Судебный акт
Приговор, которым лицо осуждено за совершение двух эпизодов - покушений на грабеж, изменен: назначен другой вид исправительного учреждения
Документ от 02.02.2011, опубликован на сайте 17.02.2011 под номером 23173, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 69 ч.2; ст. 70; ст. 74 ч.5; ст. 30 ч.3 - ст. 161 ч.1, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                                               УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья ***

                               

Дело № 22-238/2011 г.

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                02 февраля 2011 года

 

Судебная коллегия по уголовным делам Ульяновского областного суда в составе: 

председательствующего Рузавиной Т.А.,

судей Кабанова В.А. и    Геруса М.П.,               

при секретаре  Апариной К.Г.

 

рассмотрела в  открытом судебном заседании от 02 февраля 2011 года кассационное представление государственного обвинителя – старшего помощника прокурора  Николаевского района Ульяновской области Калдыркаевой З.И.  на приговор Николаевского районного суда Ульяновской области  от  23 декабря 2010 года, которым

 

ПАНФИЛОВ И*** А***, ***, ранее   судимый:

- 23.04.2009г. по ст. 161 ч. 2 п.п. «а», «в»  УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года,

осужден по ст.ст. 30 ч. 3, 161 ч. 1 УК РФ (в отношении потерпевшей  П***) к 1 году лишения свободы, ст.ст. 30 ч. 3, 161 ч. 1 УК РФ (в отношении потерпевшей   Е***) к 1 году лишения свободы.

На основании ст. 69 ч. 2 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний  назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 года 2 месяца.

В соответствии со ст. 74 ч. 5 УК РФ отменено  условное осуждение  по приговору Николаевского районного суда Ульяновской области от 23 апреля 2009 года, и на основании ст. 70 УК РФ окончательно Панфилову И.А. назначено наказание в виде лишения свободы на срок  2 года 1 месяц с  отбыванием в колонии-поселении.

Срок наказания постановлено исчислять с момента прибытия осужденного в колонию-поселение.

На осужденного возложена обязанность после вступления приговора в законную силу явиться в УФСИН по Ульяновской области для получения предписания и дальнейшего следования к месту отбывания наказания.

Панфилову И.А. избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу.

Решена судьба вещественных доказательств.

Заслушав доклад судьи Кабанова В.А., выступления прокурора Хуртиной А.В. и осужденного Панфилова И.А., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В кассационном представлении государственный обвинитель – старший помощник прокурора Николаевского района Ульяновской области Калдыркаева З.И., не соглашаясь с приговором суда, считает, что суд с учетом общественной опасности совершенных преступлений назначил  Панфилову И.А. слишком мягкое наказание. Кроме того, суд неправильно назначил осужденному отбывание наказания в колонии-поселении, поскольку одним из преступлений, входящих в совокупность приговоров, является тяжкое, а поэтому в соответствии со статьей 58 УК РФ отбывать наказание  Панфилов И.А.  должен в исправительной колонии общего режима. Просит приговор суда отменить, а дело направить на новое судебное рассмотрение.

 

В возражение осужденный Панфилов И.А. просит  кассационное представление  оставить без удовлетворения, а приговор без изменения с учетом того, что его действия не носили большой общественной опасности, наличия положительных характеристик, признания вины, активного способствования расследованию преступлений, отсутствия ущерба, молодого возраста и мнения потерпевших.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления,   выслушав выступления прокурора  Хуртиной А.В., считавшей, что приговор суда  подлежит отмене по доводам представления, осужденного Панфилова И.А., просившего приговор суда оставить  без изменения,  судебная коллегия находит приговор  суда подлежащим изменению.

 

Приговор  в отношении Панфилова И.А.  был постановлен  судом в соответствии с главой 40 УПК РФ без проведения судебного разбирательства.

Как следует из материалов дела, ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке осужденным  было заявлено добровольно и после консультации с защитником, о чем  он заявил в условиях открытого судебного разбирательства.

Суд убедился в том, что Панфилов И.А. осознал характер и  последствия заявленного им ходатайства. Каких-либо данных, свидетельствующих о нарушении органом дознания и судом прав осужденного, в материалах уголовного дела   не имеется.

Постановляя приговор без проведения судебного разбирательства, суд пришел к обоснованному выводу о том, что обвинение, с которым осужденный  согласился,  подтверждается собранными по делу доказательствами и оснований для отказа в удовлетворении заявленного Панфиловым И.А. ходатайства не имеется.

Правовая оценка   действиям осужденного  по статьям  ст.ст. 30 ч. 3,  161 ч. 1 УК РФ по обоим эпизодам  дана правильно.

Органом дознания при расследования дела  и судом при его рассмотрении  в судебном заседании каких-либо нарушений уголовно-процессуального закона,  влекущих отмену состоявшегося  судебного решения, не допущено.

Постановленный приговор соответствует требованиям закона,  выводы  суда относительно наказания  мотивированы, оснований сомневаться в  их правильности в этой части  не имеется, а поэтому оснований для отмены приговора из-за мягкости назначенного наказания, вопреки доводам кассационного представления, не имеется.

При назначении наказания осужденному Панфилову И.А. суд учел характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности виновного, влияние наказания на его исправление, смягчающие наказание обстоятельства: признание вины, активное способствование расследованию преступлений, молодой возраст, то, что он совершил неоконченные преступления.

По мнению судебной коллегии,  суд обоснованно пришел к выводу о том, что исправление Панфилова И.А. возможно только  в  условиях  изоляции  от  общества, в связи с чем верно  назначил ему  наказание в  виде реального  лишения  свободы, а оснований для применения в отношении него ст.73 УК РФ не имелось.

 

В то же время судебная коллегия находит обоснованными доводы кассационного представления о том, что суд при назначении наказания  неверно определил вид исправительного учреждения, в котором осужденному следует  его отбывать.

Как следует из материалов дела, осужденному Панфилову И.А.  окончательное наказание было назначено по совокупности приговоров с отменой условного осуждения по приговору Николаевского районного суда Ульяновской области  от 23 апреля 2009 года, по которому он был осужден к 2 годам лишению свободы за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 161 ч. 2 п.п. «а», «в»  УК РФ.

В соответствии со ст. 58 ч. 1 п. «б» УК РФ отбывание  наказания в виде лишения свободы мужчинам, осужденным к лишению свободы за совершение тяжких преступлений и  ранее  не отбывавшим это наказание, назначается в исправительных колониях общего режима.

При отмене условного осуждения и назначении наказания по совокупности приговоров суд не учел, что  вид исправительного учреждения Панфилову И.А.   следует назначать не только с учетом тяжести преступлений, совершенных  им в период испытательного срока,  но  также и преступления, за совершение которого было постановлено о назначении наказания условно.

С учетом изложенного местом отбытия наказания Панфилову И.А. должна была быть определена исправительная колонии общего режима. 

При таких обстоятельствах, учитывая принесение кассационного представления в этой части,  судебная коллегия считает необходимым приговор суда изменить и  определить местом отбытия наказания Панфилову И.А.  исправительную колонию общего режима.

Иных нарушений уголовного закона и уголовно-процессуального закона, влекущих отмену  или изменение приговора, не усматривается.

 

В силу статьи 97 части 2 УПК РФ мера пресечения может избираться также для обеспечения исполнения приговора.

Согласно статье 110 части 2 КПК РФ она изменяется на более строгую, если изменяются основания для избрания меры пресечения, предусмотренные статьями 97 и 99 УПК РФ.

Принимая во внимание  осуждение Панфилова И.А.  к реальному лишению свободу с его отбыванием  в исправительной колонию общего режима, ранее избранная в отношении него  мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении подлежит изменению на заключение под стражу.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Приговор Николаевского районного суда Ульяновской области  от  23 декабря 2010 года в отношении ПАНФИЛОВА И*** А*** изменить, назначить осужденному Панфилову И.А. отбывание наказание  в виде лишения  свободы сроком на 2 года 1 месяц  в исправительной колонии общего режима.

Меру пресечения Панфилову И.А. - подписку о невыезде и надлежащем поведении изменить на заключение под стражу, взять под стражу в зале суда, с содержанием в учреждении ФБУ ИЗ 73/1 УФСИН России по Ульяновской области.

Срок отбытия наказания Панфилову И.А.  исчислять со 02 февраля 2011 года.

В остальном  этот же приговор оставить без изменения, а кассационное представление – без удовлетворения.

 

Председательствующий   

 

Судьи