Судебный акт
О назначении пенсии досрочно
Документ от 01.02.2011, опубликован на сайте 21.02.2011 под номером 23404, 2-я гражданская, о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждении здравоохранения, обязании засчитать в специальный трудовой стаж периода работы медицинской сестрой, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Харитонова Н.А.                                                                        Дело № 33-379/2011

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                         01 февраля 2011 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего - Мирясовой Н.Г.,

судей – Трифоновой Т.Т. и Гурьяновой О.В.

при секретаре Высоцкой А.В.,                     

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе города Ульяновска – Бурлак С.В. на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 17 декабря 2010 года, по которому постановлено:

 

Иск Павловой О*** В*** удовлетворить.

Признать за Павловой О*** В*** право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области включить Павловой О*** В*** в специальный трудовой стаж период работ с 12 августа 1986 г. по 22 августа 1987 г. в должности медицинской сестры стационарного отделения больницы с поликлиникой Медотдела УВД Ульяновского облисполкома и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения со дня обращения 06 сентября 2010 г.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи, объяснения Павловой О.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия      

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Павлова О.В. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Железнодорожном  районе г.Ульяновска о признании права на назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. В обоснование иска указала, что обратившись к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, получила отказ по причине отсутствия необходимого специального стажа, в который не был включен период ее работы с 12.08.1986 по 22.08.1987 в должности медицинской сестры стационарного отделения больницы с поликлиникой Медотдела УВД Ульяновского облисполкома. Не соглашаясь с решением УПФ РФ (ГУ) в Железнодорожном районе г.Ульяновска, истица просила суд включить спорный период работы  в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначить пенсию со дня обращения – 06.10.2010.

Рассмотрев данный иск по существу, суд первой инстанции постановил решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе представитель УПФ РФ (ГУ) в Железнодорожном районе г.Ульяновска не соглашается с решением суда, просит его отменить как вынесенное  с существенным нарушением норм материального права. При этом указывает, что наименование – «отделение больницы с поликлиникой Медотдела УФД» не предусмотрено перечнем лечебно-профилактических структурных подразделений государственных и муниципальных организаций (воинских частей), указанных в п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ №781 от 29.102002. Суд установил тождество наименования учреждения «медико-санитарный отдел (медсанотдел) наименованию учреждения «центральная  медико-санитарная часть», однако наименование учреждения, в котором истица работала в спорный период, не соответствует наименованию, на которое ссылается суд. Поскольку Павловой О.В. не были представлены документы, подтверждающие наличие специального стажа на соответствующих видах работ, в назначении пенсии на льготных основаниях ей было отказано обоснованно.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Согласно ст.ст.12, 55, 56, ГПК РФ суд правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

В соответствии с собранными по делу доказательствами, анализ и оценка которым даны в решении, суд пришел к объективному выводу об  обоснованности   заявленных  истицей  требований.

Из материалов дела следует, что решением комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Железнодорожном районе г.Ульяновска от 28.10.2010 года Павловой О.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения из-за отсутствия необходимого специального стажа. При этом в специальный стаж истицы были засчитаны 29 лет 6 месяцев 23 дня. Не был включен в специальный стаж период работы  с 12.08.1986 по 22.08.1987 в должности медицинской сестры стационарного отделения больницы с поликлиникой Медотдела УВД Ульяновского облисполкома. Ответчик исходил из того, что наименования учреждений – «медицинский отдел УВД» и «больница с поликлиникой» не предусмотрены Списками профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464, и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.11 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781. 

Однако с позицией УПФ РФ (ГУ) в Железнодорожном районе г.Ульяновска нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-ФЗ досрочная трудовая пенсия по старости устанавливается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья  населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 2 этой же нормы Закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости  лицам, осуществлявшим   лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального  закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который в разделе «Наименование учреждений» предусматривает  больницы, поликлиники,  госпитали  всех  наименований,  а  также  медико-санитарные  части. Учреждение -  «отделение  больницы с поликлиникой УВД» не поименовано в указанных Списках.

До принятия указанного Постановления действовали Постановление  Правительства РФ от 22.09.1999 №1066 «Об  утверждении Списка должностей, работа  в которых  засчитывается в выслугу, дающую право  на пенсию за  выслугу  лет в связи  с лечебной и  иной работой по охране здоровья  населения, и Правил исчисления  сроков  выслуги  для  назначения  пенсии  за  выслугу  лет  в  связи с  лечебной и иной работой  по охране  здоровья  населения» и Постановление Совета  Министров РСФСР от 06.09.1991 №464 «Об утверждении Списка профессий и  должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических  учреждений, лечебная и  иная работа  которых  по  охране  здоровья  населения дает  право на пенсию за выслугу лет».

Cогласно Списку профессий и должностей работников  здравоохранения и санитарно-эпидемиологических  учреждений, лечебная и иная  работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за  выслугу  лет, утвержденным  Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464,  правом на досрочное назначение пенсии  наделены  врачи  и  средний  медицинский персонал независимо от наименования должности  лечебно-профилактических  учреждений  всех  форм  собственности. 

Постановлением Минтруда РФ от 03.10.2002 №569 установлено тождество наименования учреждения «медико-санитарный отдел (медсанотдел) наименованию учреждения «центральная медико-санитарная часть».

Как установлено судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела, медицинское учреждение, в котором работала истица, неоднократно переименовывалось. Так, из архивной справки следует, что по приказу УВД Ульяновского облисполкома от 03.12.1984 №0155 «Об утверждении штатной расстановки сотрудников Медицинского отдела УВД и его подразделений» в медицинский отдел УВД Ульяновского облисполкома входили: больница с поликлиникой, которая включала в себя стационар. В состав штата стационара входили должности среднего медицинского персонала. Медицинский отдел являлся структурным подразделением УВД Ульяновского облисполкома. Больница с  поликлиникой УВД  Ульяновского облисполкома обслуживала  личный состав  органов и учреждений внутренних дел, внутренних войск МВД, членов их семей, пенсионеров.

Согласно Положению о медицинской службе УВД Ульяновского областного Совета депутатов трудящихся, утвержденному приказом начальника УВД Ульяновского облисполкома от 27.12.1974 №360, медицинская служба являлась самостоятельным структурным подразделением аппарата управления внутренних дел облисполкома. Медицинская служба имела в своем подчинении лечебно-профилактическое и санитарно-эпидемиологическое учреждение, обслуживающее личный состав органов и учреждений внутренних дел, внутренних войск МВД СССР, членов их семей, пенсионеров, и осуществляла руководство деятельностью лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь лицам, содержащимся в подразделениях ОИТУ УВД Ульяновского облисполкома по вопросам медицинского обслуживания.

В соответствии с п.14 Положения медицинская служба выполняла следующие функции: организация и руководство охраной здоровья личного состава органов и учреждений внутренних дел, внутренних войск МВД СССР, членов их семей, пенсионеров, а также лиц, содержащихся в подразделениях ОИТУ УВД Ульяновского облисполкома по вопросам медицинского обслуживания; организация больничной, амбулаторной и специализированной лечебно-профилактической помощи сотрудникам органов и учреждений внутренних дел, военнослужащим МВД СССР, членам их семей, пенсионерам, а также лицам, отбывающим наказание в исправительных учреждениях и содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях, следственных изоляторах, приемниках-распределителях.

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции было установлено, что Павлова О.В., работая в спорный период в должности медицинской сестры стационарного отделения больницы с поликлиникой Медотдела УВД Ульяновского облисполкома,  непосредственно осуществляла медицинскую деятельность.

Проанализировав положения вышеназванных нормативных актов, регулирующих  вопросы назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с  подп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», правильно оценив собранные по делу доказательства, суд обоснованно пришел к выводу о необходимости включения в льготный трудовой стаж истицы для досрочного назначения пенсии вышеуказанного периода ее работы в должности медицинской сестры стационарного отделения больницы с поликлиникой Медотдела УВД Ульяновского облисполкома, поскольку в силу возложенных должностных  обязанностей Павлова О.В. выполняла лечебную и иную деятельность, связанную с  охраной здоровья определенной категории населения, установленной приказом УВД Ульяновского облисполкома от 03.12.1984 №0155.

В  связи  с  изложенным, суд  правильно  пришел  к  выводу, что оснований для  отказа во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения,   спорного периода работы Павловой О.В., не  имелось.

С учетом включенного судом периода работы истицы в специальный стаж, к моменту ее обращения в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении  пенсии, у нее имелся необходимый стаж работы для назначения досрочной пенсии по старости. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно возложил на ответчика обязанность по назначению Павловой О.В. пенсии по старости по вышеуказанным  основаниям.

При таких обстоятельствах, решение следует признать законным и обоснованным, оснований к отмене решения суда по доводам кассационной жалобы судебная  коллегия  не  усматривает. 

 

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 17 декабря  2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе города Ульяновска – Бурлак С.В. – без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи