Судебный акт
О перерасчете пенсии
Документ от 16.11.2010, опубликован на сайте 20.12.2010 под номером 22151, 2-я гражданская, О назначении пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Чернова Н.В.                                                                      Дело № 33- 4089/2010

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                                16 ноября 2010 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Лисовой Л.С. и Трифоновой Т.П., 

при секретаре Свинцовой Е.Ю.                     

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе на решение  Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 04 октября  2010 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования  Ильина Ю*** А*** удовлетворить частично.

Включить Ильину Ю*** А*** в специальный трудовой стаж периоды его работы:

- с 04.11.1972  по 10.11.1973 в *** треста «Ж*** в должности каменщика;

- с 26.01.1976  по 20.12.1976, с 28.12.1977 по 31.01.1979 в должности каменщика на У*** *** «Г***.

Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г.Ульяновска произвести перерасчет пенсии Ильину Ю*** А*** с 01.09.2010 с учетом периодов его работы с 04.11.1972  по 10.11.1973 в СМУ-3 треста «Ж*** в должности каменщика, с 26.01.1976 по 20.12.1976, с 28.12.1977 по 31.01.1979  в должности каменщика на У*** *** «Г***

В остальной части иска отказать.

 

Заслушав доклад судьи Лисовой Л.С., объяснения Ильина Ю.А.,  полагавшего решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Ильин Ю.А. обратился в суд с уточненным иском к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение)  в Железнодорожном районе г. Ульяновска о включении периодов работы в специальный трудовой стаж и о перерасчете трудовой пенсии. В обоснование иска указал, что 01.03.2010  он обратился в управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 04.03.2010  по достижении возраста 55 лет как имеющий стаж работы с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев, при наличии не менее 25 лет страхового стажа. Пенсия ему назначена, однако размер её занижен и не соответствует тому количеству лет, которые он проработал на работах с тяжелыми условиями труда, так как решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ему отказано в принятии к зачету в специальный стаж следующих периодов его работы: в *** треста «Ж*** с 04.11.1972 по 10.11.1973  в должности каменщика, с 26.01.1976 по 20.12.1976, с 28.12.1977  по 31.01.1979  в должности каменщика на У*** *** «Г***, поскольку документально не подтверждена постоянная занятость в бригаде каменщиков или в специализированном звене каменщиков комплексных бригад.

Просил  включить ему указанные периоды работы и произвести перерасчет пенсии с 01.03.2010.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить. В жалобе указано, что суд, делая вывод о характере работы истца в спорные периоды, основывался только на свидетельских показаниях. Между тем при рассмотрении спора о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии суд не вправе принимать показания свидетелей в качестве допустимого доказательства характера работы. Суд не принял во внимание, что согласно п.3 ст. 13 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» свидетельскими показаниями возможно подтверждение только общего (страхового), а не специального стажа, при условии утраты документов о работе не по вине работника.  Автор жалобы также указывает, что в архивных справках, содержащих информацию об отсутствии сведений о составе бригад каменщиков в запрашиваемых организациях, представленных истцом, нет ссылки на лицевые счета или их утрату. Считает, что истец не представил суду документы, подтверждающие его работу каменщиком в бригаде каменщиков или специализированных звеньях комплексных бригад. Кроме того, не подтверждена документально занятость истца в течение полного рабочего времени.

Ответчик, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела в кассационной инстанции, не явился в заседание судебной коллегии, поэтому на основании ст. 354 ГПК РФ судебная коллегия признала возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173–ФЗ  трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного закона, мужчинам по достижении 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, указанным в приведенной выше норме закона, применяется Список № 2, утвержденный Постановлением Кабинета Министров  СССР  от  26 января 1991  года № 10, согласно которому в раздел «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» включены каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в Железнодорожном районе от 02.06.2010 истцу засчитано в общий трудовой и страховой стаж на 01.03.2010 – 27 лет 3 месяца 22 дня, в специальный стаж работы на работах с тяжелыми условиями труда – 14 лет 9 месяцев 14 дней.

С 03.03.2010 по достижении истцом возраста – 55 лет ему была назначена досрочная трудовая пенсия по старости по пп.2 п.1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ». При этом в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, не засчитан периоды работы истца:   в *** треста «Ж*** с 04.11.1972  по 10.11.1973  в должности каменщика, с 26.01.1976 по 20.12.1976, с 28.12.1977 по 31.01.1979  в должности каменщика на У*** *** «Г***, т.к. не представлены документы, подтверждающие работу с тяжелыми условиями труда, а именно: постоянной занятостью в бригаде каменщиков или в специализированном звене каменщиков комплексных бригад в соответствии со Списком № 2 раздела 27.

Проанализировав представленные доказательства и оценив их в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд сделал правильный вывод о необоснованности отказа в зачете указанных периодов в специальный стаж.

Доводы кассационной жалобы правильность выводов суда не опровергают и не могут повлечь отмену судебного постановления.

Ссылка в жалобе на то, что льготный характер работы может подтверждаться лишь документально, не может быть принята во внимание. Как следует из дела, документы, подтверждающие льготный характер работы, не были представлены Ильиным Ю.А. в связи с тем, что *** треста «Ж*** прекратило свою деятельность в 1975 году путем присоединения к У*** ***, который в 1998 году переименован ОАО «Д*** ОАО «Д*** прекратило свою деятельность в 2004 году. При этом необходимые документы в архивных учреждениях Ульяновской области отсутствуют.

Факт того, что Ильин И.А. в спорные периоды работал каменщиком постоянно в бригаде каменщиков полный рабочий день, занят был на строительстве жилых зданий и других объектов, подтвержден совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: трудовой книжкой истца с записями о его работе в спорные периоды в должности каменщика в *** треста «Ж*** в У*** ***, архивная справка ОГУ «Г*** в которой содержится выписка из приказов о приеме и увольнении истца, показаниями свидетелей П*** и Х***., подтвердивших, что в спорные периоды они работали в одной бригаде с истцом  и выполняли работы по кирпичной кладке в режиме полного рабочего времени, иными работами не занимались. Были заняты на строительстве жилых домов. Вышеназванные периоды работы в качестве каменщиков в *** треста «Ж*** и в У*** *** «Г*** были включены П*** и Х*** в специальный трудовой стаж, необходимый для назначения досрочно трудовой пенсии по старости, что подтверждается материалами их пенсионных дел, в которых имеются льготно-уточняющие справки, где отражено, что они работали постоянно в составе бригады каменщиков полный рабочий день, со 100 процентной  занятостью.

Показания указанных свидетелей согласуются между собой и с письменными материалами дела. В силу изложенного, с учетом ст. 55 ГПК РФ суд обоснованно принял показания данных свидетелей в числе прочих доказательств за основу.

На основании анализа всех представленных истцом доказательств суд установил, что в течение указанных периодов Ильин Ю.А.  фактически работал каменщиком постоянно в бригаде каменщиков полный рабочий день, занят был на строительстве жилых зданий и других объектов. Доказательств обратного суду не представлено.

Другие доводы кассационной жалобы правильность выводов суда не опровергают и не могут повлечь отмену судебного постановления.

Согласно п. 9 ст. 30.3 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»  конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, в том числе лиц, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

На основании подп. 3 п. 1 ст. 30.3 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в том числе исчисленный с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 30.1 настоящего Федерального закона), подлежит перерасчету: при изменении суммы валоризации (без изменения величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона) в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих общий трудовой стаж, приобретенный до 1 января 1991 года, который не был учтен при осуществлении валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с вышеприведенными правовыми нормами суд правомерно обязал произвести перерасчет пенсии истцу с 01.09.2010 года с учетом указанных периодов работы.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правильная правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену решения суда, не усматривается.

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение  Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 04 октября 2010г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе г. Ульяновска   – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи