельности.

В кассационной жалобе указывается на   то, что, обязанности  монтажника, выполняемые им в указанный выше период, были схожими с обязанностями слесаря – ремонтника. Работа в качестве слесаря-ремонтника относилась к работам, связанным с вредными условиями труда, и была предусмотрена Списком №2. Поскольку условия работы слесаря-ремонтника и монтажника были одинаковыми, то и работа в качестве монтажника хотя бы частично должна включаться в специальный стаж.

Указанные доводы не могут ставить под сомнение законность состоявшегося судебного решения, поскольку не основаны на законе.

Из смысла и правового содержания приведенных выше правовых норм следует, что  на льготных условиях пенсия может быть  назначена только тем лицам, которые были заняты на работах и учреждениях, предусмотренных утвержденными Правительством РФ Списками.

Некоторое сходство обязанностей по отдельным работам не может служить основанием для признания их тождественными.

В силу ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия считает возможными проверить законность оспариваемого решения суда в пределах доводов кассационной жалобы.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены состоявшегося по делу решения суда,  не имеется.

Материальный закон судом применен правильно.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение  Димитровградского городского суда Ульяновской области от  18 февраля 2011  года оставить без изменения, кассационную жалобу Шагарова А*** Н*** - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи