Судебный акт
Отказ в выдаче жилищного сертификата инвалиду Великой Отечественной войны
Документ от 23.11.2010, опубликован на сайте 13.12.2010 под номером 21903, 2-я гражданская, Об обязывании выдать жилищный сертификат на приобретение жилья как ветерану ВОВ, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Родина Н.Ю.                                                                             Дело № 33-4098/2010

 

К А С С А Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                             23 ноября 2010 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Колобковой О.Б.,

судей  Казаковой М.В., Маслюкова П.А.,

при секретаре Яковлевой Т.Ю.                      

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе  Еронина В*** Н*** на решение Инзенского районного суда Ульяновской области  от 05 октября 2010 г., по которому постановлено:

 

Еронину В*** Н*** в иске к Министерству труда и социального развития Ульяновской области, администрации муниципального образования Базарносызганского городского поселения Ульяновской области, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, Правительству Ульяновской области об обязывании выдать жилищный сертификат на приобретение жилья как ветерану ВОВ отказать.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Еронин В.Н. обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития Ульяновской области, администрации муниципального образования Базарносызганского городского поселения Ульяновской области о возложении обязанности выдать  жилищный сертификат. В обоснование иска указал, что является ветераном и инвалидом Великой Отечественной Войны. В 2006 году принадлежащий ему на праве собственности жилой дом сгорел, в связи с чем он был вынужден переселиться к сыну. 30.11.2009 года органами местного самоуправления он был поставлен в очередь на улучшение жилищных условий. Однако  Министерство труда и социального развития письмами от 20.07.2010 г. и  12.08.2010 г. отказало ему в выдаче жилищного сертификата со ссылкой на то, что в настоящее время он обеспечен жильем по установленным нормам. Считая данный отказ незаконным, просил предоставить ему как ветерану ВОВ социальную поддержку, выдав жилищный сертификат.

Судом в качестве соответчиков к участию в деле были привлечены Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, Правительство Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил решение, приведенное выше.

 

В кассационной жалобе Еронин В.Н. просит отменить решение суда, принять по делу новое решение. Не соглашается с выводом суда о том, что администрацией муниципального образования он был необоснованно поставлен на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Указывает, что судом не учтено обстоятельство его совместного проживания с Тарасовым Е.Ю., братом жены его сына, страдающим психическим заболеванием. Факт временной регистрации Тарасова в доме, на основании которого судом сделан необоснованный о том, что права истца как собственника данного дома не ограничиваются, не исключает необходимость предоставления ему отдельного жилья, так как проживание с психически больным человеком невозможно. В резолютивной части решения суда ему было отказано в иске как ветерану ВОВ, а не как инвалиду, тогда как подход к обеспечению жильем ветеранов ВОВ и инвалидов ВОВ различен, что усматривается из Федерального закона № 5-ФЗ от 12.08.1995г. Также указывает, что в резолютивной части решения суда не нашло отражения требование об устранении допущенных в отношении него нарушений со стороны ответчиков.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Из материалов дела следует, что Еронин В.Н. является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом 2 группы. В 2006 году произошел пожар в принадлежащем Еронину В.Н. доме, расположенном  в с.Л*** Б*** района У*** области, в результате которого дом был полностью уничтожен. После этого Еронин В.Н. стал проживать в квартире по адресу: У*** область, Б*** район, с. К*** С***, в которой он был зарегистрирован с ноября 1992 года.

Указанная квартира площадью 117,5 кв.м (в том числе жилой 75,2 кв.м), состоящая из 4-х комнат, была передана по договору от ***1994 г.  в собственность истца, его сына – Е*** и членов семьи сына: супруги Е***., детей – *** 

Постановлением  главы администрации МО «Базарносызганский район» Еронин В.Н. был поставлен на учет в очередь на улучшение жилищных условий  на основании  соответствующего заявления.

30.03.2010 г. Еронин В.Н. обратился в Министерство  труда и социального развития Ульяновской области с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения, однако ему было в этом отказано, поскольку он имеет в собственности долю жилого помещения, в котором на каждого из собственников приходится по 23,2 кв.м.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для предоставления Еронину В.Н. мер социальной поддержки в виде субсидии на приобретение жилья не имеется, постановка его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий является необоснованной.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам, и оснований для признания его неправильным не имеется.  

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 14 Федерального  закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» одной из мер социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обеспечение их жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона.

Правом на такую же меру социальной защиты, в силу подпункта 3 пункта 15 того же закона, обладают участники Великой Отечественной войны.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 г.  № 714  «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»  предписано   завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую  социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года  за № 5-ФЗ «О ветеранах».

Указанные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех  ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Решением  Ульяновской Городской Думы от 13.07.2005 г.  № 136 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади  жилого помещения»  учетная  норма  площади жилого помещения в г. Ульяновске установлена в размере 12 кв. м, норма предоставления жилого помещения по договорам социального найма - в размере не менее 18 кв. м для одиноко проживающего человека  и  не менее 15 кв. м на одного человека для семьи из 2-х и более человек.

Судом установлено, что Еронин В.Н. на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не состоял, его обеспеченность жильем как на момент обращения в органы местного самоуправления, так и на момент рассмотрения дела в суде соответствовала установленной в г. Ульяновске учетной норме, в связи с чем оснований для включения его в список лиц, имеющих право на получении субсидии для приобретения жилья, не имелось.

Доводы, приведенные Ерониным В.Н. в кассационной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Факт постановки органом местного самоуправления Еронина В.Н. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при наличии его обеспеченности жильем, не  может являться основанием для удовлетворения  требований. Суд дал правильную оценку указанным действиям муниципального образования, указав, что постановка в очередь на получение  жилья  истца, имеющего обеспеченность собственным  жильем выше учетной нормы, носила необоснованный характер.

То обстоятельство, что в квартире временно зарегистрирован  родственник супруги его сына – Т*** имеющий *** заболевание, на правильность принятого судом решения не влияет. Как правильно указал суд, временная регистрация  Т*** в квартире  не порождает у последнего каких-либо прав на жилую площадь, следовательно, и прав истца не нарушает.

Указание в резолютивной части решения на отказ ему в иске  как ветерану, а не инвалиду Великой Отечественной войны основанием к отмене решения суда не является, поскольку как инвалиды, так и участники являются ветеранами Великой Отечественной войны и имеют одинаковый уровень социальной поддержки по вопросу обеспечения жильем.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам кассационной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьёй 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 05 октября 2010 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Еронина В*** Н***  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи