УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Родина Н.Ю.
Дело № 33-4098/2010
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е
Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск
23
ноября 2010 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Колобковой О.Б.,
судей Казаковой М.В.,
Маслюкова П.А.,
при секретаре Яковлевой Т.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по
кассационной жалобе Еронина В*** Н*** на
решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 05 октября 2010 г., по которому
постановлено:
Еронину В*** Н*** в иске к Министерству труда и социального
развития Ульяновской области, администрации муниципального образования
Базарносызганского городского поселения Ульяновской области, Министерству
финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Ульяновской области,
Правительству Ульяновской области об обязывании выдать жилищный сертификат на
приобретение жилья как ветерану ВОВ отказать.
Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Еронин В.Н. обратился в суд с иском к Министерству труда и
социального развития Ульяновской области, администрации муниципального
образования Базарносызганского городского поселения Ульяновской области о
возложении обязанности выдать жилищный
сертификат. В обоснование иска указал, что является ветераном и инвалидом
Великой Отечественной Войны. В 2006 году принадлежащий ему на праве
собственности жилой дом сгорел, в связи с чем он был вынужден переселиться к
сыну. 30.11.2009 года органами местного самоуправления он был поставлен в очередь
на улучшение жилищных условий. Однако
Министерство труда и социального развития письмами от 20.07.2010 г.
и 12.08.2010 г. отказало ему в выдаче
жилищного сертификата со ссылкой на то, что в настоящее время он обеспечен
жильем по установленным нормам. Считая данный отказ незаконным, просил
предоставить ему как ветерану ВОВ социальную поддержку, выдав жилищный
сертификат.
Судом в качестве соответчиков к участию в деле были
привлечены Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства
по Ульяновской области, Правительство Ульяновской области.
Рассмотрев заявленные требования, суд постановил решение,
приведенное выше.
В кассационной жалобе Еронин В.Н. просит отменить решение
суда, принять по делу новое решение. Не соглашается с выводом суда о том, что
администрацией муниципального образования он был необоснованно поставлен на
очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Указывает, что
судом не учтено обстоятельство его совместного проживания с Тарасовым Е.Ю.,
братом жены его сына, страдающим психическим заболеванием. Факт временной
регистрации Тарасова в доме, на основании которого судом сделан необоснованный
о том, что права истца как собственника данного дома не ограничиваются, не
исключает необходимость предоставления ему отдельного жилья, так как проживание
с психически больным человеком невозможно. В резолютивной части решения суда
ему было отказано в иске как ветерану ВОВ, а не как инвалиду, тогда как подход
к обеспечению жильем ветеранов ВОВ и инвалидов ВОВ различен, что усматривается
из Федерального закона № 5-ФЗ от 12.08.1995г. Также указывает, что в
резолютивной части решения суда не нашло отражения требование об устранении
допущенных в отношении него нарушений со стороны ответчиков.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся сторон, извещенных
о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы,
судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет
законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов,
изложенных в кассационной жалобе.
Из материалов дела следует, что Еронин В.Н. является
ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом 2 группы. В 2006 году
произошел пожар в принадлежащем Еронину В.Н. доме, расположенном в с.Л*** Б*** района У*** области, в
результате которого дом был полностью уничтожен. После этого Еронин В.Н. стал
проживать в квартире по адресу: У*** область, Б*** район, с. К*** С***, в
которой он был зарегистрирован с ноября 1992 года.
Указанная квартира площадью 117,5 кв.м (в том числе жилой
75,2 кв.м), состоящая из 4-х комнат, была передана по договору от ***1994
г. в собственность истца, его сына – Е***
и членов семьи сына: супруги Е***., детей – ***
Постановлением главы
администрации МО «Базарносызганский район» Еронин В.Н. был поставлен на учет в
очередь на улучшение жилищных условий на
основании соответствующего заявления.
30.03.2010 г. Еронин В.Н. обратился в Министерство труда и социального развития Ульяновской
области с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения,
однако ему было в этом отказано, поскольку он имеет в собственности долю жилого
помещения, в котором на каждого из собственников приходится по 23,2 кв.м.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных
требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и
обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для предоставления Еронину
В.Н. мер социальной поддержки в виде субсидии на приобретение жилья не имеется,
постановка его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий является
необоснованной.
Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу
доказательствам, и оснований для признания его неправильным не имеется.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О
ветеранах» одной из мер социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной
войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обеспечение их жильем
за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с
положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона.
Правом на такую же меру социальной защиты, в силу подпункта
3 пункта 15 того же закона, обладают участники Великой Отечественной войны.
Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714
«Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945
годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в
улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей
погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих
право на соответствующую социальную
поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах».
Указанные нормативные акты содержат прямое указание на
необходимость обеспечения жильем не всех
ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех из них,
которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с
действующим жилищным законодательством.
Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи
собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи
собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на
одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для
жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи
собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями,
если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического
заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире
невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору
социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень
соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких
жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или)
принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности
общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей
площади всех указанных жилых помещений.
Решением Ульяновской
Городской Думы от 13.07.2005 г. № 136
«Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения» учетная
норма площади жилого помещения в
г. Ульяновске установлена в размере 12 кв. м, норма предоставления жилого
помещения по договорам социального найма - в размере не менее 18 кв. м для
одиноко проживающего человека и не менее 15 кв. м на одного человека для
семьи из 2-х и более человек.
Судом установлено, что Еронин В.Н. на учете граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, не состоял, его обеспеченность жильем
как на момент обращения в органы местного самоуправления, так и на момент
рассмотрения дела в суде соответствовала установленной в г. Ульяновске учетной
норме, в связи с чем оснований для включения его в список лиц, имеющих право на
получении субсидии для приобретения жилья, не имелось.
Доводы, приведенные Ерониным В.Н. в кассационной жалобе,
являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой,
всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.
Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.
Факт
постановки органом местного самоуправления Еронина В.Н. на учет граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, при наличии его обеспеченности
жильем, не может являться основанием для
удовлетворения требований. Суд дал
правильную оценку указанным действиям муниципального образования, указав, что
постановка в очередь на получение
жилья истца, имеющего обеспеченность
собственным жильем выше учетной нормы,
носила необоснованный характер.
То обстоятельство, что в квартире временно
зарегистрирован родственник супруги его
сына – Т*** имеющий *** заболевание, на правильность принятого судом решения не
влияет. Как правильно указал суд, временная регистрация Т*** в квартире не порождает у последнего каких-либо прав на
жилую площадь, следовательно, и прав истца не нарушает.
Указание в резолютивной части решения на отказ ему в
иске как ветерану, а не инвалиду Великой
Отечественной войны основанием к отмене решения суда не является, поскольку как
инвалиды, так и участники являются ветеранами Великой Отечественной войны и
имеют одинаковый уровень социальной поддержки по вопросу обеспечения жильем.
В силу изложенного, решение суда является правильным и
отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 05
октября 2010 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Еронина В*** Н*** – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи