Судебный акт
Привлечение к административной ответственности по ст.15.27 КОАП РФ
Документ от 26.10.2010, опубликован на сайте 11.11.2010 под номером 21518, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 15.27, Оставлено без изменения

У Л Ь Я Н О В С К И Й

О Б Л А С Т Н О Й     С У Д

 

Дело № 12 – 182/10                                                   Судья Корастелев В.А.

 

Решение

 

26 октября 2010 года                                                                  г. Ульяновск

Судья судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда Костюнина Н.В. (единолично),

при секретаре Свинцовой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Симбирское поместье» на постановление судьи Карсунского районного суда  Ульяновской области от  29 сентября 2010 года, по которому постановлено:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Симбирское поместье» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, и назна­чить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей,

установила:

23 сентября 2010 года исполняющим обязанности прокурора Карсунского района Ульянов­ской области в отношении ООО «Сим­бирское поместье» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.27 КоАП РФ.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 сентяб­ря 2010 года усматривается, что проверкой, проведенной прокуратурой района в отношении ООО «Симбирское поместье», установлено нарушение данной организацией требований действующего законодательства о противо­действии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. В нарушение законодательства правила внутреннего контроля, утвержденные директором ООО «Симбирское поместье» Китаевым А.Е. 17 марта 2010 года, направлены на согласование в Межрегиональное отделение  Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу лишь 10 сентября 2010 года, а не в 5-дневный срок после утверждения. Заявление о постановке на учет в Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу ООО «Симбирское поместье» направило лишь 10 сентября 2010 года, нарушив требования закона о том, что такое заявление должно направляться в течение 30 дней с даты государственной регистрации организации, которая произведена 18 февраля 2010 года. Директор ООО «Симбирское поместье» Китаев А.Е. при отсутствии у него высшего профессионального образования по требуемым законодательством специальностям и опыта работы не прошел обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансиро­ванию терроризма.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья Карсунского  районного суда Ульяновской области вынес указанное выше постановление.

Не соглашаясь с постановлением судьи, в жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, директор ООО «Симбирское поместье» Китаев А.Е., не оспаривая обстоятельств и наличие состава совершенного административного правонарушения, просит постановление судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 29.09.2010 года отменить и производство по делу прекратить на основании ст. 2.9. КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Китаева А.Е., поддержавшего требования и доводы, изложенные в жалобе, полагаю оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля, предусмотрена административная ответственность для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

В соответствии со ст.5 данного Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, помимо прочих, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18 февраля 2010 года ООО «Симбирское поместье» оказывает, помимо прочих, посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. Аналогичные виды деятельности закреплены и в Уставе организации.

Положениями статьи 7 указанного Федерального закона закреплены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, а также порядок предоставления информации в уполномоченный орган.

В силу пункта 2 статьи 7 вышеназванного Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Согласно пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 08 января 2003 года №6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» правила внутреннего контроля в орга­низациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.

В нарушение вышеизложенных требований федерального законодательства правила внутреннего контроля, утвержденные директором ООО «Симбирское поместье» Китаевым А.Е. 17 марта 2010 года, направлены на согласование в Межрегиональное управление Федеральной службы  по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу лишь 10 сентября 2010 года.

Постановлением Правительства РФ от 18 января 2003 года №28 утверждено Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

В силу требований п.2 данного Положения постановке на учет подлежат организации, ока­зывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имуще­ства.

Пунктом 3 Положения определено, что постановка на учет вновь созданной организации осуществляется в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации.

ООО «Симбирское поместье» прошло государственную регистрацию 18 февраля 2010 года. Однако заявление о постановке на учет в Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу направлено лишь 10  сентября 2010 года.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05 декабря 2005 года №715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблю­дение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодейст­вия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терро­ризма» - к специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежны­ми средствами или иным имуществом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля программ его осуществления, предъявляются следующие квалификационные требования: а) наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей "Экономика и управление", либо по специальности "Юриспруденция", относящейся к группе специальностей "Гуманитарные и социальные науки", подтвержденного в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, свя­зных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, б) прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма в соответствии с требованиями, устанавливаемыми согласно настоящему Постановлению.

Согласно карте постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу, форма которой утверждена приказом указанной службы от 30 ноября 2005 года №164, ответственным должностным лицом за соблюдение правил внутреннего контроля в ООО «Симбирское поместье» является его директор Китаев А.Е.

Вместе с тем Китаев А.Е. в нарушение вышеуказанных требований Постановления Правительства РФ,  не имея требуемого высшего образования либо стажа работы, не прошел обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

При указанных обстоятельствах вывод суда о наличии в действиях ООО «Симбирское поместье» состава правонарушения, предусмотренного ст.15.27 КОАП РФ, является обоснованным, соответствует законодательству и имеющимся в деле доказательствам.

Наказание ООО «Симбирское поместье» назначено минимальное, в рамках санкции ст.15.27 КоАП РФ, с учетом смягчающих по делу обстоятельств. Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела допущено не было.  

Доводы жалобы директора ООО «Симбирское поместье» о неприменении судом ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, основанием для отмены обжалуемого постановления служить не могут, поскольку применение  ст. 2.9 КоАП РФ  является правом, а не обязанностью суда.

Исходя из положений п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ          № 5 от 24 марта 2005 года, оснований для признания совершенного ООО «Симбирское поместье» правонарушения малозначительным не имеется, поскольку данное правонарушение посягает на установленный порядок осуществления противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО «Симбирское поместье» и отмены постановления судьи Карсунского районного суда от 29.09.2010года.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

 

решила:

Постановление судьи Карсунского районного суда Ульяновской области от 29 сентября 2010 года оставить без изменения, а жалобу ООО «Симбирское поместье» - без удовлетворения.

 

Судья