Судебный акт
О включении периода работы в специальный стаж и понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью
Документ от 08.02.2011, опубликован на сайте 25.02.2011 под номером 23424, 2-я гражданская, О включении периода работы в специальный стаж и понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья  Жорова И.А.                                                                           Дело-33- 444/2011 г.                                                            

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                08 февраля  2011 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Трифоновой Т.П. и  Нефёдова О.Н.,

при  секретаре Высоцкой А.В.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе  Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области на решение Димитровградского городского  суда Ульяновской области  от  29   декабря 2010 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования  Калюгиной Ю.А. удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области включить в специальный стаж Калюгиной Ю*** А***, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды ее работы с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года, с 01 января 2002 года по 15 апреля 2002 года в качестве медсестры санатория-профилактория ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод», с 16 апреля 2002 года по 31 декабря 2003 года, с 06 января 2004 года по 31 декабря 2004 года, с 10 января 2005 года по 31 декабря 2005 года, с 06 января 2006 года по 31 января 2006 года в качестве медсестры Некоммерческой организации лечебно-профилактического фонда «Санаторий «С***», с 12 февраля 2006 года по 31 декабря 2006 года, с 12 января 2007 года по 31 декабря 2007 года, с 02 января 2008 года по 31 декабря 2008 года, с 10 января 2009 года по 01 сентября 2010 года, с 05 сентября 2010 года по 26 сентября 2010 года, с 29 сентября 2010 года по 12 октября 2010 года в качестве медицинской сестры ООО «Санаторий «С***».

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области назначить Калюгиной Ю*** А*** с 13 октября 2010 года досрочную трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В остальной части в иске Калюгиной Ю.А. отказать.

 

Заслушав доклад судьи Трифоновой Т.П., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Калюгина Ю. А. обратилась в суд с иском  к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области о включении в специальный стаж периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности.

Иск мотивировала тем, что решением комиссии по рассмотрению вопросов о реализации пенсионных прав граждан от 21.10.2010 ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого для назначения пенсии специального стажа. При этом в стаж не были включены периоды работы с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года, с 01 января 2002 года по 15 апреля 2002 года в качестве медицинской сестры санатория-профилактория ДААЗа; с 16 апреля 2002 года по 12 октября 2010 года в качестве медицинской сестры некоммерческой организации лечебно-профилактического фонда «Санаторий «С***». Указанные периоды работы истица просила включить в специальный стаж и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с 13.10.2010 года.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области не соглашается с решением суда. Указывает на необоснованность включения в специальный стаж времени работы истицы в санатории «С***».  Согласно действующему законодательству в специальный стаж в связи с осуществлением медицинской деятельности включается работа в учреждениях здравоохранения. Под учреждениями понимаются организации, являющиеся юридическими лицами. Таким образом, работа в различных организационно-правовых структурах, не являющихся по статусу учреждениям, не может быть засчитана в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности.

Списком от 29.10.2002 предусмотрена возможность включения в специальный стаж времени работы в санаториях определенной специализации (медицинского профиля). Санаторий, в котором работала истица,  по своему профилю не относится к санаториям, поименованным в Списке.  Сведения о медицинском профиле санатория должны быть указаны в его уставе. Иные документы (например, лицензии на право ведения определенных видов медицинской деятельности) в подтверждение профиля учреждения приняты быть не могут.

Кроме того,  согласно п. 2 ст. 13 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ, а также в соответствии с абз. 2 п. 4 и п. 34 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальными органами ПФР на основании сведений индивидуального персонифицированного учета.  Страхователь-работодатель представил сведения о работе истицы в спорные периоды работы обычными условиями.

В возражениях на кассационную жалобу Калюгина Ю.А. решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу Пенсионного фонда - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с п. 2 указанной статьи списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с указанным пунктом статьи, правила исчисления периодов работы деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

13.10.2010 Калюгина Ю.А. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью, однако в назначении пенсии ей было отказано ввиду отсутствия у неё необходимого для назначения пенсии специального стажа. Пенсионный фонд посчитал возможным засчитать в специальный стаж работы истицы периоды работы общей продолжительностью 19 лет 8 мес. 10 дней. При этом не были учтены периоды работы истицы: с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года в качестве медсестры санатория-профилактория ДААЗа, с 01 января 2002 года по 15 апреля 2002 года в качестве медсестры санатория-профилактория ДААЗа, с 16 апреля 2002 года по 12 октября 2010 года в качестве медсестры Некоммерческой организации лечебно-профилактического фонда «Санаторий «С***» (с 08.02.2006 г. – ООО «Санаторий «С***»).

Согласно п. 21 Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, в указанную выслугу засчитывается работа медицинской сестрой, осуществляющей врачебную деятельность в санаториях (курортах) (в том числе детские): для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, для  лечения психоневрологических больных.

Из имеющихся в материалах дела документов суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что санаторий «С***» с момента его основания и до настоящего времени  является многопрофильным и осуществляет лечение по  нескольким профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка, что является основанием для включения периодов работы истицы в указанном санатории в специальный стаж.

При включении вышеуказанных периодов работы истицы в специальный стаж она имела право на назначение досрочной трудовой пенсии с момента обращения за ней.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса  Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области  от 29 декабря 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу  Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Димитровграде и Мелекесском районе Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи